Судебные приставы в четверг исполнили решение суда, выселив из занимаемых помещений так называемых «файзрахманистов», чья деятельность была признана экстремистской. 

Пресс-служба управления ФССП по Татарстану сообщает, что выселение происходило с участием других спецслужб республики - МВД, Управления ФСБ и МЧС.

Сотрудникам полиции пришлось взламывать замок железных ворот, чтобы попасть на территорию домовладения.

Всего на территории, занимаемой «файзрахманистами», было обнаружено 15 постояльцев, каждому из которых была предоставлена возможность забрать свои вещи, а также предложено вернуться в места постоянной регистрации.
После этого приставы описали имущество и опечатали все двери, а рабочие из аварийно-диспетчерской службы заварили входные ворота, гараж и несколько железных контейнеров.

Как сообщалось, в ноябре 2013 года Советский районный суд Казани удовлетворил заявление районной прокуратуры о выселении религиозной группы «файзрахманистов», чья деятельность была признана экстремистской и запрещена в судебном порядке. Однако и после решения суда участники группы продолжали осуществлять свою деятельность в домовладении по ул.Торфяная в Казани.

Общину организовал уроженец Башкирии Файзрахман Сатаров, в 1960-е годы обосновавшийся в Казани. Себя он провозгласил 2расулом» - посланником Аллаха, требуя беспрекословного подчинения.

«Файзрахманисты» считают своими врагами всех, кто живет не по Корану, в их числе - органы госвласти и муфтият. Они также отвергают законы РФ и каноны ДУМ Татарстана, им запрещено читать любую другую религиозную литературу, кроме Корана и рукописей Ф.Сатарова.

Община, а по сути, секта, вела затворнический образ жизни, никого не пуская на свою, как они называют, «священную» территорию. Ее членам было запрещено обращаться к медикам, а детей отдавать в детсады, школы, вузы.

По состоянию на август 2012 года община насчитывала около 70 адептов, в том числе 27 детей, в их числе - жители других регионов. Тогда же силовые структуры Татарстана провели по поручению СКР проверку помещений, где обосновались сектанты, в ходе которой выявились вопиющие нарушения санитарных норм, правил пожарной безопасности, а также нарушения конституционных прав граждан, особенно несовершеннолетних.

Адепты жили в 8-уровневом 30-комнатном «муравейнике», часть келий находилась в подполе, некоторые были вырыты в земле, где нет окон и вентиляции, канализация не работала. У детей был выявлен ряд внешних признаков анемии и туберкулеза. Одна из 17-летних девочек оказалась беременной.

По постановлению исполнительного комитета Казани 19 несовершеннолетних детей членов религиозной общины были распределены в приюты Татарстана.

В августе Советский райсуд Казани признал экстремистским сборник рукописных книг Ф.Сатарова.

В отношении родителей детей были возбуждены три уголовных дела по ст.156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, соединенное с жестоким обращением с детьми). Ф.Сатарову вынесено прокурорское предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, возбуждено уголовное дело по ст.330 ч.1 УК РФ (самоуправство). Ему вменялось создание незарегистрированной религиозной организации, куда он вовлекал как взрослых, так и несовершеннолетних граждан.

О файзрахманистах

Основателем секты «фазрахманистов» является Файзрахман Саттаров. Он в советское время являлся представителем «официального мусульманского духовенства». Он был одним из немногих мусульман, кому было разрешено закончить Бухарское медресе. Здесь Саттаров проучился 9 лет. Затем он работал имамом в Ленинграде, Ростове-на-Дону, Уфе, Октябрьском. В 1970-е годы был заместителем муфтия ДУМЕС в Уфе. С конца 1980-х годов Файзрахман Саттаров начал целенаправленно создавать собственное религиозное течение и объявил себя мессией на земле – пророком. Неадекватность его поведения и восприятия действительности оттолкнула от этой группы многих людей, особенно выходцев из интеллигенции и имеющих мало-мальское образование. В одно время секта стала достаточно многочисленной, объединила в своем составе многих представителей из различных слоев общества.

Как сообщают источники, Файзрахмана Сатарова приближенные сподвижники называют Насрулла, который якобы видит во сне Аллаха и получает от него указания. Он ведет диалог со своей паствой в своих владениях, переступив которые, уже возврата обратно из него нет. У них некое «государство» площадью в несколько соток в Казани по адресу ул. Торфяная, 41б. Сколько населения сегодня в этом крошечном «государстве», сосчитать невозможно: с каждым годом у них появляются новые адепты, к сожалению, из социально незащищенных слоев населения. Они до того активно обрабатывают новых своих сторонников, что те с удовольствием продают свое жилье и перебираются к ним, при этом отдавая все вырученные деньги. Также невозможно отследить и рождаемость в этой «стране» Файзрахман-пророка: детей рожают там, так как они не признают светскую власть и все что с ней связано. Поскольку ислам побуждает к многодетности, то, начиная с 1998 года, когда они обосновались в своем «убежище», уже, наверное, подрастает поколение настоящих файзрахманистов. Когда мы задались вопросом, откуда они берут средства к существованию, то выяснили, что у них есть целая сеть бизнесменов, так называемых мирян, которые с благословения своего «пророка» поставляют провизию и все необходимые вещи. Эти люди занимаются довольно-таки успешным мини-бизнесом в виде пекарен, десятую часть заработка отдают в общую казну на нужды секты. Так что эта цепочка здорово работает. Есть и проповедники, которые «выходят» в этот мир искать себе сторонников. Они ходят по мечетям, домам и посещают деревни.

Их искусство верить в Аллаха по-своему, через своего пророка Файзрахмана, уже ясно доказывает их уход от основной концепции ислама, так как Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, последний пророк и посланник. Они категорически отрицают официальное духовенство за сотрудничество со светской властью и называют их «неверными». Они отказываются от медицинских услуг и государственного образования, утверждают, что идут истинным путем, следуя заветам Корана и Сунне Пророка.

Чтобы привлечь к себе сторонников, они отмечают, что есть существенная разница между словами «посланник» и «пророк» и эти понятия следует применять по-разному: одно для Мухаммада, другое для Файзрахман бабая. Так, Файзрахман бабай – лишь пророк, в смысле – проповедник, не получающий слова Аллаха. Они находят в Коране аяты, которыми апеллируют и доказывают разницу между этими понятиями. Но все богословы в исламе эти понятия по отношению к пророку Мухаммеду не разделяют и считают его последним и пророком и посланником.

Их последователи утверждают, что они видят в своих снах, как Файзрахман бабай общается с пророком, тем самым укрепляя свою веру в его святость. Основные постулаты их сводятся к тому, что мусульманин должен быть скромным и одеваться просто. Еще одной особенностью файзрахманистов является соблюдение субботы. У них в этот день даже посуду нельзя мыть. Они утверждают, что существует достоверный хадис, в котором говорится, что Пророк Мухаммад по субботам занимался богоугодными делами: читал Коран, молился, раздавал милостыню. Они абсолютно отрицают мазхабы – правовые школы мусульман.

Приверженцы этой секты не поддерживают родственные связи. А как известно, в исламе им уделяется особое внимание. Это лишь некоторые отличительные особенности искусства верить по-файзрахмановски.

Интересны наблюдения из жизни сторонников этих сект. Есть история, рассказывающая о том, что когда Файзрахман Саттаров учился в Бухаре, как-то он шел по улице со своим товарищем. От трамвая проехавшего рядом от тока образовались искры. Он придал этому такое внимание и отметил это как знамение Аллаха.

Еще один случай с его сторонниками произошел в конце 90-х, когда на рынке е не было понятия халяльной-продукции. Один мусульманин увидел людей стоящих в чалме и мусульманском одеянии продающих колбасные изделия. Когда он подошел с надеждой купить халяльные колбасные изделия, то там он их не обнаружил, а в составе колбас была свинина. Узнав, почему они продают данную колбасу, сторонники секты отметили, что им это разрешено.

Подготовил Тимур Шарафиев