В понимании ислам – это религия наших почитаемых предков, которые исконно жили в России и смогли сохранить и преумножить нам культуру, обычаи, язык и конечно веру в Создателя. Ислам России сплетен вековыми традициями нашего народа. Имеет многовековой опыт бытия  между народами, которые взаимосвязаны  между собой. Каждая религия и в том числе ислам России имеет точки соприкосновения с народом, это согласие, дружба народов, взаимопонимание, уважение другие культуры ради сохранения мира и плодотворного существования всех вселяющих на нашей стране граждан России. Представители духовенства традиционного ислама стараются  всевозможными силами сохранить позитивные многовековые завоевания праотцов - опыт взаимоуважения. И мы тем самым должны достойно передать эту эстафету для наших потомков, для нашего будущего.

Кроме того мы призываем своих последователей уважать законы нашего Государства. Доказательством этому служит то, что мечети России имеют регистрацию в Минюсте РФ. Мы стараемся выбирать и утверждать имамов, которые помнят и чтят наши обычаи и культуру наших народов. Так же плодотворно ведется работа со светским обществом. Строим мечети, развиваемся и на своих проповедях молимся за эту стабильность, которая у нас наблюдается. Сегодня  мусульмане России имеют миллионы возможностей, что бы быть ближе к Богу и мы благодарны Государству за это.

В свою очередь, мы взаимодействуем, и очень плодотворно сотрудничаем с другими конфессиями,  в частности с Русской православной церковью и еврейской общиной. Мы проводим совместные заседания и различные круглые столы.

Что касается молодежи, которая обучается и обучалась за рубежом, то не вся молодежь готова сегодня нести службу по традиционному исламу. Некоторые из них в связи с финансовыми затруднениями попадают в зависимость и тем самым становятся носителями вируса якобы  «чистого ислама».

В связи с арабской весной 21 век охватывает  религиозный недуг, который окутывает не только арабов, но и Россию, Поволжье, и постепенно впроникает в Пензенскую область. Это проявление радикализма, экстремизма, фанатизма и самовольных миссионеров, различные формы миссионеров, несанкционированные митинги,  убийства невинных, в том числе и духовных лидеров мусульман, рейдерские захваты мечетей (в частности села Ср.Елюзань, села Карновар), чернение имён достойных духовных деятелей. и т.д.

Наша общая цель - сохранить те позитивные завоевания, в нашем обществе которых мы достигли, и  которых мы получили от предков. Эту эстафету мы должны пополнить добром, социальными делами и передать будущему поколению.  

Мы должны призывать верующих мусульман к постулатам своей веры серединного толка, Ханафитской правовой школы, которая веками укоренялась в наших пониманиях.

Мы уважаем  официальные государственные праздники и сами участвуем на них. Не исключением являются мероприятия по случаю 9 мая и чествования ветеранов ВОВ, организовываем мероприятия с приглашением всего духовенства и молимся за тех, кто не смог вернутся и за тех, кто вернувшись ушел из жизни. Так же мероприятия дня народного единства и др.

Так же мы не вмешиваемся  в дела последователей других идеологий, то есть не стараемся поучать их.  У нас своя религия и мы стараемся вести работу в поле своей религии. А мы, со своей стороны стараемся объяснить, что прежде всего должны изучать свою религию и не косятся других верований.

Что касается отдельных радикальных и фанатично настроенных элементов и вольных миссионеров, то мы ведаем, что касается уважения слова закона. Достаточно посмотреть, имеет ли они регистрацию или нет, ведь они в прямом смысле  игнорируют это. Указа или приказа от вышестоящего руководства у них на руках не имеется, а также отсутствуют протоколы  общих собраний прихожан. Они своими действиями не признают духовных признанных региональных муфтиев. Что касается заседаний или различного рода мероприятий, то мы со своей стороны делаем все в рамках закона. Приглашаем соответствующие органы власти, общественность и обсуждаем проекты плана мероприятий или повестки дня, то есть у нас двери для всех открыты. А что касается вольных миссионеров, то они далеки от этого. Они не признают цивилизованное общение.

Что касается их проповедей, то мы со своей стороны стараемся вести разговор о духовной нравственности, культуре народов, о милости Всевышнего. Так же ведется с нашей стороны анализ  над действующими имамами Пензенской области, что бы они придерживались традиционным меркам, которые взаимосвязаны с уважением других конфессий. Мы считаем, что они вольные миссионеры  в каком-то роде опасны для общества, осуществляя свои действия. И то, что они  проповедуют, противоречит традиционному исламу. Хождение по частным домовладениям, невзирая на то, кто там живет - русские, татары или мордва. Данные действия могут, усугубить ситуацию и привести к национальным конфликтам, вражде. Первые волнения общественности против этих ходоков-сектантов начались в с. М.Труев  Кузнецкого района. В их действиях кроется некая скрытость от общества. Также, у них отсутствуют Советы махалля, ревизионная комиссия. Отчеты в Минюст или в налоговую инспекцию они не предоставляют, не считают нужным. То есть финансовая часть минуется, движение денежных средств не контролируется.

Они никакие обязательства перед обществом не соблюдают. Их цель - это только хождение и призыв к не общепринятому исламу. То есть это проявление крайнего фанатизма. Они далеки от идеологии традиционного ислама. Например, мероприятия маулид,  то есть празднования рождения пророка Мухаммада ( да будет доволен им Аллах), заупокойные молитвы, молитвы покойникам, обряды бракосочетания они отвергают. Даже элементарное сходство одежды для мужчин и для женщин имеет у них отличие. Мужчины обязаны носить большие несуразные бороды, одеваться в длинные саваны, и обязательно должны носить «чалму» (мусульманский головной убор). А что касается женщин, то они должны быть в «никабе» (полное черное покрытие всего тела в плоть до лица). Согласно традиционному исламу женщина должна быть покрыта от посторонних глаз все ее тело кроме лица, кистей рук и стоп.

Что касается ночных бдений или групповых ночевок в мечетях или групповых агитаций на улицах, невзирая на национальность, призывая всех и вся на посещение мечетей и принятия ислама, то наши предки этими деяниями не занимались и вели спокойный доброжелательный не вызывающий ислам. Они собирают деньги на так называемый «Даават», то есть «призыв» и стараются каждый год, каждый квартал, каждый месяц и каждый день выходить на так называемый «путь Даавата» на 36-40 дней и т.д. Это происходит не только в Пензенской области, но и за её пределами. Со своими единомышленниками не признают, и не участвуют на светских мероприятиях. Эти миссионеры равносильны международным миссионерам организации «Таблиг Джамагат».

   В идеологическом плане в их понимании только они праведны, только они могут показать «дорогу в рай». Они ведут только разговоры о вероубеждении  «иман»,  а другие темы как будто у них отсутствуют. Они не признают признанных муфтиев, имамов и призывают своих единомышленников не совершать молитву за ними. Толпами выходят на улицы и стараются вербовать в свои ряды всех. Они не признают другие верования. Эти люди преследуют корыстные цели,  финансовое благополучие и не исключено, что они преследуют цели отдельных лиц из-за рубежа.

Председатель РДУМ Пензенской области

Абубякяр хазрат Юнкин