18Глава региона посетил Центр дистанционного образования, функционирующий на базе Губернского лицея-интерната для одаренных детей.

Учащиеся Центра и их родители поделились с Иваном Белозерцевым своими трудностями и достижениями, отметили, что возможность получения образования дистанционно для детей с ограничениями здоровья является важным стимулом к развитию, помогает найти своё призвание, социализироваться и стать полезным обществу.

Видеосистема, которой пользуются учащиеся, позволяет организовывать живое общение не только с преподавателями Центра дистанционного образования, но и подключать к процессу профессионалов, которые через скайп проводят мастер-классы и персональные собеседования по предметам. В частности, проработавший в системе правосудия 34 года Виктор Терёхин, занимавший должность председателя областного суда, помогает ребятам, осваивающим азы юриспруденции, приобщиться к знаниям из области судебной практики.

Губернатор уточнил, как решается вопрос с трудоустройством выпускников Центра, выяснив, что, как правило, работодатели неохотно берут инвалидов на службу, поэтому применить полученные знания удаётся не всем.

«Проблемой трудоустройства людей с ограниченными возможностями здоровья надо заниматься индивидуально. Важно, чтобы человек, получивший образование почувствовал свою востребованность, смог реализовать свои способности и таланты», - подчеркнул Иван Белозерцев.

«Работать надо по каждому конкретному случаю, с каждым выпускником Центра, тогда будет результат», - добавил он.

Глава Пензенской области дал поручение проработать вопрос создания региональной программы трудоустройства инвалидов, получивших образование на территории Пензенской области.

Центр дистанционного образования детей-инвалидов Пензенской области создан в 2009 году в соответствии с федеральной целевой программой «Дистанционное образование детей-инвалидов» на базе ГБОУ ПО «Губернский лицей-интернат для одаренных детей»

Обучение в Центре осуществляется по следующим направлениям:

1. По общеобразовательным программам с 1 по 11 класс.

2. По программам дополнительного образования (как для учащихся Центра дистанционного образования, так и для учащихся других общеобразовательных учреждений, являющихся детьми-инвалидами).

Все учащиеся обеспечиваются полным комплектом компьютерного оборудования, необходимого для дистанционного обучения, подключается бесплатная линия Интернет.

В Центре проводятся различные мероприятия для учащихся в очной, дистанционной, очно-дистанционной форме. Организованы занятия с психологом, логопедом, сурдопедагогом, тифлопедагогом, дефектологом.

Главная задача Центра — дать возможность детям с особыми потребностями получить качественное образование и занять достойное место в жизни.