Вся хвала Аллаху, Господу миров! Благословение и приветствие самому почетному из всех пророков и посланников, нашему Господину Мухаммаду с.а.в., а также его семье, сподвижникам и всем! 2 января 2014 года начинается месяц рождения пророка Мухаммада с.а.в. Предлагаем вам краткую биографию величайшего из посланников Мухаммада с.а.в.

Мухаммад с.а.в. последний из пророков, после него не родится другой пророк, он завершает посланническую миссию и является печатью пророков.

Каждый мусульманин следующий по пути Пророка с.а.в. , дабы заслужить восхваление и счастье на этом и на Том свете, не может обойтись без знаний о жизни, прекрасных качествах и красоте поведения Посланника Аллаха с.а.в..

Всевышний Аллах одарил Своего Посланника всеми совершенствами этого и потустороннего миров, которыми не одаривал более никого.

Родился Избранник Аллаха с.а.в. на рассвете 12 числа месяца Раби‘уль авваль (20 апреля) 571 года по григо­рианскому календарю, в понедельник в городе Мекка. Его рождение сопровождалось чудесами и знамениями, возвещавшими необыкновенного младенца. Он происходил из благородного и знаменитого рода Хашима из племени Курайшитов. Сам Пророк Мухаммад с.а.в. говорил так: «Всевышний, сотворив народ, разделил его на две части арабов и неарабов (аджамы). Затем разделил арабов на йеменцев, музаров и курайшитов, и избрал из них курайшитов и вывел меня из лучших среди них».

Отца Пророка с.а.в. звали ‘Абдуллах, мать  Амина.

Отец ‘Абдуллах умер в возрасте 25 лет, еще до рожде­ния Пророка с.а.в.. По исполнении шести лет он становится круглым сиротой. Два года после смерти матери Мухам­мад жил со своим дедом АбдулМутталибом. Когда ему было восемь лет умер и дед, после чего опекуном пророка с.а.в.  стал его дядя Абу Талиб, отец будущего халифа ‘Али асхаба р.а..

В те времена у арабов был обычай отправлять детей на воспитание к кочевникам и нанимать для них кормилиц, дабы дети росли развитыми, крепкими; и дедушка пророка с.а.в.  поступил так же. Кормилицей Пророка с.а.в.  была Халима. Она еще в раннем возрасте обнаружила его телесные и умственные способности.

Пророк с.а.в.  рано приобщился к труду, пас овец мекканцев. Он был очень чист и искренен, свободен от всякой дурной мысли. Великое доверие, питаемое к его рассудительности и праводушию, было причиной того, что сограждане часто выбирали его посредником в своих спорах. Он отличался добронравием, спра­ведливостью, надежностью, решительностью, добро­порядочностью и умом.

 Еще с детства его всегда сопровождало белое облачко на небе, создавая ему тень. У него была очень тяжелая жизнь, но он никогда не жаловался на судьбу и всегда восхвалял Всевышнего Аллаха.

На пророка с.а.в. было возложено пророчество в Мекке, когда ему было сорок лет. Он был послан как пророк ко всему человечеству, к ангелам и джиннам. Он стал долго и терпеливо проповедовать Ислам. В начале пророчества знать курайшитов ополчилась против пророка с.а.в., почуяв угрозу своим устоям и традициям. Его с.а.в. и первых мусульман стали притеснять, преследовать, ущемлять морально и физически.

Величайшей трудностью, с которой он сталкивался, были насмешки его противников. На него клеветали, называя поэтом, другие решили, что он одержим дьяволом, обвиняли его в колдовстве и чародействе. Он подвергался тем насмешкам, брани и оскорблениям, какими неверные всегда готовы осыпать человека, не подходящего ни по уму, ни по деятельности под их уровень. Неверные все свои силы направили на противодействие Истине, которую он распространял. Над ним посмеивались, натравливали детей, умалишенных и женщин, чтобы они забрасывали его камнями, набрасывались на него, пытаясь убить его. Пророк с.а.в. и его сподвижники терпели все это ради Аллаха и Его религии.

В 620 году, на десятом году пророчества, Всевышний Аллах вознес его на небеса. Сначала Аллах Р.И. перенес его ночью из Мекки в Иерусалим, в мечеть Байт уль-Мукаддас (исра’), а затем вознес на небеса (ми‘радж), где ему было показано множество чудес. Он увидел людей, которых наказывают за их деяния, встретился с пророками, ему были открыты многие тайны Аллаха , в которые Он не посвящал больше никого, его возвысили так особо, как Аллах Р.И. не возвышал более никого, и тем самым ему была оказана особая честь.

В 622 году по христианскому летосчислению, в тринадцатом году пророчества, Посланник Аллаха с.а.в. с дозволения Всевышнего вместе с первыми мусульманами переселился из Мекки в Ясриб, впо­следствии названный городом Пророка Мадинат ун-Наби (Медина). С этого переселения (по арабски «хиджра») начинается мусульманское летоисчисле­ние (по Хиджре).

Впоследствии Ислам постепенно распространился по Аравийскому полуострову. Пророк с.а.в.  учил людей вере в Бога, разъяснял обязанности и запреты, указывал им полезный для обоих миров правильный путь, показал людям множество чудес (му‘джизат). Разумные следовали за Пророком с.а.в…

Скончался Пророк с.а.в. после полного доведения до людей религии Ислам в возрасте 63 лет, 12 го числа месяца Раби‘уль авваль 11го года Хиджры, (632 год гр.к.) в Медине, и похоронен там же,  рядом с Мечетью Пророка с.а.в.. (В настоящее время Мечеть Пророка с.а.в.  расширена, и его могила оказалась внутри этой Мечети).

Пророк  с.а.в. родился в Мекке последние 10 лет прожил в Медине и скончался в понедельник.

К сожалению сегодня некоторые люди не понимают величайшей ценности проведения «Маулидов» и порой обвиняют мусульман в бид’а (нововведение) говорят, что во времена пророка с.а.в. не праздновались маулиды и это придумали заблудшие люди, аузубиллях (да убережет Аллах) нас от таких заявлений и таких сторонников. Причина таких заявлений крайне ограниченная информация о религии Аллаха, жизни его любимца пророка Мухаммада с.а.в., его сподвижников и исследований великих ученых.

Имам Навави р.а. в своей книге «Аль-Азкар» на стр. 459 изд.УММА говорит : «В своей книге «Аль-Кава’ид» шейх и имам Абу Мухаммад Абд ас-Салям упоминает о том, что нововведения в религиозных делах подразделяются на пять видов: обязательные –ваджиба,запретные-мухаррама,неодобряемые-макруха,желательные-мустахабба и дозволенные-мубаха.Он сказал: «Примером дозволенных нововведений могут служить рукопожатия после утренней и послеполуденной молитв, а Аллах знает об этом лучше»».

Необходимо также упомянуть слова великого ученого Ибн Хаджара: «Если нововведение подпадает под дозволенное шариатом (мустахсан),то оно называется похвальным (бид’а хасана); а если подпадает под отвергаемое шаратом, то называется порицаемым(бид’а сайиа). Если не относится к одной из этих двух категорий, то является свободно дозволенным(мубаха)» Са’ди А. Аль-Камус аль-фикхи люгатян ва истыляхан. Изд. Аль-фикр, 1988,стр.203.Аль-Хафиз Абу На’им от Ибрахима ибн Джунейда, от Хармаля ибн Яхьи передает: «Я слышал, как имам аш-Шафи’и сказал: Бид’а бывает двух видов: бид’а поощряемая (бид’а махмуда) и бид’а порицаемая (бид’а мазмума)». То, что согласуется с Сунной Пророка с.а.в.-поощряемо, а то, что не совместимо и противоречит ей – порицаемо и неприемлемо». Имам аш-Шафи’и исходит из общего понимания Корана и Сунны, а также из слов халифа Умара р.а., которые он произнес после утверждения им в качестве обязательной (на уровне сунны) ежедневной молитвы  «Таравих» (во время Рамадана) в мечети во главе с имамом».

Во время правления Абу Бакра был создан с помощью знания «хафизов Корана» Коран в форме книги, естественно во время пророка Мухаммада с.а.в. Коран не имел формы книги. То есть ислам  можно сказать в связи с временем обновлялся. Например, Умар узаконил 20 «ракаатов» коленопреклонений в молитве Таравих которая и сегодня служит во всем мире благом для всех мусульман в  Рамазане.  А во время правления Усмана бин Аффана р.а. был узаконен второй азан на пятничную молитву, что ранее не делалось ни во время пророка с.а.в. ,ни во время правления Абу Бакра р.а., ни во время Умара бин Хатаба р.а.. И никто из сахабов не порицал решение этого благородного сподвижника пророка с.а.в.. Не позднее времен некоторых сахабов появились «первые мазхабы» правовые школы : ханафи, малики,шафии, ханбали . Появились минареты, медресе, михрабы и очень, очень много нового в шариате, но они никоим образом не портили путь оставленный пророком с.а.в. и его сподвижниками р.а.,а  наоборот  улучшили жизнь мусульманам. Если даже исходить от цивилизации то мы видим во всех мечетях красивые освещения, громкоговорители  и  различные нововведения. Почему же мы так скудны в своих решениях и боремся с добрым делом. Не кажется ли что эти люди которые идут против благих обычаев сами того не ведая изнутри хотят разрушить религию ислам.

Уважаемые братья и сестры не будем многословными, а просто давайте посмотрим какая же польза есть от проведения таких маджлисов (собраний).

Маулид – это собрание мусульман для выражения радости по случаю рождения Пророка  и любви к нему. В хадисе сказано, что в Судный день человек окажется рядом с тем, кого любил.

На маулиде многократно исполняется благослове­ние Пророку с.а.в.. Всевышний Аллах говорит, что Он сам и Его ангелы благословляют Пророка с.а.в., и велит нам, чтобы и мы также усердно благословляли и приветство­вали его. В Судный день, благословляющий Пророка с.а.в., получит его заступничество (шафа‘ат). Мероприятие маулид не означает чтение только стихотворных повествований. Как и в похоронах не означает только погребение. Вся суть заключается в самом процессе этих мероприятий. Праздник маулид это сближение верующих, чтение сур из Корана, бесконечные лекции о жизни и деятельности пророков и пророка Мухаммада с.а.в., это память о сунне, сбор мусульман, наставления старших младшему. Праздник маулид- это  протягивание руки нуждающемуся.

 

Расим хазрат Аюпов