144 февраля 2017 года заместитель Председателя РДУМ ПО по вопросам просвещения Ильдар хазрат Нигматулин посетил село Пенделка Кузнецкого района Пензенскойобласти и встретился с имам-хатыбом местной мусульманской религиозной организации махалля с. ПенделкаРавиль хазратом Еникеевым, а также с муэдзином и прихожанами.

Ильдар хазрат передал приветствия для всех жителей села от имени Муфтия РДУМ Адельши хазрата и мусульман области. Перед обеденной молитвой состоялся разговор между Ильдар хазратом и прихожанами, у которых накопилось немало вопросов по ритуальной исламской практике. Среди таких вопросов, был вопрос о дозволенности рукопожатия после совершения намаза.

Ильдар хазрат обозначил, что в последнее время среди мусульман начала прослеживаться особая тенденция в отношении вопроса рукопожатия после совершения намаза.Приходится слышать о том, что люди, не одобряющие этого, с одной стороны, сильно порицают данное действие, а другие ругают того, кто отказывается от подобной практики.

В книге «Ад-ДуррульМухтар» говорится, что Мусафаха (рукопожатие) разрешено, потому что оно является давней сунной мутаватира, поскольку Пророк (с.а.в.) сказал:«Кто пожмет руку своему брату мусульманину и покачает (потрясет) его руку, с него осыпаются грехи». Известно и мнение Имама Навави по этому поводу, который сказал:«Знай, что «мусафаха» - это мустахаб, при каждой встрече, но то, что люди привыкли делать «мусафаха» после намазов Фаджр и Аср, у этого действия в Шариате в таком виде нет основы, но в этом нет ничего плохого, потому что основа «мусафаха» - это сунна, и то, что люди усердствовали в этом в некоторых состояниях (положениях), и упускали («мусафаха») в многих (других) состояниях, и даже в большинстве их (состояний), то это не выводит «некоторые состояния» в которых усердствовали из разряда сунны». А Имам Ат-Тахтави, в своем «Хашия» на «Маракиль-Фалях» сказал:«И это (мусафаха) сунна после каждого намаза и при встрече».

В отношении того, как нужно делать «мусафаха» (рукопожатие), то в книге «Раддуль-Мухтар»приводится:«Мусафаха – это прикосновение внутренней части ладони (одного человека) с внутренней частью ладони (другого) и взгляд друг на друга, прикосновения только пальцами это не мусафаха, сунна в мусафаха (это совершение ее) обеими руками, без преграды из ткани (перчатки) и др. и при встречи после произнесение "саляма", дотрагиваясь большим пальцем до большего пальца (другого человека), потому что в большом пальцем (есть) вена, из которой произрастает (увеличивается) любовь, также это пришло в хадисе, об этом упомянул Кухистани и другие.