Найти
Видео
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
vesti011115
 
 
 
den edinstava
 
 
 
Мы в соц. сетях
vk facebook twitter ok
Друзья сайта

22Спектакль Татарского государственного академического театра им.Г.Камала «Ходжа Насретдин» Наки Исанбета и Саадалла Вануса приглашен на XIII Всероссийский фестиваль «Реальный театр». Постановка будет представлена 5 сентября на сцене Свердловского театра драмы в Екатеринбурге. 

Помимо камаловцев, в программе фестиваля – ведущие российские театры из Новосибирска (театр «Красный факел»), Ростова-на-Дону (Молодежный театр), Красноярска (ТЮЗ), Самары («СамАрт»), Новокузнецка и Минусинска, сообщили в пресс-службе Камаловского театра.

XIII Всероссийский фестиваль «Реальный театр» пройдет с 4 по 11 сентября в Екатеринбурге. «Реальный театр» – старейшая фестивальная традиция в России. Ведет свою историю с 1990 года.

Премьера спектакля «Ходжа Насретдин» состоялась 6 февраля на большой сцене театра Камала. Режиссер: Фарид Бикчантаев. Сюжетной основой спектакля является знаменитая история про Ходжу и слона, описанная в каноническом тексте Наки Исанбета. К этой истории обратился также сирийский драматург Саадалла Ваннус, автор одноактной пьесы «Слон, ваше величество!».

 

21Часть 2. Отношение ислама к крайностям и радикализму

2.1. Понятие «джихад»

К сожалению, это фундаментальное понятие в наше время сильно искажено и трактуется зачастую как религиозная война. На самом деле слово «джихад» происходит от слова «джахд» (,NGR/L), которое означает: «прикладывать все силы», «прикладывать все возможности и всю энергию для достижения чего-либо». Джихад – это внутреннее и внешнее сосредоточение на следовании правильным, прямым путем.

Хотя оборонительная война и является одним из видов джихада, она является частным и преходящим обстоятельством, более того – это исключение из правила, ибо война происходит только по определенным причинам, которых можно и нужно стараться максимально избежать.

К Посланнику Аллаха (мир с ним и благословение Аллаха) пришел какой-то человек, и попросил разрешения участвовать в джихаде, но Пророк спросил его: «Живы ли твои родители?». Когда тот ответил: «Да», Пророк сказал: «Вот и совершай джихад, (ухаживая) за ними».

Великую ошибку совершают молодые люди, уходящие на войну в других странах без согласия родителей: совершаемые ими действия, не могут совершаться совершаться ради довольства Аллаха, ибо являются прямым нарушением Сунны.

Слово «аль-джихад» в смысле обороны означает, что имеются, как минимум, две стороны, причем, вторая сторона может быть внешней, например, агрессором, разбойником, и внутренней – Иблисом и его приспешниками.

Борьба с внутренним врагом более необходима и не менее опасна, чем борьба с врагом внешним, она трудна и непрерывна. Если от борьбы с внешними врагами зависят лишь временные успехи или трудности, то от борьбы с внутренним врагом – наша вечная участь.

В силу невежества или заблуждения некоторые говорят о джихаде только в значении сражения с внешним врагом, игнорируя основное и глубинное значение этого слова. – Тем самым они искажают ниспосланный нам Аллахом смысл слова «джихад».

Подробнее...

 

Онлайн-свадьба: забава или серьезный ответственный шаг? Есть ли разница между свадьбой реальной и заключенной по скайпу?

Как сообщают СМИ, онлайн-бракосочетания набирают обороты в Таджикистане – стране, где более четверти граждан находятся за границей.

Церемонии проводятся по скайпу: как правило, это происходит, когда жених находится где-то далеко, а невеста и многочисленные родственники с обеих сторон не готовы ждать его возвращения.

Радио Liberty рассказывает о свадьбе экономиста из Душанбе Шахнозы Идрисовой, которая приняла пиалу с водой от своей свекрови (хотя обычно этот ритуал выполняют жених и невеста), поскольку жених присутствовал на церемонии виртуально, с помощью ноутбука. Свадьба проходила в доме Шахнозы в присутствии родителей молодоженов и свидетелей. Никах осуществил местный мулла.

“Это была обычная свадьба со свадебным платьем, гостями и угощением. Единственная разница в том, что Парвиз был в Тунисе в тот момент”, – рассказывает новобрачная. Пара обменялась кольцами спустя месяц, когда Идрисова переехала в Тунис к мужу, который работает там переводчиком по пятилетнему контракту.

При этом молодожены до этого были знакомы 10 лет. Когда Парвиз получил предложение о работе и внезапно покинул страну, отец Шахнозы не позволил ей присоединиться, поскольку они были не женаты. Влюбленные решили не ждать еще пять лет и поженились по скайпу.

Подробнее...

 

Мусульмане не употребляют алкоголь не потому, что запрет на него логичен и трезвость соответствует истинному пониманию культуры. Для них достаточно того, что Аллах Всевышний наложил запрет на выпивку. Господь Бог хочет, чтобы мы жили полноценной жизнью, полностью реализуя свои способности.

Аль-Бухари приводит такие слова Аиши, жены пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего: «Если бы Коран сразу же предписал арабам не пить хамир (вино), не играть в азартные игры или не заниматься развратом и прелюбодеянием, то они бы наверняка сказали: нет, мы не можем согласиться».

В действительности же Коран терпеливо вселял в сердца первых мусульман страх перед Господом и любовь к Нему, рисовал им картины другой жизни с ее Раем и садами Эдема для тех, кто повинуется Ему, и с адом и Геенной для тех, кто восстает против Него, и так до тех пор, пока сердца их не смягчились. Затем им было приказано прекратить употребление хамра (спирного), прелюбодеяние и азартные игры — и они согласились.

И даже тогда вино не было запрещено сразу. Ушло еще три года на то, чтобы полностью запретить эту отраву. Мусульмане стали задавать вопросы относительно вина. «Они спрашивают тебя о вине и майсире. Скажи: «В них обоих — великий грех и некая польза для людей, но грех их - больше пользы» - сура «Корова», 2:219.

Этот аят отвратил от вина и азартных игр многих преданных и набожных мусульман. Но поскольку ядовитая жидкость не была запрещена окончательно, основная масса мусульман продолжала пить, особенно утром (сабух) и вечером (габух). И все же этому предписанию принадлежала большая роль в снижении потребления алкоголя в Медине, куда переехал пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего.

Подробнее...

 

Одно из самых главных качеств, которым должен обладать верующий, это терпение. Умение быть терпеливым дается человеку нелегко, оно зарабатывается путем множества ошибок, испытаний и внутренней работы над собой. Но рано или поздно тот, кто верит во Всевышнего, осознает, что терпение – это важная и удобная для человека позиция, преуспеяние в которой принесет спокойствие в обоих мирах.
Показать полностью.. Терпение – это ключ от Рая и довольства Всевышнего. Зная это, каждый мусульманин стремится воспитывать в себе терпеливость под руководством священного писания.

1. Посему терпи, ибо твое терпение – только от Аллаха (16:127).
Никто не может совершить что-либо без помощи и поддержки Всевышнего Аллаха. Стремление к такому важному свойству от Аллаха требует полной приверженности и повиновения Ему. Даже каждый акт поклонения направлен на то, чтобы выработать в верующем терпение, которое требует постоянного взывания и поминания. «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» (1:5) – основа нашей молитвы и жизни.

И самой лучшей молитвой является: «Господь наш! Пролей на нас терпение» 2:250 «Господь наш! Ниспошли нам терпение».7:126

2. Терпи то, что они говорят, и помяни Нашего могучего раба Давуда (Давида). Он всегда обращался к Аллаху (38:17).
Наставление, которое Аллах дал Его посланнику, – своевременно остановиться и вспомнить людей, которые проявили терпение и выиграли от этого. Большая часть Корана посвящена истории пророков, через призму которых мы можем взглянуть на свои жизни и рассмотреть руководство для наших последующих решений. Терпения можно достичь, если мы обратимся к истории пророков, упомянутых в Коране.

Когда пророка Мухаммада (мир ему) оскорбил один мужчина, он сказал: «Да смилостивиться Аллах над Мусой. Ему причиняли больше страданий, а он проявлял терпение».

Подробнее...

 

25Часть 1. Отношение мусульман к государству и политике (продолжение)

1.1. Мусульмане России и защита Отечества.

Ислам возводит в ранг религиозной обязанности для всех мусульман ведение войны с целью защиты Родины. В Исламе шахидом (праведным мучеником, исповедником) считается тот, кто убит при защите своей веры, Родины, семьи, друзей, чести, имущества, и потому заслуживает места в раю. Совершенно недопустимо называть «шахидами» или «шахидками» людей, которые совершают террористические акты против мирного населения, против невиновных людей, а тем более тех, кто сознательно убивает себя.

Защита Отечества, интересов государства, забота о его безопасности – одна из важнейших обязанностей человека перед Аллахом, дело благородное и достойное настоящего мужчины. Пророк Мухаммад (мир с ним и благословение Аллаха) сказал: «Любовь к Родине – часть твоей веры».

Ислам всегда воспитывала сильную личность, воспитывала в мужчине дух борца, воина, защитника тех, кто слабее. Бегство с поля в боя расценивается в Сунне Пророка как один из семи самых больших, смертных грехов. Поэтому в своих проповедях, фетвах исламские лидеры уделяют большое внимание патриотическому воспитанию верующих.

Защита Родины — святой долг мусульманина. Вставая на защиту родной страны, мусульманин защищает свой дом и семью, свою культуру и традиции, свою религию и убеждения. На этом поприще он не жалеет ни своего имущества, ни своей жизни. Ислам высоко ценит воинский долг, а служба в армии и защита границ Родины — честь для каждого верующего. Пророк Мухаммад сказал: «Один день службы на заставе на пути Аллаха лучше этого мира со всем, что в нём есть».

Россия — родина десятков мусульманских народов. Судьбы мусульманских народов неразрывно связаны с судьбой России. Татарская конница особо отличилась в начале Ливонской войны (1558—1583), когда по приказу царя Ивана Грозного армией командовал касимовский хан Шах-Али (Шигалей, ум. 1567).

Подробнее...

 

24Традиционной стала благотворительная акция «Подарите детям радость!», проводимая отделом социальной защиты населения администрации города Кузнецка, для детей их малообеспеченных, многодетных и находящихся в трудной жизненной ситуации семей.

В этом году ярмарка пройдёт в два этапа.

Первый этап благотворительной акции состоится 18 августа в 11 часов, второй – 4 сентября в 15 часов на базе филиала «Стационарное отделение для граждан пожилого возраста и инвалидов» МБУ «КЦСОН города Кузнецка» по адресу улица Октябрьская, дом 62б.

Желающие оказать помощь нуждающимся могут принести новые или бывшие в употреблении, но находящиеся в хорошем состоянии детские вещи, игрушки, книги, школьные принадлежности в отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка по адресу: ул. Ленина, д. 201, кабинет №9, телефон 2- 09- 06.

 
<< Первая < Предыдущая 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 Следующая > Последняя >>

Страница 298 из 405