Алляма Такиюддин аль-Макризи (764-845 х/1364-1442 м) в своей книге «аль-Мава’из валь и’тибар» пишет:

فلما كانت أيام الظاهر برقوق عمل المولد النبويّ بهذا الحوض في أوّل ليلة جمعة من شهر ربيع الأول في كلّ عام فإذا كان وقت ذلك ضربت خيمة عظيمة بهذا الحوض وجلس السلطان وعن يمينه شيخ الإسلام سراج الدين عمر بن رسلان بن نصر البلقيني ويليه الشيخ المعتقد إبراهيم برهان الدين بن محمد بن بهادر بن أحمد بن رفاعة المغربيّ ويليه ولد شيخ الإسلام ومن دونه وعن يسار السلطان الشيخ أبو عبد الله محمد بن سلامة التوزريّ المغربيّ ويليه قضاة القضاة الأربعة وشيوخ العلم ويجلس الأمراء على بعد من السلطان فإذا فرغ القراء من قراءة القرآن الكريم قام المنشدون واحدًا بعد واحد وهم يزيدون على عشرين منشدًا فيدفع لكل واحد منهم صرّة فيها أربعمائة درهم فضة ومن كلّ أمير من أمراء الدولة شقة حرير فإذا انقضت صلاة المغرب مدّت أسمطة الأطعمة الفائقة فأكلت وحمل ما فيها ثم مدّت أسمطة الحلوى السكرية من الجواراشات والعقائد ونحوها فتُؤكل وتخطفها الفقهاء ثم يكون تكميل إنشاد المنشدين ووعظهم إلى نحو ثلث الليل فإذا فرغ المنشدون قام القضاة وانصرفوا وأقيم السماع بقية الليل واستمرّ ذلك مدّة أيامه ثم أيام ابنه الملك الناصر فرج

«Во времена правителя аз-Захира Баркука в этом месте проводили мавлид Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в первую  пятничную ночь месяца рабиуль авваль каждого года. И когда наступало это время, на этом месте разбивали большую палатку. Садился султан, справа от него Шейхуль Ислям Сиражуддин Умар ибн Руслан ибн Наср аль-Булькини (724-805 х), следующим от него шейх аль-му’такид Ибрахим Бурхануддин ибн Мухаммад ибн Бахадир ибн Ахмад ибн Рифаат аль-Магриби, далее сын Шейхуль Исляма и те, кто ниже его. Слева же от султана шейх Абу Абдуллах Мухаммад ибн Саляма ат-Тавзари аль-Магриби, далее судьи из четырех судей и шейхи наук, а амиры сидели подальше от султана. После того как завершали чтение благородного Корана, один за другим вставали чтецы нашидов, их было более двадцати, и каждому давали по мешочку, в которых было четыреста серебряных дирхамов, и каждый амир из амиров областей давал часть шёлка. После того как совершали вечерний намаз, они накрывали стол превосходной едой, затем ели и убирали то, что было на столе. Далее накрывали стол разными сладостями, и вкушали их учёные-факихи. Затем продолжалось чтение нашидов и проповедей до одной трети ночи. Когда чтецы нашидов завершали, кадии вставали и уходили, а слушающие оставались до конца ночи. И такой мавлид продолжался в его дни, затем и в дни его сына аль-Малика ан-Насыра Фарадж»

[аль-Макризи, «аль-Мава’из валь и’тибар», 3/167]

Великий ученый, шейхуль ислам Сиражуддин аль-Булькини не только признавал законность мавлида, но и сам участвовал в проведении мавлида. Имам аль-Булькини считается одним из крупных факихом. Его учителем был сам Такиюддин ас-Субки, а в числе его учеников были Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни и Хафиз Ибн Насируддин ад-Димашки. Имам Джалалудин ас-Суюти пишет, что когда он посетил Мекку, совершая хадж, то выпил воду замзам с  намерением достичь в фикхе уровня Сиражудина аль-Булькини, а в хадисе - Ибн Хаджара аль-Аскаляни. Также помимо Шейхуль Ислама, многие другие ученые присутствовали на этом мавлиде, соответственно считали его законным.