13Традиция женского обрезания существует в некоторых арабских странах, однако она не свойственна России, а практика обрезания малолетних девочек является проявлением жестокости, заявил РИА Новости глава Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМ), Верховный муфтий России Талгат Таджуддин.

"Для наших регионов это (женское обрезание – ред.) совершенно не свойственно. У нас, в Поволжье и на Урале, никогда этого не было, и мы даже не слышали об этом. Эта традиция есть только в арабских странах, и то не повсеместно. Даже там по этому вопросу идут очень многие диспуты, чтобы вообще это искоренить", — сказал Талгат Таджуддин.

По его словам, если обрезание мальчиков принято как у иудеев, так и у мусульман, и является "древней традицией еще от Авраама", то девочек это "никак не касается". "Действительно, жестокость может проявляться в этом", — отметил Верховный муфтий.

Он рассказал, что участвовал в конференции богословов в Египте, где обсуждались способы искоренения данной традиции среди местных мусульман. При этом Талгат Таджуддин убежден, что добропорядочность нужно воспитывать не насильственными методами, поскольку "многое зависит от воспитания, от того, какая среда, и от взглядов общества". Недавно организация "Правовая инициатива" опубликовала отчет, в котором рассказывается, что в некоторых населенных пунктах труднодоступных районов Дагестана проводится хирургическая операция, заключающаяся в намеренном травмировании гениталий девочек-подростков. В среду председатель комиссии Общественной палаты России по поддержке семьи, детей и материнства Диана Гурцкая обратилась к генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой проверить эту информацию.

Напомним, ранее председатель Координационного совета мусульман Северного Кавказа муфтий Исмаил Бердиев сказал, что широкое применение женского обрезания позволило бы «уменьшить сексуальность», «чтобы разврата не было на земле». Таким образом господин Бердиев комментировал отчет правозащитников, содержащий данные о распространении практики обрезания малолетних девочек в Дагестане. Позднее Исмаил Бердиев уточнил, что лишь пытался выступить против разврата, «с которым надо что-то делать».