13В Москве в офисе Ассоциации культурно-просветительских общественных объединений «Собрание» прошла 4-ая ежегодная акция под названием «голодный ифтар». Это мероприятие проходит в один из дней месяца Рамадан. По сложившейся традиции участники ифтара после дневного воздержания от пищи и воды во время разговения употребляют только финики и воду, проявляя солидарность со своими единоверцами, испытывающими нужду и голод по всему миру. Согласно хадисам, именно так часто приходилось разговляться пророку Мухаммаду и его сподвижникам, на плечи которых легли тяготы исповедания и распространения ислама в жестких условиях борьбы и лишений. В ифтаре приняли участие мусульманские религиозные и общественные деятели Москвы, Ульяновска, Пензенской области и ряда других регионов. «Этот опыт начинался здесь, но уже имеет место в других регионах и городах нашей Родины», – отметил открывая встречу глава Ассоциации культурно-просветительских общественных объединений «Собрание» Мухаммад Саляхетдинов. Представитель Духовного собрания мусульман России Денис Мустафин подчеркнул, что муфтият оказывает постоянную благотворительную помощь мусульманам охваченной войной Сирии. По его словам, солидарность – важная составляющая уммы как единого организма, о котором говорил пророк Мухаммад. Блогер Расул Тавдиряков посетовал на реакцию некоторых представителей «мусульманского духовенства», которые объявили «голодные ифтары» нововведением в религию. «Правда я не понимаю, в чем заключается нововведение? Мы настолько привыкли объедаться на ифтарах, что обращение к опыту Пророка и его сподвижников считается нововведением». Концептуально суть «голодных ифтаров» раскрыл публицист Орхан Джемаль. «Голод – специфическая вещь. На Западе проводились специальные исследования о том, как голод влияет на общество. Общество, познавшее голод, в корне отличается от общества не познавшего его. Общество, не знающее голода, это общество идеалистов, которое ставит перед собой важные задачи помимо насыщения. Общество, которое было воспитано на голоде, озабочено главным образом вопросом выживания. В связи с этим мы должны понимать, что мусульмане не должны голодать – это очевидная политическая задача. Человек не должен знать, что такое голод – он должен вырасти идеалистом и ставить перед собой горизонты, не связанные просто с насыщением. Символизм «голодного ифтара» заключается в том, что мы ограничиваемся не просто так, а в знак солидарности с людьми, которые голодают. Такое участие нужно нам как напоминание о том, что искоренение голода среди мусульман – задача политическая, связанная с формированием и развитием нашей уммы». Представитель благотворительной организации «Дом доброты» Ирина Консол отметила искренность мероприятия. По ее словам, эта искренность заставляет откликаться широкие круги мусульман в разных уголках страны. Глава одной из мусульманских общин Ульяновска Ибрахим Ахметов отметил, что «голодные ифтары» должны послужить приобщению мусульман к культуре разговения без переедания и исрафа. Он рассказал, что сам несколько дней находился в разъездах, в связи с чем был вынужден довольствоваться малым во время приема пищи в ночное время суток. Однако, по его словам, это не отразилось на жизненных силах, а напротив придало ему больше энергии. 


Полная версия на сайте ИА IslamNews