Ночь Бараат (по-арабски «Лайлят-уль-Бараат») обозначена в Коране как священная. Это особенная ночь для любого мусульманина, когда он может просить милости и прощения Аллаха. Ночь Бараат наступает в ночь с 14 на 15 число месяца Шагбан. В эту священную ночь прощения мусульмане всей душой должны обратиться ко Всевышнему, попросить у Него принять благие дела и простить грехи.
 
Имам Субуки в своих тафсирах пишет: «Поистине, эта ночь смывает грехи всего года, а пятничная ночь смывает грехи недели, а Ночь предопределения (Лайлят уль-Кадр) – грехи всей жизни», т. е. оживление этих ночей является причиной смывания грехов, и поэтому эту ночь (Бараат) называют ночью смывания грехов.
 
Хадис, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда наступит ночь середины шабана, оживляйте её и поститесь в её день (на следующий). Поистине, Всевышний говорит: «Есть ли просящий прощения для того, чтобы Я его простил? Есть ли подвергающийся испытаниям, чтобы Я его избавил от них? Есть ли просящий пропитания, чтобы Я ему дал его?» И так Всевышний перечисляет людей с различными просьбами, пока не наступит рассвет».
 
Шейх Абдулазиз Дарини сказал: «Тасбих-намаз – то, в чём были постоянны праведные люди». И, конечно, будет хорошо, если в эту ночь и ночь рагаиб совершить тасбих-намаз.
 
Ата ибн Ясар говорил: «После ночи Лайлят уль-Кадр нет ночи лучше, чем ночь середины шабана – это ночь, когда принимается мольба».
 
Поэтому мусульманин не должен относиться к этой священной ночи небрежно: истинно верующий ни на миг не забывает, что создан Аллахом и будет возвращён к Нему. 
 
В священных хадисах рассказывается о благословенной ночи Лайлят уль-Бараат, которая для верующих является ночью большой милости и прощения грехов. Наш Пророк (мир ему и благословение) сообщил следующее: «Как только наступит ночь в середине месяца шабан, проводите её в поклонении, а днём держите пост. Ведь Аллах в эту ночь, начиная с захода солнца, ниспосылает Свою милость на небосвод земли и повелевает так: «Нет ли кающихся передо Мной – Я их прощу, нет ли просящих блага – Я дам им, нет ли охваченных болезнью – Я ниспошлю выздоровление». И так продолжается до самого утра». Священную ночь Бараат надо постараться провести в ибадате, совершая молитвы, читая Коран, делая дуа, посещая старших, особо почитая родителей, дабы получить от них благословение. Также в Лайлят уль-Бараат рекомендуется вспоминать и желать милости, прощения, благоденствия умершим мусульманам и рассказывать детям о достоинстве и ценности этой ночи.
 
Накануне благословенной ночи Бараат, перед заходом солнца желательно 40 раз прочитать следующее дуа:
 
«Субханаллахи валь-хамдулилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар ва ля хавля ва ля куввата илля билляхиль  алиййиль  азим».
 
После этого дуа необходимо прочитать 100 раз салават (приветствие) Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). А после обязательной молитвы магриб (вечерней) следует выполнить шесть ракаатов нафиль-намаза (желательного), совершая по два ракаата отдельно. Потом желательно прочитать суру «Ясин» с вышеуказанными намерениями.
Также после чтения суры «Ясин» желательно обратиться к Аллаху со следующим дуа:
Священная ночь Бараат. Дуа
 
بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ. اَللَّهُمَّ يَا ذَا الْمَنِّ وَ لاَ يُمَنُّ عَلَيْهِ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَ الإِكْرَامِ يَا ذَا الطَّوْلِ وَ الإِنْعَامِ لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ ظَهْرَ الاَّجِينَ وَ جَارَ الْمُسْتَجِرِينَ وَ أَمَانَ الْخَآئِفِينَ. اَللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ كَتَبْتَنِي (كَتَبْتَنَا) عِنْدَكَ فِي أُمِّ الْكِتَابِ شَقِيًّا (أَشْقِيَاءَ) أَوْ مَحْرُومًا (مَحْرُومِينَ) أَوْ مَطْرُودًا (مَطْرُودِينَ) أَوْ مُقْتَرًا عَلَيَّ (عَلَيْنَا) فِي الرِّزْقِ فَامْحُ. اَللَّهُمَّ بِفَضْلِكَ شَقَاوَتِي (شَقَاوَتَنَا) وَ حِرْمَانِي (حِرْمَانَنَا) وَ طَرْدِي (طَرْدَنَا) وَ اقْتَارَ رِزْقِي (رِزْقِنَا) وَ أَثْبِتْنِي (أَثْبِتْنَا) عِنْدَكَ فِي أُمِّ الْكِتَابِ سَعِيدًا (سُعَدَاءَ) مَرْزُوقًا (مَرْزُوقُيِنَ) مُوَفَّقًا (مُوَفَّقِينَ) ِللْخَيْرَاتِ فَإِنَّكَ قُلْتَ وَ قَوْلُكَ الْحَقُّ فِي كِتَابِكَ المُنَزَّلِ عَلَى لِسَانِ نَبِيِّكَ الْمُرْسَلِ يَمْحُو اللهُ مَا يَشَآءُ وَ يُثْبِتُ وَ عِنْدَهُ أُمُّ الْكِتَابِ. إِلَهِي (إِلَهَنَا) بِالتَّجَلِّي الأَعْظَمِ فِي لَيْلَةِ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ الْمُكَرَّمِ الَّتِي يُفْرَقُ فِيهَا كُلُّ أَمْرٍ حَكِيمٍ وَ يُبْرَمُ أَنْ تَكْشِفَ عَنِّي (عَنَّا) مِنَ الْبَلآءِ مَا أَعْلَمُ (نَعْلَمُ) وَ مَا لاَ أَعْلَمُ (نَعْلَمُ) وَ مَآ أنْتَ بِهِ أَعْلَمُ إِنَّكَ أَنْتَ الأَعَزُّ الأَكْرَمُ. وَ صَلَّى اللهُ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَ آلِهِ وَ صَحْبِهِ وَ سَلَّمْ
Перевод:
«С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете лишь к уверовавшим!
 
О Аллах, о Обладатель Милости, не нуждающийся в милости других, о Обладатель Величия и Щедрости, о Обладатель всех благ! Нет бога, которому следует поклоняться, кроме Тебя.
 
Ты помогаешь тем, кто просит у Тебя помощи, защищаешь тех, кто просит защиты у Тебя, к Тебе прибегают подвергшиеся опасности, Ты являешься безопасностью тех, кто к этому стремится. Если Ты записал меня (нас) в матери книг [Хранимой Скрижали] заблудшим (и), лишённым (и), изгнанным (и), бедным (и), о Аллах, Твоей милостью сотри запись о моём (о нашем) заблуждении, лишении, изгнании, бедности и запиши меня (нас) в Хранимой Скрижали в числе благонравных, тех, кому расширены блага и кому благоприятствуют в совершении добрых деяний.
 
Ты сказал в Своей Книге, ниспосланной на языке Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и слово Твоё истинное: Аллах стирает то, что захочет, и оставляет то, что захочет, и у Аллаха Хранимая Скрижаль.
 
О Аллах! Во имя проявления самой Великой Твоей Милости в срединную ночь Шабана, отведи от меня (нас) беды, о которых я (мы) знаю и о которых не знаю. Ты – Великий и Щедрый.
 
Благословение Аллаха и мир [благополучие] господину нашему Мухаммаду, его семье [общине] и сподвижникам».