При  Региональном духовном управлении мусульман Пензенской области в начале февраля 2015 года после непродолжительного перерыва было возобновлено обучение женских групп, изучающих азы Ислама. К занятиям приступили 3 группы: начинающие, 2-ой год обучения и старшая группа.  Уроки проводятся регулярно, 4 раза в неделю, как продолжающая, так и начинающая группы идут по налаженному графику. Начальная группа обучается арабскому алфавиту по книге знаменитого татарского просветителя 19-20 веков Ахмад Хади Максуди  «Муаллим Сани» («Мой второй учитель»), уже ближе к лету они  приступят к чтению Корана на арабском языке, в первоначальной форме, так как его читали около 15 веков назад и как читают по сей день. По исламскому праву изучают книгу «Мухтасар ильми-халь» («Основы ислама»). Группа второго года обучения уже приступила к чтению Священного Корана и уже осваивает правила Таджвида, т.е.  усваивает произношения арабских букв с сохранением свойств, присущих каждой букве, таких как твердость и мягкость, долгота и краткость, звонкость и другие признаки. Старшая группа, помимо совершенствования чтения Корана, продолжает изучение книги по исламской юриспруденции,  начало изучения, которой было положено в прошлом году. Это книга является основной в ханафитской правовой школе. В ней заключены основные вопросы поклонения. Автор книги Хасан ибн Аммар аш-Шурунбуляли является великим имамом и мухаккиком ханафитской правовой школы. Кроме того, имам аш-Шурунбуляли учился в знаменитом «Аль-Азхаре», где получил пользу от многих учёных, среди которых шейх Амад аль-Аджами аш-Шафии, шейх Ахмад аль-Хамави, шейх Шахин аль-Арманави и другие. Он покинул покинул этот мир в 1069 году.

Группы обучают высококвалифицированный состав преподавателей РДУМ Пензенской области: Абубякяр хазрат Юнкин, Равиль хазрат Кулахметов, Ислям хазрат Юнкин, Ильдар хазрат Нигматулин, Расим хазрат Аюпов, Юсеф хазрат Козлов и другие.

Материалы из Википедии:

Ахмедхади Низамутдинович Максудов или Хади Максуди (Ахмад-Хади б. Низам ад-дин; 28 сентября 1868 — 28 июня 1941) — татарский языковед, педагог, исламовед-популяризатор, политический и общественный деятель. Один из наиболее известных татарских интеллигентов начала ХХ в.

Родился в семье муллы, в Студено-Ключинской волости (по другим сведениям — в ауле Ташсу Казанского уезда) Казанской губернии. В 1881 году поступил в Апанаевское медресе Казани, окончив которое стал преподавать ученикам младших классов. Будучи педагогом-практиком, разработал новые обучающие методики и написал ряд учебников, а в 1892 году выпустил азбуку «Первый учитель» («Первоначальный учитель»), позволявшую в кратчайшие сроки освоить арабский алфавит. Этот учебник выдержал к 1917 году более тридцати изданий с тиражом более 1 миллиона экземпляров и принёс автору всероссийскую славу, став самой массовой дореволюционной татарской азбукой и на несколько десятилетий — основным учебным пособием не только для татар, но и для других тюркских народов империи. Известный просветитель Исмаил Гаспринский, издававший в то время в Крыму газету «Терджиман», заметил молодого талантливого учителя, и не ограничиваясь теоретической поддержкой, пригласил его в  1893 году на работу в Бахчисарай, в знаменитое медресе «Зинжырлы».

В 1896 году Ахметхади Максуди вернулся в Казань, продолжал заниматься самообразованием и создавал новые учебники по различным отраслям знаний. В 1896—1899 годах он сдал экзамены по курсу Татарской учительской школы, а в 1903—1905 годах был вольнослушателем Казанского университета.

В 1899 году женился на Зайнаббану Сулеймановне Мишкиной, дочери одного саратовского суконного фабриканта, а по материнской линии — внучке богатого коммерсанта и промышленника Исхака Юсуповича Апанаева.

Автор учебника по арабскому языку «Шифахия», впервые изданного в 1898 (последнее переиздание: Уфа, 1991); составитель самоучителя русского языка для мусульман России «Русистан. Практический учебник» и «Самоучителя татарского языка для русских» (1925); автор словаря научных, профессиональных и литературных терминов русского, арабского и турецкого языков. Написал ряд популяризаторских работ по исламу («Гакаид», «Намаз», «Тахарат», «Джамагат», «Гибадат исламия» — переиздана в 1989, 1990 и 1994), которые были использованы в качестве школьных учебников. Автор более 40 трудов.

В 1900-х учитель 1-го Казанского мусульманского училища и 2-й Казанской гимназии. C 1906 по 1918 годы, прервав на это время преподавательскую деятельность, издавал в Казани татарскую газету «Юлдуз» (Звезда). В первое время еженедельная, газета очень скоро стала ежедневной и превратилась в самое популярное издание татарской периодики этого периода. В эти же годы, будучи избран гласным Городской думы, стал инициатором открытия публичной татарской библиотеки «Китапхана Исламия» (Исламская библиотека).

В советское время преподавал в школах, а также арабский язык в ВПИ. Арестован 21 декабря 1932 года; под стражей до мая 1933. Обвинен в руководстве «Всесоюзной социалистической фашистской партией». 13 декабря 1933 ОСО при Коллегии ОГПУ осужден по статье 58-10, 11 на 3 года ссылки. В январе 1934 выслан в Вятку. В последние годы жизни в ссылке писал книгу «Восточная философия». Вновь арестован в начале 1938; обвинен в участии в «КРО „Идель-Урал“», но был оправдан и освобожден (1939).