Ас-салямуалейкум Султан хазрат, скажите, как у Вас прошел главный праздник мусульман Курбан-байрам?

          -Ва алейкум салям. По сложившейся традиции, заблаговременно на пятничной проповеди, а также путем обхода в частных домовладений прихожан мы оповещаем о предстоящем празднике, разъясняем необходимость жертвоприношения и вознаграждения, получаемого за него. Утром праздничного дня до утренней молитвы мы на улицах собираемся воедино и вместе идем к мечети,  произнося такбиры. После проведения праздничной проповеди, хутбы и молитвы я со своими помощниками от дома к дому, начиная с одной улицы принимаемся навещать прихожан по заранее приготовленному списку, проводим обряд закалывания животных. Закончив обход одной улицы, принимаемся за другую и так в течение трех праздничных дней.

          Хазрат, скажите каково положение дел в вашем приходе?

          -Слава Всевышнему все хорошо. Все что ни делается, все к лучшему. Удалось завершить внутреннюю отделку, выкопать колодец для проведения воды, установить двери, обустроить вход и сделали лестничную площадку и остальное по мелочам. Сейчас занимаемся газификацией мечети.

          Это технические моменты, а как с внутренней жизнью прихода?

          -С внутренней жизнью не все так хорошо как хотелось бы, но все-таки альхамду лиллях. Вообще мусульманин при любых жизненных ситуациях должен уповать на Аллаха и говорить альхамду лиллях, то есть Слава Всевышнему.

          А можно ли по подробнее?

         -Ну, начнем с того, что за время моего отсутствия в деревне, в приходе произошли кое-какие изменения. Дело в том, что я время от времени езжу на дополнительные заработки. Имамы существуют на пожертвования прихожан, которых недостаточно для содержания мечети и проживания имама. Но я не жалуюсь, просто констатирую факт. Так вот, не буду отвлекаться от заданного вопроса. До отъезда на работу, я оставил вместо себя помощника, чтобы временно исполнял мои обязанности. Это муэдзин прихода и просто житель села Расим Алиев. Так вот, за время моего отсутствия, он поддался искушению. Он связался   с   людьми, которые вносят смуту и раздор в систему управления махаллями, когда в России создана стройная система духовных управлений субъектов Федерации с подчинением РДУМ России в городе Уфе.  Такое управление существует и в Пензенской области. Но сейчас стараниями группы лиц создается новое духовное управление в Пензенской области.  Известно, что инициаторы вышли из подчинения Регионального духовного управления мусульман  Пензенской области и якобы вошли в прямое подчинение Центрального духовного управления мусульман России. Новое управление именуется «ахунства», которое фактически на деле не существует в Пензенской области. Видимо в Уфе об их взглядах и выходках не подозревают или  просто закрывают глаза. Инициативная группа во главе с Давыдовым Ислямом предложили Алиеву Р. перевести наш приход в прямое подчинение к Уфимскому управлению ЦДУМ, минуя Пензенское духовное управление мусульман. Им уже удалось так сделать с приходом № 44 с.Средняя Елюзань. Но участь этой мечети мы все прекрасно знаем.

          А что за непонятная организация «ахунства»?

          -Понятия не имею,  я же сказал, что новоявленные «миссии» хотят самоутвердиться таким образом себя. Может еще я им не услужил, когда предотвратил самовольные ночевки «исламских миссионеров» у нас в селе в 2012-2013 годах.  Лица исповедующие течение ислама, предусматривающее в т.ч.,  проживание в здании мечети, что недопустимо в силу традиций и устоев традиционного ислама, поскольку проживание влечет приготовление пищи и отправление естественных надобностей, что недопустимо в святом  месте. Хорошо известно, что глава на самом деле несуществующего «ахунства» неоднократно принимал их у себя в мечети в Бестянке.

Кстати, я вспомнил инцидент двухлетней давности, произошедший в сентябре 2012 года в мечети-махалле № 432 с.Тат. Канадей. Тогда на собрание членов Совета Махалли появился Ислям Давыдов и преднамеренно ввел в заблуждение прихожан татканадейской мечети заявив, что Верховный Муфтий якобы подписал указ о том, что Региональное Духовное Управление Мусульман распущено и больше не действует, Муфтия же Адельшу хазрата сместил с должности и, дабы в Средней Елюзани сохранялось спокойствие, назначил на его место Якупова А.А. Ислям Давыдов объявил также, что теперь мячеть-махалля № 44 с.Средней Елюзани  и другие приходы перешли в непосредственное подчинение в ЦДУМ, так как Руководство РДУМ Пензенской области утратило свой статус и авторитет перед лицом всего граждан, исповедующих ислам на территории Пензенской области. Он предложил и эту махаллю переоформить в непосредственное подчинение Верховному Муфтию. Этим заявлением он оставил прихожан махалли № 432 в недоумении в смуте и возмущении.

Совсем недавно произошла схожая ситуация с попытками открыть третий приход в г. Кузнецке. Инициатором открытия этого прихода также является Давыдов И. Он отвез на встречу с Верховным муфтием в Уфу представителей из г. Кузнецка в обход Регионального духовного управления мусульман Пензенской области и законным процедурам, пытался зарегистрировать его в Минюсте под приходом № 11.

         Зачем Бестянскому имаму вмешиваться в дела с.Тат. Канадей, создавать в непростое  время смуту в нашем селе. Даже если немного разобраться, жители с.Бестянки недовольны тем, что по его инициативе было прекращено существование базара с. Блестянки с целью устранения конкуренции для магазина принадлежащего  обществу учредителем которого является Давыдов Ислям.

          Какие действия вы будете предпринимать в свете сложившейся ситуации?

          -На все Воля Божья, но все решат жители села — местная махалля. Деятели нового «ахунства» никаких усилий не вложили в строительство мечети в с.Тат.Канадей.  Их политика  — захват выстроенных зданий мечетей, внесение раздора и смуты в души жителей. Зачем утруждать себя строительством новых мечетей. Суетное и непростое дело строительство новых мечетей, если можно немного пустить смуту и присвоить людской труд себе. Но люди ведь все видят, и в мою поддержку выступает большинство жителей села. Об этом свидетельствует их заявление с подписями на имя муфтия РДУМ Пензенской области.