07С 20 марта 2017 года на базе БГПУ им. М. Акмуллы для педагогических работников духовных управлений начинаются курсы профессиональной переподготовки по программе «Педагогика в системе исламского образования». В ходе освоения программы слушатели изучат семь модулей. 

При изучении первого модуля «Философия смыслообразования в исламской культуре» будут рассмотрены вопросы исламского источниковедения и особенности понимания религиозных категорий, логики смыслообразования в арабомусульманской культуре. 

Второй модуль посвящен нормативно-правовому обеспечению организации образовательного процесса в исламских образовательных организациях. 

Третий модуль — «Современная образовательная среда в религиозной мусульманской образовательной организации» центральный и предусматривает рассмотрение вопросов психологии обучения и учебной деятельности, теории и практики обучения.  Вопросам профилактики наркомании в социуме, социальной вектимологии, организация работы с мигрантами, профилактика и противодействие экстремизму в мусульманском сообществе посвящен четвертый модуль — «Профилактика социальный отклонений юношества и развитие духовной безопасности общества». 

Из пятого модуля «Социально-воспитательная среда в системе исламского образования» слушатели узнают об эффективной организации досуговой деятельности в системе мусульманского воспитания подрастающего поколения. 

Освоить технологии работы с разными возрастными категориями обучающихся: дошкольниками, младшими школьниками, подростками, людьми третьего возраста позволит изучение шестого модуля «Современные образовательные технологии в работе с разновозрастной аудиторией в системе исламского образования» 

Седьмой модуль — «Методическая деятельность педагога в системе исламского образования» поможет научиться разрабатывать образовательные программы, методические материалы, обобщать и распространять позитивный педагогический опыт. 

Обучение по программе сопровождается сбором портфолио слушателей, презентация которых как форма итоговой аттестации состоится на круглом столе.