12Муфтий города Москвы, Центрального региона и Чувашии, член Общественной Палаты РФ Альбир Крганов принял участие в совещании ОБСЕ по рассмотрению выполнения обязательств, посвященное человеческому измерению.

Обзорное совещание ОБСЕ по рассмотрению выполнения обязательств в области человеческого измерения является ключевым мероприятием по вопросам прав человека, верховенства права и демократизации в рамках организации.

В совещании, которое проходит в Варшаве с 21 сентября по 2 октября 2015 года, принимают участие 57 официальных делегаций стран-участниц ОБСЕ и более 1000 представителей правительственных и неправительственных организаций.

Российская делегация из представителей НКО, в состав которой входил муфтий, провели несколько тематических сайд-ивентов: а) «Религиозный диалог в мноконфессиональной стране с целью обеспечения мира, стабильности и процветания: российский опыт», б) «Реализация свободы вероисповедания в повседневной жизни: опыт Межрелигиозного Совета России (МСР)», в) «Ксенофобия, расизм и антисемитизм в Европе».

Представитель Русской Православной церкви отец Роман Богдасаров озвучил «Заявление Межрелигиозного совета России в связи с принятием Советом Федерации ФС РФ постановления об использовании Вооруженных сил РФ за пределами РФ».

Заместитель председателя комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений ОП РФ, Муфтий Альбир хазрат Крганов в свою очередь рассказал о негативном отношении мусульман к группировке ИГ и ознакомил с фетвами и обращениями российских мусульманских религиозных центров в связи с данной темой.

Обращение – (Богословское заключение) Совета алимов ДУМ г. Москвы и Центрального региона «Московский Муфтият» о нелегитимности группировки ИГИЛ Обращение к мусульманам России, СНГ и стран Ближнего Востока Президиума ЦРО Духовное Управление Мусульман Чувашской Республики Заявление и фетва ЦДУМ России по вопросу ИГИЛ

Являясь активным участником сессий и дополнительных мероприятий (сайд- ивентов) ОБСЕ своих выступлениях и комментариях он в частности сказал.

Добрый день, уважаемые дамы и господа! Уважаемый спикер!

Как общественно – религиозный деятель, хочу отметить позитивную и универсальную в своем роде роль ОБСЕ, которая системно привлекает не только чиновников и дипломатов, но и прежде всего представителей НКО и обсуждает тему выполнения обязательств, посвященное человеческому измерению. Мы мусульмане считаем, что основой международной морали должны стать права человека. Мы все разные, и к этому нужно относиться с уважением. Никто не обязан подстраиваться под одну модель навязанного развития. Право выбора – это великий дар данный человечеству Всевышним и этим надо дорожить! Универсальность прав человека – это универсальность человечества, как такового. Необходимость утверждения права человека на межкультурной основе, как сущность международной морали, не должны быть созвучны ни с какой позицией культурной исключительности одних перед другими.

Вместе с тем мы насторожено наблюдаем как вместо устарелой «красной опасности», придумана новая страшилка «зеленой исламской угрозы». Сегодня на лицо большой риск эксплуатирования и раскручивания радикал -националистами этого образа, якобы для укрепления чувства европейского единства. Европейцев подбивают дружить против единой «угрозы Исламизации Европы».

Запах политической инквизиции с идеями исключительности начала отправлять Европейское общество. Связанная с этим тема мигрантофобии уже зашкаливает.

Связанная с мигрантофобией тема дошла и до спокойной Риги, Латвии.

Исламский культурный центр и мусульманская татарская община созданная еще в 1838 году беспокоится о растущей агрессивной исламофобии в Латви.

В ночь на воскресенье, 27 сентября, вандалы обрисовали мечеть в Риге на улице Бривибас, враждебным и агрессивным текстом. На стенах мечети появилась надпись на английском язык «Your Allah your problem go home» – «Ваш Аллах, ваша проблема, идите домой».

«Мы считаем, что исламофобским настроениям способствовали и СМИ, сообщая о том, что происходит в мире в одностороннем порядке и, порой, даже тенденциозно», – отметил представитель центра Роберт Климович. Он призвал обратить внимание прессы к этому событию, а также сведениям и форме распространяемой информации.

Полиция Риги в ответ уже возбудила уголовное дело по разжиганию национальной, этнической и расовой ненависти.

Полиция констатировала, что мусульмане, которые объединились в публичной молитве возле Латвийского центра исламской культуры, нарушили закон, поскольку организовали публичное мероприятие, не согласовав его с самоуправлением. Власти приравняли коллективный намаз к несанкционированной публичной молитве. За это мусульманам может грозить штраф в размере до 2 900 евро. Хотя мусульмане вынуждено, не уместившись в маленькой мечети, молились на крыльце здания…

«На данный момент начато делопроизводство об административном нарушении: несоблюдении правил организации и проведения публичных или праздничных мероприятий», – поясняет представитель Рижской муниципальной полиции Эдгарс Рудзитис.

Также недавно в Национальном парламенте рассматривали вопрос и запрета ношения платков на улицах Латвии.

Инициатор подобного законопроекта Инга Бите, депутат Сейма, отмечает: «Разнообразие культур – это прекрасно, но есть границы… Необоснованное закрывание лица, если оно не будет ограничено, может способствовать преступлениям. Такого человека не сможет опознать свидетель или технические средства».

За закрытое лицо в публичном месте, а также за принуждение это сделать депутаты предлагают карать штрафами от 150 до 350 евро. В платках они предлагают появляться только на карнавалах. Наши женщины в платках они же не клоуны!

Европейцам как никому, необходимо не забывать уроки прошлого и на секунду задуматься и постараться понять тех вынужденных беженцев, которые не от хорошей жизни покидают свои традиционные места проживания, умирающих с детьми и пожилыми родителями в пути к светлому будущему демократии, которое вы им обещали построить у них.

Исламское сообщество спрашивает европейскую элиту, почему же наоборот они не переезжают жить к ним в арабский восток?!

Необходимо уже понять, что неконтролируемый поток беженцев это бумеранг, необдуманной, ошибочной политики известных стран пожелавших не учитывая особенностей арабской исламской культуры и мировоззрения навязать им либеральную в какой то мере богоборческую демократию чуждую их древнему духу.

Так называемая демократия, выброшенная на берег, не когда не будет принята мусульманами.

Есть старинное правило, если ты заблудился в лесу, необходимо вернутся к отправной точке. Нужно исправлять ошибки: постараться установить мир и стабильность на территории арабского мира и далее дать им возможность у себя на родине а не на чужбине, самостоятельно без внешнего вмешательства выстраивать свою жизнь на основе традиций своего народа и религиозного мировоззрения.

Мы, с чувством братской любви, готовы, поделиться позитивной выстраданной моделью сосуществования разных культур и народов в нашей стране. В России за последние 20 лет построено более 7000 мечетей, открыты высшие исламские учебные заведения, оказывает финансовую помощь исламским организациям «Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования», в больших городах на территориях мечетей и близлежащих улицах организовывая совместно с правоохранительными органами праздничных намазах сотни тысяч мусульман молятся, в том числе выделяются отдельные крытые павильон, например как в Сокольниках Москвы, миллионы мигрантов из стран СНГ работают, молятся и проживают у нас в стране. Некоторые уникальные решения, безусловно, были бы полезны применить наших европейским и арабским коллегам.

От слов так много звучащей о толерантности необходимо переходить на уровень дружбы и доверия друг к другу.

Иоганн Вольфганг Гёте еще в 1964 году говорил: «Терпимость должна быть лишь промежуточной позицией: она должна вести к признанию. Просто терпеть – значит оскорбить».

Касаясь темы преодоления проблем исламофобии в России муфтий сказал:

Мы работаем по тому проблемному сегменту. Основные направления деятельности по преодолению проблем исламофобии, подразумевают совместную работу государства и общества, а не тактику попустительства или исключительную работу гражданских институтов. Большинство элементов государственной политики в отношении мусульман в настоящее время касаются образовательного пространства, совершенствования законодательной базы, а не силового вмешательства:

  1. Выстраивается система мониторинга этноконфессиональных вопросов и система богословского образования, подготовки светских экспертов (программы развития исламского образования 2014-2016 гг.; и социализация российского ислама, октябрь 2013).

  2. Корректное освещение исламской тематики в СМИ. СМИ более не используются термины «исламист, исламизм», который связывает ислам с террором и допускают различные толкования. Терроризм в нашем понимании не имеет этнорелигиозной принадлежности.

  3. После событий 2004 г. была выстроена система противодействия терроризму, решающая три взаимосвязанные задачи:

* Предупреждение и профилактика экстремизма (совместная работа общегражданских министерств-ведомств с молодежью, семьями пострадавших в терактах)

* Минимизация последствий терактов (комиссии НАК, МЧС, в 11 субъектах РФ существуют комиссии по адаптации бывших участников борьбы за отделение Северного Кавказа к мирной жизни – амнистия, гарантированное расследование, трудоустройство)

* Законодательные решения: Идя навстречу нашим зарубежным (в частности, американским) коллегам в 2014 году были внесены дополнения уголовное законодательство (чч.2-5 ст.205 УК), которое дает право привлекать к уголовной ответственности тех россиян, кто получает террористическую подготовку извне, возвращается и агитирует в стране или воюет за рубежом. Цель этих новаций – сдержать возможные каналы транспортировки террористов.

Итак, стратегическими целями государства и общества в отношении мусульман, проживающих в РФ являются: недопущение распространения религиозного экстремизма, противодействие политизации ислама, подготовка мусульманских священнослужителей – проповедников традиционного для России вероучения, укрепление гражданского мира и согласия, обеспечение национальной безопасности. Они вполне коррелируют с теми целями и задачами, которые ставит перед собой европейское гражданское общество.