Вся хвала Аллаху, Господу миров! Благословение и приветствие самому почетному из всех пророков и посланников, нашему Господину Мухаммаду с.а.в., а также его семье, сподвижникам и всем! 2 января 2014 года наступил месяц Рабиуль-авваль  - месяц рождения пророка Мухаммада с.а.в.

С давних пор празднования по случаю года рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) почти во всех мусульманских государствах представляют собой одно из важнейших положений общественной и духовной сфер жизни.  Татары-мусульмане Пензенской области со своими братьями, живущими во всех уголках мира, ежегодно отмечают это событие. Благодарят Всевышнего за великую милость – ниспослание пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!).  Маулид в Пензенской области – это не только рекомендуемый религиозный обряд, но и память о наших предках. Проводится практически повсеместно в местах проживания татарского населения. Традиции проведения Маулида возрождаются среди мусульман России, в том числе в Кузнецке, в Кузнецком и в Неверкином районах.

Заранее,  в месяце Сафар руководство РДУМ наметило, а в конце месяца, во время окончания курсов повышения квалификации имамов, согласовало с имамами и утвердило проведение более 15 выездных мероприятий «Мавлид» на месяц «Рабигуль-авваль» в  г.Кузнецке, в селах Кунчерово, Бикмосеевка Неверкинского района, Евлашево, Тат.Канадее, Пер.Тарлаково, Пенделке Кузнецкого района, в с. Ср. и В. Елюзани Городищенского района, в с. Алеево Неверкинского района и др, а также в отдаленных местностях  региона: ст. Титово и с. Решетино.   Вместе с этим, было намечено в первые дни месяца Рабигуль-авваль проведение мероприятия «Мавлид ан-набий 2014» на региональном уровне с участием всех имамов РДУМ Пензенской области, представителей других регионов и ответственных лица области.

 В новом году и в преддверии месяца Маулид Имамы РДУМ на различных хатем-меджлисах и пятничных проповедях духовно и морально подготавливали своих прихожан к проведению Маулидов: разъясняли суть празднования «Маулида», его роль и значение в жизни мусульман, исторический путь проведения Маулидов на территории российского государства предками татар. Специально подготавливали и размножали тексты Маулидов на арабском и старо-татарских языках для совместного их прочтения на церемониях Маулид ан-набий и т.д.

Духовенство отмечает более высокое количество и уровень проведения Маулидов по сравнению с прошедшими годами. РДУМ ПО  в прошедшем году провело всего 7 выездных мероприятий,  а в нынешнем году составило уже 15. И это не предел, если будет на то воля Божья, то в следующем году проведет еще больше.

Помимо выездных мероприятий, имамы РДУМ на день проводят по 3-4, а то и по 6-7 Маулидов в своих приходах и частных домовладениях прихожан, хотя уже не становится исключением их проведение и в сельских клубах, актовых залах, школах, кафе и ресторанах, банкетных залах и др.

5 января 2014 года в стенах городской мечети г. Кузнецка состоялся очередной ежегодный  в областном масштабе Маулид-байрам – праздник рождения последнего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!). На торжественном мероприятии присутствовали, имамы РДУМ Пензенской области, представители общественного Совета, совета Старейшин, Совета женщин, члены дикционного клуба «Пензенская молодёжь в 21 век»  общественность и прихожане. Также оказали честь присутствовать на чествовании Маулид ан-Набий делегация из духовного управления мусульман Дагестана и  руководство Централизованной религиозной организации мусульман Пензенской области в составе «РАИС» Асият хазрат Уразаев и др. Среди дагестанской диаспоры редакторы газеты «Ас-салам» Ахмад-хаджи Абдурашидов и другие. Всего на праздничном мероприятии присутствовало около 100 человек.

Абубякяр хазрат Юнкин  в начале своего обращения от имени РДУМ Пензенской области, Совета старейшин г. Кузнецка и Общественного совета поздравил всех мусульман с Лучезарным праздником Маулида и пожелал на 2014 год всем здравия, благополучия, мира и семейного благополучия, успехов в работе.   Далее он сказал: «Рождение человека – это всегда радость для его родителей и родственников. А рождение пророка – это радость для всего мира, для всех нас. В этом году тот редкий случай, когда христианский праздник рождества Христова и мусульманский праздник Мавлид (рождения пророка Мухаммада) практически совпадают (7 и 12 января соответственно). В обоих случаях верующие отмечают появление на свет того, с чьим именем связывается возникновение их религии. Мусульмане также как и христиане почитают Иисуса. Они верят, что он был не просто пророком, но и Божьим посланником, т.е. тем глашатаем истины, который, в отличие от других «рядовых» пророков, явил от Бога еще и Новый Завет, выраженный в Священном Писании – Инджиль/Евангелие. Более того, мусульмане верят и в непорочное зачатие Иисуса/Исы, и даже в его второе пришествие перед Судным днем.  В эти дни все верующие мира должны в очередной раз осознать ту милость, которую Всевышний ниспослал им в виде посланников Божьих, в знак благодарность совершать молитвы и восхвалять их…». Так же Абубякяр хазрат отметил, что сегодня, мусульмане и христиане должны объединиться против носителей невежества и вреда для жизни человека. Были высказаны слова осуждения террористическим актам, которые были совершены в последние годы бандитами в Татарстане, в Волгограде, в Дагестане.  «Те, кто совершили такие преступления, и бесчеловечные акты, не могут называться людьми, и у них нет религии, они наместники зла и шайтана, они должны быть жёстко наказаны со стороны государства. Их деяния против человечества и против религии» - сказал Абубякяр хазрат.

Равиль хазрат Кулахметов подробно рассказал о праздновании Маулида в наше время: «Празднование Маулида стало традицией у всех мусульманских народов лишь спустя 300 лет после прихода ислама. Практика проведения маулида на территории России насчитывает более 600 лет. Большинство ранних и современных ученых ислама, такие как Ибн Хаджар аль-Хайтами, Учитель имама ан-Навави шейх Абу Шама, Ас-Сахави, Ибн Джавзи, Ас-Суйюти, Ибн аль-Хадж, Аль-Хафиз аль-Ираки и многие-многие другие считают, что если празднование не выходит за рамки шариата, то оно разрешено и даже желательно. Ведь в само празднование входят только богоугодные дела: дополнительные молитвы, салаваты, собрание мусульман с целью поговорить о достоинствах пророка и помолиться…»  Наш курс один - это курс наших предков. Мы против носителей нетрадиционных убеждений. Мы против тех, кто старается внедрять в наше общество нововведения ходоков сектантов, различного рода идеологии таблигов, тахриров, салафитов, ваххабитов.

Гость из Дагестана Ахмад хаджи Абдурашидов рассказал о злодеянии салафитов-вахабитов в Дагестане. Практическая деятельность ваххабитов тесно взаимосвязана с рэкетом предпринимателей Дагестана, который прикрывают лозунгом «во имя веры». Многие торговцы на рынках платят «бородатым». Ваххабисты приезжают и требуют денег. Платят все коммерсанты Дагестана — и мелкие лавочники, и директора коньячных заводов. «Коньячникам» ваххабы объясняют, что делать алкоголь на территории «халифата» (так террористы называют территорию Дагестана и Чечни, которую считают независимым исламским государством, живущим по законам шариата. — Ред.) — значит гневить Всевышнего. Я так думаю, наживаться на грехе — значит торговать верой. Когда некоторые предприниматели пытаются объяснять, что каждый год, как и положено, платят закят (налог в пользу бедных, обязательный для правоверного мусульманина) их избивают и угрожают увезти дочерей. Часто приходят сообщения, что «лесные братья» насильно забирают магазины, не понравившихся им людей, либо взрывают, сжигают дома и торговые объекты. У нас много пролилось крови и по сегодняшний день наших имамов убивают, избивают и калечат. Они стараются испугать нас, но мы не пугливых. Разве это ислам? Разве этому нас учил пророк? Эти нечеловеческие поступки невозможно связать со словом человек. Мы все были очевидцами того, что пострадали от рук ваххабитов наши родственники, друзья, алимы и ученые тариката. Пусть Аллах не допустит то что мы увидели в течение десятка лет».

Асият хазрат Уразаев присоединился к словам имамов и гостей. «Наш проводник - учение наших отцов, что они делали, то делаем и мы. А они проводили маулиды, хатем маджлисы, призывали быть толерантными, культурными и добропорядочными людьми, которые уважают культуру и быт других народов нашей страны».

Расим хазрат Аюпов отметил, что нововведения в религиозных делах подразделяются на пять видов: обязательные–ваджиба, запретные-мухаррама, неодобряемые-макруха, желательные-мустахабба и дозволенные-мубаха. Он сказал: «Примером дозволенных нововведений могут служить рукопожатия после утренней и послеполуденной молитв, а Аллах знает об этом лучше». Далее на маджлисе, посвященном этому торжеству, звучали аяты Корана, стихотворения - касыды на арабском и старо-татарском языках, в том числе специально посвященные Маулиду, исполняемые делегатами из Дагестана и Руководством РДУМ. Также звучала популярная из тюрко-язычных касыд — знаменитый Маулид «Василят ан-наджат», написанный Сулейманом Челеби в Османском халифате в 812 году по хиджре. Именно ее пензенские мусульмане широко используют во все дни месяца «Раби аль-авваль». Кроме того, произносились хадисы, связанные со знаменательными датами из жизни Пророка, мир ему, и салаваты - благословения Пророку, мир ему, на арабском, тюркском, татарском языках.

9 января 2014 года казый Регионального духовного управления мусульман Пензенской области, имам-хатыб мечети № 226 г. Кузнецка Акдяс хазрат Козлов в стенах мечети провел маулид, посвященный дню рождения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!). Это знаменательное событие совпало с годовщиной смерти его жены Ханифы Сибгатулловны, поэтому он со своим сыном Юсефом также провел коран-хатем.

Мероприятие состоялось в 15.00 по московскому времени. Актяс хазрат, открыв меджлис традиционной молитвой, в которой он поблагодарил Господа, за то, что Он привел всех собравшихся к благословенному месту, передал слово Ильдар хазрату. Ильдар хазрат и несколько аксакалов двух мечетей прочитали отрывки из Корана, а Актяс хазрат прочитав суру «Ясин», его глашатай (муаззин) совершил дуа-мольбу за всю семью и детей Акдяс хазрата, а также за его покойную жену Ханифу Сибгатулловну, отца Сабирджана Мукаддясовича и за всех остальных.

Затем заместитель Председателя РДУМ Пензенской области прочитал Маулид, а именно Саляват-и Макбулю и вместе с остальными присутствующими  маулиды на татарском языке. Прочитав маулид, Ильдар хазрат, также по просьбе казыя Пензенской области, рассказал проповедь. Проповедь была посвящена жизненной миссии пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!).

«Для того, чтобы понять Ислам и воплотить его в жизнь, нужно как следует изучать жизнь Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), разъяснять ее людям, а также жить, ориентируясь на нее — на этот дар человечеству — идеальный и совершенный образец жизни Пророка. Некоторые личности, пытающиеся разрушить Ислам, посеять раздор и хаос в нашем обществе, пользуются тем, что есть еще в нашем обществе люди малограмотные в плане религии и предоставляют жизненную миссию нашего пророка Мухамада  (мир ему!) в красках и тонах, необходимых им (некоторым личностям). Но ведь Аллах сказал Пророку использовать убеждения и мудрость, чтобы нести слово Аллаха, а не беспредел и кровопролитную войну. Посмотрите на людей, прикрывающимися знаменами Аллаха, они не вытаскивают руки из крови день и ночь, это ли истинный Ислам? Невозможно построить ни одно праведное общество на зульме – притеснении и истреблении других, а также причинении страданий другим. Давайте же не будем поддаваться на различного рода провокации и лозунги.  Многие из нас еще не знают, в какой руке нужно держать кумган во время подмывания, чтобы правильно прочитать намаз, в надежде, что Аллах примет нашу молитву, не говоря уже о каких-то призывах. Изучайте тщательнее свою религию. Не оставляйте те вещи в религии, которые главные для нас: как правильно произнести слова: «Ля иляха иллял-лах мухаммадур-расулюл-лах», как правильно прочитать намаз, как правильно сделать гусль (полное омовение), чтобы целыми неделями не ходить по земле оскверненными, как правильно прочитать Коран, чтобы посвятить его нашим родным и близким и усопшим и т. д…» 

Муфтий Регионального духовного управление мусульман Республики Мордовия Заки хазрат Айзатуллин в дни благословенного месяца Рабби аль-авваль пригласил единоверцев на официальные торжества по случаю проведения духовно-культурного мероприятия, посвященного дню рождения пророка Мухаммада, мир ему. Заки хазрат так же поблагодарил всех, кто ежегодно принимает участие в организации этих общественных мероприятий.  «Мы надеемся и верим, что наши старания и ежегодные мероприятия маулидун-наби, которые проводятся сообща с муфтиятами Пензенской, Ульяновской областей и республики Чувашия   приносят добрые плоды во имя сохранения культуры и обычаев нашего народа, нашей страны. Каждый человек тем более верующий должен осознать важность этих многовековых мероприятий. Мы не разделяем мнение тех, кто не празднует эти праздники. Ведь они этим   отрицают «шафаат» заступничество пророка Мухаммада  «саллалаху алайхи ва саллим» и благость его на земле и на небесах.  Пусть Аллах вразумит тех мусульман, которые занимаются искажением достояний нашей уммы».

Среди гостей торжества имамы, общественные деятели Республики Мордовия. Гости из соседних и близлежащих регионов, в том числе и из Пензенской, Ульяновской  областей и республики Дагестан. Делегацию из Пензенской области представляли Председатель Регионального духовного управления мусульман Пензенской области Абубякяр хазрат Юнкин и заместитель Председателя по просветительским вопросам имам-мухтасиб Неверкинского района Равиль хазрат Кулахметов.

По просьбе Муфтия Мордовии Абубякяр хазрат поздравил всех собравшихся с наступившем месяцем Рабиуль-Авваль, знаменующий собой рождение Печати пророчества – досточтимого пророка Мухаммада (да благословит  его Аллах и приветствует). Из его уст еще раз звучали напоминания о заветах Мухаммеда, «а они (наставления Мухаммада) просты: люби своих близких, отечество, относись с уважением к окружающим. Для сохранения традиций народа – это очень важный момент». Также он дал короткий смысловой перевод с арабского языка и прочитал Салават-и макбуля, традиционно читаемый в месяц Маулид. После прочтения Салавата, аксакалы прочитали традиционные маулиды на старо-татарском языке.

Равиль хазрат Кулахметов сказал, что история проведения мероприятий, посвященных месяцу Маулид на территории России, насчитывает не менее 600 лет и проводят их не только в России, но и во всем мире и даже Медине. «Описывает в своей книге путевых заметок «Хадж-наме» известный ученый-богослов, уроженец Нижегородчины Хамидулла Альмушев праздник Маулид, очевидцем которого он стал в 1900 году во время хаджа: «Оказалось, жители Медины весь месяц рабиу-ль-авваль считают большим праздником. В его 12-й день в мечети Харам Шариф (мечеть Пророка) четыре хатыба, взойдя на минбар, читают «Маулид», а собравшиеся паши, офицеры и солдаты бывают угощаемы щербетом. Во время восхода солнца начинается чтение хутб. Это сопровождается орудийными залпами, а среди людей царит ликование…». Послушать о великом пророке и его мудрых учениях пришло не только старшее поколение, но и молодежь.

13 января 2014 года состоялся очередной выездной маулид, проводимый руководством Регионального духовного управления мусульман Пензенской области. Цикл мероприятий проходил в мечети № 1816 села Кунчерово Неверкинского района Пензенской области. Мероприятия начались в 15.00, в то время когда большинство имамов из близлежащих деревень могли присутствовать на данных мероприятиях, посвященных дню рождения пророка ислама Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!) На мероприятии присутствовали Председатель РДУМ Пензенской области Абубякяр хазрат Юнкин, заместитель Председателя Ильдар хазрат Нигматулин, имамы РДУМ Пензенской области, представители общественного Совета, совета Старейшин и другие.

Абубякяр хазрат в своем обращении раскрыл духовный смысл празднуемого в эти день события. В частности он говорил о жизни пророка (сав), о роли Мавлид-байрама среди татар, об истории и т д. Также хазрат затронул проблему проведения маулидов в деревнях и селах Пензенской области. “Хвала Всевышнему наше управление из года в год   в месяц «Рабигуль-авваль» проводит более 15 выездных мероприятий «Мавлид»: в селах Кунчарово, Бикмосеевка, Октябрьское Неверкинского района, Евлашево, Тат.Канадее, Пер.Тарлакове, Пенделке Кузнецкого района, в  г. Кузнецке, малая часть  с.Ср.Елюзани    Городищенского района и др, также в отдаленных местностях  региона: п. Титово и с. Решетино Каменского и Пачелмского районов. Но все еще существуют некоторые селения компактного проживания татар мусульман, где добрые традиции Маулида изживают себя, о них забывают, а в некоторых селах некоторые личности, под знаменами ислама в свое время посеяли семена  зла, которые на корню погубили и губят наши исконные славные обычаи, наподобие Маулида и т.д. Существуют имамы в Пензенской области, которые и по сегодняшний день  призывают мусульманское наше общество к не проведению маулида, внушая нам,  что эти традиции неуместны в исламе, что это новшество противоречит Исламу. Во-первых, это не нововведение, а скорее «старовведение», т.е. добрая традиция, уходящая своими корнями вглубь веков. Во-вторых, мусульманское общество Пензенской области никогда, ни под каким предлогом, не откажется от этих мероприятий. Мы не допустим чуждые для нашего общества явления, которые искажают  наши многовековые традиции, ведь маулиды проводятся у нас более 600 лет, исторические рукописи подтверждают это. Так произошло, например, с.  Алеево Неверкинского района. В прошлом году в это село после долгого перерыва наконец-то вернулся праздник. Козни злопыхателей расстроил Всевышний и после долгих лет перерыва на официальном уровне по приглашению Сулейман хазрата Юсупова новоизбранного имама с. Алеево (Судачок) и с присутствием духовенства и членов Регионального управления области был проведен торжественный Маулид в честь явления на этот свет Пророка и Посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!). Надеемся, в скором времени добро восторжествует и в других селах, например, в некоторых приходах с. Б. и М. Труев, Индерка, Бестянка, с.Ср.Елюзане, В.Елюзане и других, ведь проведение Маулид ан-Наби в деревнях и селах побуждает народ возвращаться к религиозным истокам, к своим традициям. Поэтому важно охватить как можно больше людей, чтобы они приняли участие в проведении этого праздника...” – сказал Абубакяр хазрат.

Ильдар хазрат Нигматулин дополнил, что “Сегодня, когда нравственные устои в обществе сильно пошатнулись, торжества, приуроченные к маулиду, обретают особенную актуальность. Через такие мероприятия светское общество знакомится с Пророком, постигает Его благородные качества и проникается к Нему симпатией. По сути, с самого начала истории празднования маулида основной его идеей всегда оставалось освещение личности благословенного Пророка, привлечение к нему наибольшего внимания, пробуждение искренней любви и преданности, восхищение им и прославление Его. Повествование о нравственных качествах Пророка Мухаммада, Его жизнедеятельности, пророческой миссии служат примером для всего общества, которое через маулид получает возможность приблизиться к высоким нравственным и духовным ценностям...”

Далее всем присутствующим были разданы заранее специально приготовленные брошюрки с текстами маулидов, а затем были прочитаны коллективные салаваты на арабском и старо-татарском языках.

Равиль хазрат перед окончанием мероприятий, позвав собравшихся на праздничное угощение, сказал: “Сутью проведения Маулида является сбор людей, чтение Кор'ана, рассказ о событиях, которые произошли во время рождения Пророка, по этому торжественному случаю готовится соответствующее угощение. Если Маулид проводить таким образом, то это - одобренное Шариатом деяние, так как это торжество проводится для возвеличивания Пророка и показывает, что это событие - радость для верующих".

14 января 2014 года состоялся очередной маулид на выезде в мечети «Ялкын урам» села Октябрьское Неверкинского района Пензенской области. Маулид-байрам прошел в мечети общины, где участвовал прежний состав делегации из РДУМ Пензенской области, днем раннее участвовавший на подобном мероприятии в соседнем Кунчерове: Председатель РДУМ Пензенской области Абубякяр хазрат Юнкин, имам-мухтасиб Неверкинского района Равиль хазрат Кулахметов, заместитель Председателя Ильдар хазрат Нигматулин, а также жители махалли, имамы регионального управления, аксакалы и абыстаи, млад и стар и приглашенные гости.

Начало мероприятиям положил глава администрации с. Октябрьское Ляпин Наим Саитович, который поздравил всех мусульман с благочестивым праздником и месяцем Маулид: «Главной целью мероприятий, проводимых во время маулида, является выражение радости по поводу великого блага для людей во всем мире - рождения Пророка…» - отметил Ляпин Наим.

Просветительскую часть мероприятия продолжил Абубякяр хазрат Юнкин: «С позиции религии нет никаких препятствий для ощущения радости, связанной с празднованием Маулида, являющимся важнейшим событием, из всех, которые только произошли и произойдут с момента сотворения вселенной и до Дня воскресения, а также выражения этой радости дозволенными способами. Все исламские ученые считают, что если празднование не выходит за рамки Шариата, то оно разрешено и даже желательно. Ведь в само празднование входят только богоугодные дела, дополнительные молитвы, салаваты, собрание мусульман с целью рассказать о достоинствах Пророка и помолиться. Празднование Маулида носит и воспитательный характер для детей, ведь в этот день они часто слышат о Пророке и Его жизни, вдохновляются Его примером. Сегодня в мечеть собралось много молодежи и младшего поколения. Этому поколению сейчас уделяется очень много внимания со стороны государства и религии. Государство дает им светское образование, воспитывает в них чувства патриотизма к Родине, и религия в свою очередь прививает в них чувства высокой нравственности, дает религиозные знания. Дети – этот наше будущее, поэтому какое оно будет, во многом зависит от нас. Но  по исламской традиции, обучение детей начинается в семье. Система семейного воспитания была и остается основой, определяющей эталоны и нормы поведения человека, его нравственные устои. Суть исламской культуры во многом выражена в традиции передачи нравственных и этических норм из поколения в поколение, преемственности поколений в вопросах воспитания. Мы, как родители должны воспитать в наших детях уважение в первую очередь к своей религии и культуре, а также  культурно-нравственным устоям общества, в котором мы живем. Важным моментом в воспитании наших детей является языковой компонент. Каждый родитель должен учить своего ребенка родному языку и думать на нем…»

Ильдар хазрат Нигматулин рассказал собравшимся о духовных ценностях ислама: «Наряду со всеми ценностями ислама – Маулид в религии  занимает особую нишу, так как это  не только рождение пророка, но и рождение нашей религии. Всевышний Аллах в 6 аяте суры «Ахзаб» сказал: «Пророк (Мухаммад мир ему!) дороже для мусульман, чем их собственные души, а его жены являются матерями правоверных…». Сегодня все руководители мира в один голос говорят: «У народа – не знающего и не чтящего свои духовные ценности и культуру, нет будущего». Давайте не будем забывать заветы, которые мы давали своим предкам и сохраним свое будущее, свою религию, свою страну и свою культуру…»

Равиль хазрат Кулахметов в своем выступлении сказал: «Всевышний Аллах в Своей книге сказал: «(Когда Аллах сотворил это мир и все, что в нем есть), то установил в нем баланс». Всемогущий Господь также дал этот баланс сыну человеческому и повелел саблюдать ему этот баланс. В наше время некоторые пытаются нарушить в мире этот баланс, призывают к ночевкам в мечетях и к отречению от этого мира и всего мирского». Но нам известно много изречений Посланника Аллаха о том, чтобы мы не забывали и о мирском: «Старайся ради бренного мира так, как будто ты будешь жить в нем вечно, и стремись ради мира вечного так, как будто ты умрешь сегодня». В другом хадисе приводится, что когда посланник Бога узнал о том, что несколько сподвижников дали слово молиться денно и нощно, поститься каждый день и отречься от собственных жен, то он не одобрил их деяний и сказал: «Я Пророк и я молюсь, но и отдыхаю от молитв, также я пощусь, но и разговляюсь, также выполняю свой супружеский долг перед ними». Поэтому нам нельзя забывать о мирском, но должны помнить о загробном мире, ведь Всевышний сказал: «И поистине, Вечный мир (ахират), лучше для тебя мира преходящего». В нашей практике имама очень часто приходится наблюдать, как некоторые из мусульман, поддавшись внушениям лицам «из вне», перестают замечать  те веления и запреты, которые изложены в Священном писании, сунне пророка и трудах великих исламских ученых и следуют распоряжениям каких-то сомнительных личностей, каких-то сектантов или не надежным ссылкам в интернете. Уважаемые Вы мои! Поистине мы живем, как велит нам Аллах, как велит Коран и Сунна, мы следуем пути наших предков, которые много столетий назад добровольно избрали для себя чистую религию ислам, и другой религии нам не надо. Если кто-то попытается вовлечь вас в те направления, которые расходятся с путем ислама наших предков, то поступайте, как велел вам Аллах «Если вы проявите терпение и богобоязненность, то не навредят Вам их козни»

23 января 2014 года состоялись очередные маулиды на выезде, проведенные Региональным духовным управлением мусульман Пензенской области. На этот день были запланированы и осуществлены несколько выездов. Один из них: в село Бикмасеево Неверкинского района. На своей земле встречал кузнецких гостей имам мечети № 1812 Аитов Зияреттдин хазрат. Среди приглашенных были: Муфтий РДУМ ПО Адельша хазрат Юнкин, Председатель РДУМ ПО Абубякяр хазрат Юнкин, заместитель Председателя Ильдар хазрат Нигматулин, Имам-мухтасиб Городищенского района Ислям хазрат Юнкин, имам-хатыб мечети № 2218 с. Бикмасеевка   Халиков Зякижан хазрат, глава Совета старейшин Неверкинского района при РДУМ ПО Аитов Ахат Исмаилович, прихожане, а также аксакалы мечети и другие. Начало мероприятий, посвященных месяцу Маулид в 10.30 утра. Присутствовало около 50 человек.

Старт мероприятиям задал Муфтий РДУМ Пензенской области Адельша хазрат Юнкин, который после приветствий и поздравлений рассказал о рождении Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!), а также о его детских годах. «Слово «маулид» означает «рождение», «маулид ан-Наби» - «рождение Пророка Мухаммада (с.а.в.)». Это событие, произошедшее 12 раби` уль-аваль, является великим для всей мусульманской уммы. Известно, что в этот же месяц Посланник Аллаха (с.а.в.) и умер. Некоторые люди радикальных взглядов не принимают маулид, называя его нововведением – бидагатом,  харамом. Однако существует множество доказательств в пользу того, что это событие можно и нужно отмечать. Для нас мусульман Пензенской области наши предки, бабушки и дедушки пользовались и в дальнейшем будут пользоваться непререкаемым авторитетом. И они являются для нас эталоном того, что нам следует делать, а что – нет. Наши предки проводят маулиды  уже на протяжении 600 лет, я помню, как наши бабушки и дедушки проводили маулид, подавая на праздничный стол «бялеш» из тыквы и блины из гнилой картошки. Какие были тяжелые времена, не то, что сейчас и все ровно они не отказывались от проведения маулидов. Так как можно назвать данное богоугодное деяние нововведением…» - сказал в своем выступлении Адельша хазрат.

Далее имам мечети Зияретдин хазрат прочитал дуа, в котором восхвалил Аллаха, прочитал тасбихи и такбиры, и благословления (салаваты) Пророку Праведным Халифам и Табиинам, также испросил о благе для собравшихся.

Ислям хазрат Юнкин воспользовался тем, что на мероприятии присутствовали молодые и только недавно начавшие посещать мечеть люди дал краткое разъяснение основ Ислама: « Смысл свидетельства заключается в твёрдом убеждении, подкреплённом произношением.  Эти два свидетельства являются одним столпом Ислама, потому что только оба свидетельства вместе создают фундамент для того, чтобы благодеяния были приняты Аллахом. От человека не будет принят Ислам и никакие другие праведные дела, если он   не последует за Его пророком (мир ему и благословение Аллаха).   Когда он подчиняется пророку, то тем самым претворяет в жизнь свидетельство о том, что «Мухаммад посланник Аллаха…»

Ильдар хазрат Нигматулин далее обращаясь к присутствующим, сказал: «В последние десятилетия в узких кругах мусульман под влиянием некоторых зарубежных эмиссар сложилось ложное мнение, что наши бабушки и дедушки были не грамотны в духовных вопросах, поддавались различным ложным мнениям и суждениям, не подкрепленных Кораном и Сунной, все, что они делали, было большим заблуждением. Позволю с ними не согласиться. Вообще у любого народа по мере взросления детей на старшее поколение возлагалась обязанность приобщения их к миру взрослых. Старики в традиционном обществе были главными хранителями информации о прошлом, носителями знания и опыта. Считается, что они обладают мудростью, прозорливостью, чувством справедливости и способностью направить детей в нужном семье и обществу русле. Бабушки и дедушки передавали внукам свои знания прошлого, предания исторические факты и события, передаваемые многими поколениями предков. Наши бабушки и дедушки были первыми людьми, которые учили своих внуков и детей молитвам, салаватам и поклонениям, ходили с ними  в праздничные и обычные дни в мечети и медресе, читали им, ведь и сами они были грамотными, знали не только свой родной язык, но и арабский, турецкий, фарси и другие. Об этом свидетельствуют книги и знания, заключенные в них, наверняка практически у каждого из нас сохранились такие книги, датирующиеся 10-20 гг. 20-го века, а то и раньше – 19 веком, оставшиеся от своих предков.  По роду своей деятельности, могу точно сказать, что практически у каждого в наборе остались такие книги, как Коран (оригинальный арабский текст и его перевод на старо-татарском языке), Кысас аль Анбия (истории о пророках), различные книги по Акыде (исламскому вероубежддению), Фикху (юриспруденции), книги салаватов, маулидов, а также книги «Кул язма», то есть книги, написанные нашими бабушками и дедушками от руки  на арабском и старо-татарском языках. Поверьте мне, это не просто «слизанные» с оригинала тексты. А в большинстве случаев написанные собственные сочинения и труды наших бабушек и дедушек, которые основаны на Коране и сунне. Эти книги несомненно является бесценным мусульманским фондом. В связи с этим можно с уверенностью сказать: «Наши бабушки и дедушки на протяжении многих столетий проводили маулиды, если бы это было новшественным и не богоугодным делом, разве бы они не узнали бы об этом, разве они не отказались бы от этого? На 100% да, но они от этого не отказывались, а наоборот, делали сами и заповедовали это нам…»

В этот же день, 23 января 2014 года состоялся очередной маулид на выезде в село Мазарлы (Октябрьское) Неверкинского района. Это был уже не первый выезд в этом году с целью проведения Маулида. 14 января был он проведен здесь же Мазарлах, но в другой мечети, а именно Ялкын Урам.

На этот раз дорогих гостей встречал имам второй мечети Юсеф хазрат Козлов.  Среди приглашенных были: Муфтий РДУМ ПО Адельша хазрат Юнкин, Председатель РДУМ ПО Абубякяр хазрат Юнкин, Казый (духовный судья) при РДУМ ПО Козлов Акдяс хазрат, заместитель Председателя Ильдар хазрат Нигматулин, Имам-мухтасиб Городищенского района Ислям хазрат Юнкин, глава Совета старейшин Неверкинского района при РДУМ ПО Аитов Ахат Исмаилович, Имам-мухтасиб Неверкинского района, по совместительству имам мечети-махалли с. Кунчерово Равиль хазрат Кулахметов. На данное мероприятие также прибыли   имам-хатыбы   различных районов области. Среди них Рахматуллин Ринат хазрат, Бизяев Касим хазрат и другие.

Мероприятие началось после полуденного намаза со словами приветствия и поздравления главы сельской администрации Ляпина Наима. В своем выступлении он поблагодарил Адельшу хазрата за неустанный труд, не смотря на его солидный, преклонный возраст, находит силы и время, чтобы осчастливить и украсить своим приездом  ту или иную махаллю. Отметил положительную работу имамов махаллей с. Октябрьское Ринат хазрат Рахматуллина, Касим хазрата Бизяева и Юсеф хазрата Козлова, пожелал им долгих и плодотворных лет на ниве священнослужителей. Параллельно выделил плодотворную деятельность  Регионального муфтията во главе с Адельшой хазратом Юнкиным: «В России есть вертикаль власти, во главе России стоит руководитель, президент, но вместе с тем есть и духовные руководители, по России это ЦДУМ России, а в нашем регионе их представляет РДУМ Пензенской области…», - сказал Наим Саитович.

Глава совета старейшин А. Аитов напомнил слова Президента России В.В. Путина, которые он сам лично слышал в Уфе во время его участия на праздничных мероприятиях, посвященных ЦДУМ России. Речь велась о том, что традиционный ислам должен послужить противовесом идеологии радикалов, сталкивающих верующих в средневековье: «Новая социализация ислама должна рассматриваться как развитие традиционного мусульманского образа жизни, мышления, взглядов, в соответствии с современной социальной действительностью».

Казый Регионального духовного управления мусульман Пензенской области Акдяс хазрат рассказал о значении и значимости салаватов  в празднике Маулид: «Роль салаватов в празднике Маулид очень велика. Традиция их чтения общепринята среди мусульман России и  во всех мусульманских странах мира, где отмечают этот праздник. Наибольшую популярность Маулид получил в Турции, где чтение книги Сулеймана Челеби в мечетях стала одним из самых важных религиозных представлений. Здесь, как и дореволюционной Казани, салаваты исполняются коллективно между разделами текста прочитываемой книги. Салават - это славословие пророку Мухаммаду, исполняющееся на арабском языке. Функция салавата близка к зикру Рамазана: он является хвалой Пророку, как и зикр, являющийся хвалой Аллаху. Салаваты исполняются в различных вариантах, как «короткие» - «кыска салаватлар», так и длинные - «озын салаватлар». В то же время, наряду с сурами Корана, салават является обязательной частью мусульманской молитвы: один из его вариантов исполняют в обычном пятикратном и в любом другом намазе после каждых четырёх ракатов…»

Равиль хазрат Кулахметов затронул тему воспитания молодежи: «Уважаемые гости, в последние годы часто приходится слышать, как некоторая «золотая» молодежь, отучившись за бугром, перестает чтить своих родителей, унижают и оскорбляют их. Бедные, заплаканные родители приходят к нашим имамам и все как один говорят: «Я не узнаю своего сына, будто его подменили, он стал ожесточенным, часто повышает на меня голос, пытается чему то поучать, то, чему  мы научились у своих родителей, например Маулид, посвящение Корана покойным (хатем), чтение тасбихов, зикров, в одночасье превратилось в запрет и заблуждение». Доходят до того, что обвиняют своих родителей в неверии и клянутся, что не будут читать за них заупокойные молитвы (джаназа), так как их достойны только мусульмане. Посмотрите, до каких крайностей доходит такая молодежь! Разве не учили их аятам и хадисам о добром отношении к родителям, ведь хорошее отношение к родителям, является одним из самых любимых дел перед Аллахом, а ослушание родителей Всевышний воздвиг в ранг самого большого греха, после предания Аллаху сотоварищей. Нельзя впадать в крайность, и, посчитав себя правомочными, обвинять в неверии мусульман.

Ильдар хазрат Нигматулин, обратившись к участникам мероприятия, сказал: «не смотря на то, что Пророк покинул этот мир и перешел в мир лучший уже почти полтора тысячелетия назад, мы все его прекрасно помним и чтим. А празднование мавлида –  наилучшая память о Пророке (мир ему и благословение), что также является установленным в шариате. Большинство исламских обрядов, такие как Хадж и другие, это воспоминание о том, как их совершал Пророк  (мир ему и благословение). Хождение между Сафой и Марвой, бросание камней, жертвоприношение – всё это события, которые нам напоминают о Пророке (мир ему и благословение).

Ринат хазрат Рахматуллин сказал: «Аллах наделяет нас пропитанием, одаряет всевозможными благами. Его дары несравненно больше, чем миллионы и миллиарды ежедневно. Всевышний Аллах так Милостив, что одарил нас бесчисленными благами – это, конечно же, наши дети, дружная семья, наслаждение любимыми фруктами, владение хорошим транспортом. Господь в Коране говорит: "Если вы начнете перечислять дары Аллаха, то собьетесь со счету". Как может человек, обладающий разумом, позволить себе такое, что в то время как он непрерывно пользуется благами Господа и нуждается в них, Аллах одаряет его едой, питьем, одеждой, имуществом, а он не благодарит Всевышнего, не выполняет элементарных обязанностей перед Ним. Дорогие братья давайте будем благодарны Аллаху за все блага, которыми Он нас наделил, и тогда мы будем счастливы. А истинное счастье – это когда человек идёт по прямому пути истины, следует за благородным Посланником (мир ему и благословение Аллаха), боится Аллаха как внешне, так и в глубине души, при людях и оставаясь наедине с самим собой. Так он добивается успеха и счастья в обоих мирах…» По окончании торжественной части все прихожане и гости были приглашены на праздничный обед.

В конце января 2014 года прошел цикл заключительных выездных маулидов, осуществляемых Региональным духовным управлением мусульман Пензенской области. Так, 26 января состоялся Маулид в с. Алеево Неверкинского района. Сулейман хазрат Юсупов имам с. Алеево (Судачок) пригласил Руководство и членов РДУМ Пензенской области на это радостное мероприятие. Среди приглашенных были: Глава администрации Алеевского сельсовета Фярит Абубекеров,  Председатель РДУМ Абубякяр хазрат Юнкин, зам. председателя РДУМ ПО по вопросам просвещения Ильдар хазрат Нигматулин, имам-мухтасиб Неверкинского района Равиль хазрат Кулахметов,  председатель совета старейшин Неверкинского района Ахат Аитов,  имам-хатыб с. Октябрьское Касим хазрат Бизяев, руководитель Совета старейшин г. Кузнецка Исляев Искандар, имам села Алеево Юсупов Рамиль и многие другие.

Мероприятие начал Председатель РДУМ ПО Абубякяр хазрат Юнкин: «В 90-е годы прошлого столетия Россию захлестнула волна радикализма, часть его привнесла и российская молодежь, только что вернувшаяся из арабских стран с экстремистскими веяниями, некоторых конечно эти веяния не коснулись. Я, например, обучаясь за границей, слава Богу, не испортился благодаря базовым Исламским знаниям, полученным здесь, у себя на Родине. И вот эта волна захлестнула и наш Сурский регион, и это село, да так, что вы до сих пор не можете оклематься.  Но вы, коренные алеевцы, никогда не забывали о традициях своих отцов и матерей. Ваш покойный имам Ахмяджан хазрат всегда следовал этой традиции, читал маулиды, произносил тахлили за упокой усопших и т.д. Вместе с тем в деревне насчитывается 4 мечети, но не во всех из них читаются маулиды, но все мы надеемся, что придет время, и там возродятся былые традиции.

Наш многонациональный народ всегда бок о бок жили в дружбе и взаимоуважении, всегда друг другу помогали в трудные минуты. Эти былые традиционные отношения мы должны сохранить и приумножить. Почему, когда у нас заходит вопрос о совместной деятельности, работе с людьми других национальностей, мы не задаем много вопросов и работаем и взаимодействуем с ними, но когда дело доходит до религиозных вопросов, то начинаем сомневаться, правильно ли мы делаем или нет. Например, что касается поздравления друг друга с национальными и духовными праздниками. Ведь нам же приятно, когда нас поздравляют с нашими праздниками: с Курбан, Рамазан байрамом и другими. Также приятно будет и русским, чувашам, мордве, если мы поздравим их с Пасхой, Рождеством и другими праздниками и в этом нет ничего зазорного. То же касается и взаимного приветствия, ведь пророк учил нас: «Приветствуйте друг друга, ибо, поистине в приветствии милостыня для вас…». Милостыня (садака) не только пожертвованные нами материальные ценности, но и духовные, твоя улыбка другому – садака, приветствие другому - садака и т.д.

Некоторые личности пытаются прекратить у нас исконные традиции чтения Корана, Маулидов и других меджлисов. Эти мероприятия и являются основами сохранения ислама в России и вот как раз на этих мероприятиях: у кого-то маулид, хатем-меджлис, имянаречение, джаназа и так далее, на них мы беседуем об Исламе, учим их, отвечаем на интересующие их религиозные вопросы. И вот это единственное они хотят выбить у нас из под ног. Ведь это неспроста, это наша почти единственная опора. Возьмите только тех, которые в свое время были против проведения Маулидов. Часами вам читали лекции о не допустимости читать маулид, изрекались такими высокопарными словами похлеще нашего. И что в итоге? Мозги проканифолили? Сейчас в мечети на маулиде сколько вас собралось? 15-20 человек. А сколько у вас дворов в Алеево? 450-500 домовладений. Вот и весь расклад, так что таким темпами можем мы пойти ко дну. Кузнецкий,  Неверкинский, районы еще пока более или менее удержались, а что в других районах? Какой выход из положения? Давайте и в дальнейшем мыслить здраво и не поддаваться на уловки смутьянов!

Еще в последнее время исламское духовенство волнуют вопросы воспитания молодежи и прививания родителями своим детям религии на своем родном языке. Как мы можем разговаривать о  возвышенном, о духовном, даже если не можем разговаривать и изъясняться на родном языке. Посмотрите, где сейчас учатся наши дети, кто в Кузнецке, кто в Пензе, Самаре, Саратове, кто в Москве, наши дети и внуки сейчас очень грамотные со светской стороны, но совершенно не могут или всего лишь частично изъясняются на своем родном татарском, материнском языке.  Я не хочу ни кого винить, но в том, что дети не знают родного языка, большая доля вины родителей. По этой же причине, что не разговаривают дети со своими домочадцами на родном языке, страдает их и духовное образование. Знание родного языка это уже знание религии родителей минимум на половину. Прививайте у своих детей и внуков любовь к родному языку, пусть не стесняются на нем разговаривать, тогда у нас все получится и сохраним культуру и любовь к родине и  мирный ислам предков.

Далее выступил имам мечети Суляйман хазрат со словами приветствия, а также с кратким отчетом о проделанной работе за последние месяцы.

Равиль хазрат Кулахметов рассказал несколько хадисов, некоторые страницы сиры (жизнеописания пророка), гласящие о том, каким, примером для всего человечества является Великий Пророк (с.а.в).  «Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) превосходил других во всех слоях общества, будучи пророком, правителем, оратором,   мужем, другом, отцом, дядей, племянником, и дедушкой.  Был человеком любви, терпения, храбрости, мудрости, великодушия, интеллекта и величины, вдохновившей миллионы жизней во всем мире».

Имам мечети с. Демино Хаметов Хасян хазрат прочитал собственные мусульманские сочинения на татарском языке. Официальную часть мероприятия закрыл глава сельской администрации  Фярит Абубекеров. Он поблагодарил высоких гостей и жителей села за то, что собрались на данное благое мероприятие. Возложил надежды, что данные мероприятия дадут старт подобным добрым мероприятиям в дальнейшем, а также посетовав на некую временную разобщенность в деревне, пожелал, чтобы прихожане всех четырех мечетей села в дальнейшем объединились и действовали сообща.

После прочтения обеденной молитвы в мечети участники торжества переехали в местное кафе, где их угостили супом (курбан — ашы), приготовленным из мяса жертвенного мяса, вкусным чаем с национальными блюдами.

На исходе января и Светлого месяца Маулид 30 числа мусульмане села Татарский Канадей Кузнецкого района Пензенской области отметили день рождения пророка Мухаммада (с.а.в.). Праздник Маулид — байрам состоялся в мечети общины № 1900, где участвовали жители махалли, аксакалы и абыстаи, имамы, приглашенные гости. На данные мероприятия имам мечети Рамиль хазрат Байбеков пригласил руководство РДУМ Пензенской области. Делегацию РДУМ составили духовенство из г. Кузнецка: Председатель Абубякяр хазрат Юнкин, заместитель председателя Ильдар хазрат Нигматулин, имам-мухтасиб Неверкинского района Равиль хазрат Кулахметов, имам-хатыб с. Пенделка Равиль хазрат Еникеев и другие.

В начале встречи Абубякяр хазрат Юнкин поделился краткой информацией о проделанной работе в месяц маулид: «С началом 2014 года начался благословенный месяц Рабиаль авваль – месяц рождения Пророка Мухаммада (сав). Важность проводимых нами мероприятий Маулид заключается в том, чтобы верующие собрались еще раз вспомнить о посланнике Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!). К сожалению, порой из-за незнания жизни нашего Пророка и недопонимания значимости его миссии для человечества, некоторым не под силу  осознать и прочувствовать особенность   и святость этого месяца. Более того иногда встречаешь людей, которые, находясь под воздействием различных влияний извне, уделяют больше внимания внешним факторам, забывая при этом об истинной сути вещей, утрачивая трепетность перед многим из того, что для нас поистине свято. Празднование маулида должно стать доброй традицией для верующих, традицией, которая напоминает о высоких нравственных качествах Пророка, традицией, которая объединяет мусульман как умму Пророка».

Равиль хазрат Кулахметов имам-мухтасиб Неверкинского района  подробно рассказал о праздновании Маулида в наше время.

Равиль хазрат Еникеев поделился своими впечатлениями о проведенном им совсем недавно Маулиде у себя в мечети с. Пенделка. На данном мероприятии присутствовали не только сельчане, но и гости из соседних деревень и из самого Кузнецка. Провели все мероприятия по стандарту: Почитали Коран, посвятив его пророку Мухаммаду (мир ему!), а также всем упокоившимся на нашей земле, читали салаваты, зикры, раздавали садака. Дети особенно обрадовались праздничным мероприятиям, так как являются свидетелями таких праздников довольно редко, руководствуясь этим, мы пригласили на Маулид и учеников с учителями из сельской школы. Рассказали наставления молодежи, коротко рассказали о жизненной миссии нашего досточтимого Пророка Мухаммада. Многие дети в конце мероприятий встали на молитву вместе со взрослыми в один ряд. Все это способствует их приобщению к своим истокам – религии. Они задавали очень много вопросов, на которые мы постарались дать полные, исчерпывающие ответы. Следует отметить общую грамотность и эрудированность младшего поколения. После окончания всех мероприятий все прихожане, гости и дети были приглашены на праздничный обед.

Ильдар хазрат Нигматулин, обращаясь к присутствующим сказал: «Дорогие братья и сестры! мы получили религию Ислам от нашего досточтимого Пророка Мухаммада, и поэтому его образ жизни является Исламом. Благодаря рождению Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) мы имеем все возвеличенные Всевышним праздники, дни и времена. Посему у здравомыслящего мусульманина не может появиться вопрос по поводу запретности празднования маулида. Разве может задать подобный вопрос человек, который уверовал и произнес слова: «Нет божества кроме Аллаха и Мухаммад Его раб и посланник»? К большому сожалению, сегодня среди наших односельчан встречаются люди, которые говорят, что проведение маулидов — это нововведение, то есть запретное деяние, которого не было во времена Пророка (мир ему и благословение Всевышнего), его сподвижников. Для таких людей у нас есть веский довод. Этим доказательством является встреча Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) с ансарами (сахабами Медины) при переселении. Они преисполненные радости и любви к пророку Мухаммаду исполнили для него приветственные стихи:

Полная луна взошла к нам со стороны Саният-уль Вада.

И мы всегда обязаны благодарить Аллаха.

Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) — это вновь взошедшая полная луна, сияние.

 

Разве не соответствующим шариатским нормам было такое приветствие Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) его сподвижниками? А если не соответствовало, то почему Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) не остановил их? В таком случае, как можно отрицать то, что делали сподвижники и чем Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) был доволен?»