Северо-Кавказский окружной военный суд в среду в особом порядке рассмотрит уголовное дело в отношении Виктории Семёновой, подозреваемой в участии в подготовке теракта в одном из торговых центров Ростова-на-Дону, передает РИА Новости.

Ранее жительница Ставропольского края Семёнова дала признательные показания, заключила досудебное соглашение, дав показания на своих подруг — уроженку Цимлянска Ростовской области Татьяну Карпенко и уроженку Казахстана Наталью Гришину, которые также проходят по этому делу, но заявляют о своей невиновности.

На предыдущем заседании 16 июня Семёнова находилась в ростовском СИЗО-4 и была одета в серую майку и джинсы, в то время как на Карпенко и Гришиной были длинные платья и хиджабы, сообщал «Кавказский узел».

Тогда Семёнова рассказала, что приняла ислам 30 ноября 2012 года, взяв себе новое имя Ясмина. Позже она вышла замуж за уроженца Дагестана Рашида Магомедова. Свадьба состоялась спустя две недели знакомства пары в соцсети. По словам Семёновой, ее супруг регулярно просматривал в интернете экстремистские видеоролики. Первые 4-5 месяцев девушка жила в Дагестане с мужем, однако затем вернулась в Ростов-на-Дону «ввиду недопонимания». Спустя некоторое время у новообращенной мусульманки родился сын. Однако муж Семёновой перестал выходить с ней на связь, а ей самой «стала поступать информация, что он убит». В Ростов-на-Дону Семёнова проживала в съемной квартире вместе с двумя подругами — Карпенко и Гришиной. Она утверждает, что именно они склоняли ее к совершению самоподрыва.

Все три девушки обвиняются в приготовлении к террористическому акту в одном из крупных торговых центров Ростова-на-Дону. Им также вменяется в вину содействие террористической деятельности, незаконном обороте взрывчатых веществ и взрывных устройств. Карпенко также обвиняется в ненадлежащем исполнении обязательств по воспитанию несовершеннолетних.

В Северо-Кавказском окружном военном суде добавили, что Карпенко «являлась сторонницей экстремистских и радикальных взглядов в исламе, договорилась с иными лицами, дело по которым выделено в отдельное производство и в настоящее время слушается также в окружном военном суде, совершить террористический акт под видом религиозного самоубийства».

Отметим, что новообращенные мусульмане и мусульманки нередко становятся жертвами вербовщиков террористических организаций в связи со своей доверчивостью и отсутствием критического мышления.