Имам-мухтасиб Городищенского района Ислям хазрат Юнкин на одной из последних предмолитвенных проповедях в мечети № 1903 г. Кузнецка рассказал прихожанам об одном из условий действительности намаза – времени.

Пятым необходимым условием намаза является совершение его в отведенное для этого время. То есть, совершать каждый намаз в свое время, не раньше и не позже. Намаз, совершенный до наступления времени, не считается выполненным. В 103 аяте суры «ан-Ниса» говорится: «Воистину, намаз предписан верующим в определенное время...»Времена намазов можно узнать из календаря.Мусульмане должны проявлять аккуратность и прилежность в следовании временам намазов. Не стоит оставлять намазы до последнего. При подъеме на сахур (предрассветный прием пищи перед постом) во время поста, необходимо завершать прием пищи до времени, указанного как сухур, сахур или имсак. Намаз, совершенный раньше времени, не принимается Всевышним. Досточтенный Ахмед Биджан в своем труде «Анваруль-ашикин» приводит: «Намаз, совершенный раньше времени, гасит свет души и преумножает в ней мрак». Преждевременное совершение намаза является выражением несогласия с установлением Всевышнего, и поэтому будет проигнорирован. Такой намаз разрушает душу человека.

Есть всего три промежутка времени, совершение намаза в которые резко порицается исламом - макрух :Сразу после восхода солнца (в среднем 40 минут); во время стояния солнца в зените, то есть в течение 15-20 минут до наступления времени обеденного намаза; во время заката (в среднем 45 минут до захода солнца). В течение этого времени дозволительно совершать только обязательную (фард) часть послеобеденного (аср) намаза. В эти промежутки времени нельзя совершать пропущенные намазы, намазы ваджиб и заупокойную молитву (джаназа), если покойник был приготовлен не в течение этого времени. Также, не стоит совершать земной поклон после определенных аятов священного Корана, если они были прочтены не в течение этого времени. Если же все-таки что-то из перечисленного было совершено, то необходимо будет восполнить их в другое время. В эти промежутки времени нельзя совершать и добровольные (нафиль) намазы. Однако, если добровольный намаз все же был совершен, то его восполнение не является обязательным. Совершение такого намаза хоть и нежелательно, однако дозволительно.В эти отрезки времени можно читать священный Коран и совершать зикры (поминания Аллаха).