Найти
Видео
  
 
vesti011115
 
 
 
den edinstava
 
 
 
 
Мы в соц. сетях
vk facebook twitter ok
Друзья сайта

Значки с надписью «Я люблю Пророка» на русском и татарском языках, изображением сердца в центре, украшенным именем Пророка (с.а.в.), будут раздавать в главной казанской мечети Кул Шариф в предстоящую пятницу, 30 января. Об этом стало известно со слов муфтия Татарстана Камиля Самигуллина в рамках пресс-конференции в ИА «Татар-информ» на тему образовательных стандартов среднего профессионального исламского образования.

По словам мусульманского лидера, таким образом ДУМ РТ хочет ответить на волну дискредитации образа Пророка (с.а.в.), которая захлеснула в настоящее время Европу. «Вера в Пророка - один из 6 столпов нашей веры», - сказал Камиль хазрат на конференции.

Муфтий Татарстана призвал всех присоединиться к кампании, которая стартует в Кул Шарифе утром 30 января. Примечательно, что значки будут раздавать всем желающим, посетившим мечеть в этот день.

 

Теракт в редакции газеты Charlie Hebdo в Париже нанес удар по исламу, заставляя мировое сообщество думать будто мусульмане являются главными пособниками терроризма в мире. Тем не менее, мусульмане должны сохранять спокойствие, сдержанность и не поддаваться на провокации. Об этом заявил председатель Духовного управления мусульман Татарстана Камиль Самигуллин.

По его словам, события во Франции “обнажили целый пласт проблем и вызовов, который в одиночку не сможет решить ни одна страна”, и для этого необходимы коллективные усилия на самом высоком уровне.

Подробнее...

 

Председателю ЦРО ДУМ ЧР,

Муфтию Чеченской Республики

Салах Хаджи Межиеву

Многоуважаемый Муфтий хазрат!

От имени мусульман нашего региона под руководством ДУМ Чувашской Республики примите самые теплые братские приветствия Ассаламуалекум Варахматуллахи ва Баракатух!

Сегодня вы собрали сотни тысяч правоверных мусульман со всего Северного Кавказа и регионов России искренне любящих нашего досточтимого Пророка Мухаммада саллялху галейхи васаллам для проведения совместного молебна — мавлида в месяц его рождества и выражения осуждения терроризму грязно прикрывающего именем пречистой веры. Священный Коран и благородная Сунна Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) запрещают какие либо проявления радикализма, насилия, притеснения людей, экстремизма и терроризма. Мы присоединяемся к единодушному осуждению любых форм террора, с которым выступают религиозные деятели и лидеры мировых держав в связи с последними событиями. Жизнь, честь и имущество человека священны в Исламе, и никто не имеет право на них покушаться.

Произошедшая в Париже трагедия в первую очередь направлена против мусульман всего мира и тех благородных идеалов и ценностей, принесенных человечеству последним Божьим Посланником, Пророком милости – Мухаммадом (мир ему и благословение).

Подробнее...

 

Алляма Такиюддин аль-Макризи (764-845 х/1364-1442 м) в своей книге «аль-Мава’из валь и’тибар» пишет:

فلما كانت أيام الظاهر برقوق عمل المولد النبويّ بهذا الحوض في أوّل ليلة جمعة من شهر ربيع الأول في كلّ عام فإذا كان وقت ذلك ضربت خيمة عظيمة بهذا الحوض وجلس السلطان وعن يمينه شيخ الإسلام سراج الدين عمر بن رسلان بن نصر البلقيني ويليه الشيخ المعتقد إبراهيم برهان الدين بن محمد بن بهادر بن أحمد بن رفاعة المغربيّ ويليه ولد شيخ الإسلام ومن دونه وعن يسار السلطان الشيخ أبو عبد الله محمد بن سلامة التوزريّ المغربيّ ويليه قضاة القضاة الأربعة وشيوخ العلم ويجلس الأمراء على بعد من السلطان فإذا فرغ القراء من قراءة القرآن الكريم قام المنشدون واحدًا بعد واحد وهم يزيدون على عشرين منشدًا فيدفع لكل واحد منهم صرّة فيها أربعمائة درهم فضة ومن كلّ أمير من أمراء الدولة شقة حرير فإذا انقضت صلاة المغرب مدّت أسمطة الأطعمة الفائقة فأكلت وحمل ما فيها ثم مدّت أسمطة الحلوى السكرية من الجواراشات والعقائد ونحوها فتُؤكل وتخطفها الفقهاء ثم يكون تكميل إنشاد المنشدين ووعظهم إلى نحو ثلث الليل فإذا فرغ المنشدون قام القضاة وانصرفوا وأقيم السماع بقية الليل واستمرّ ذلك مدّة أيامه ثم أيام ابنه الملك الناصر فرج

«Во времена правителя аз-Захира Баркука в этом месте проводили мавлид Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в первую  пятничную ночь месяца рабиуль авваль каждого года. И когда наступало это время, на этом месте разбивали большую палатку. Садился султан, справа от него Шейхуль Ислям Сиражуддин Умар ибн Руслан ибн Наср аль-Булькини (724-805 х), следующим от него шейх аль-му’такид Ибрахим Бурхануддин ибн Мухаммад ибн Бахадир ибн Ахмад ибн Рифаат аль-Магриби, далее сын Шейхуль Исляма и те, кто ниже его. Слева же от султана шейх Абу Абдуллах Мухаммад ибн Саляма ат-Тавзари аль-Магриби, далее судьи из четырех судей и шейхи наук, а амиры сидели подальше от султана. После того как завершали чтение благородного Корана, один за другим вставали чтецы нашидов, их было более двадцати, и каждому давали по мешочку, в которых было четыреста серебряных дирхамов, и каждый амир из амиров областей давал часть шёлка. После того как совершали вечерний намаз, они накрывали стол превосходной едой, затем ели и убирали то, что было на столе. Далее накрывали стол разными сладостями, и вкушали их учёные-факихи. Затем продолжалось чтение нашидов и проповедей до одной трети ночи. Когда чтецы нашидов завершали, кадии вставали и уходили, а слушающие оставались до конца ночи. И такой мавлид продолжался в его дни, затем и в дни его сына аль-Малика ан-Насыра Фарадж»

Подробнее...

 

Праздники в 2015 году/1436 - 1437 гг. хиджре

Начало Раджаба (трех священных месяцев)

20 апреля (1 раджаба)

Женитьба родителей Пророка (Ляйлят аль-Рагаиб)

23/24 апреля (первая пятница раджаба)

 Ночь вознесения Пророка (Ляйлят аль-ми`радж)

15/16 мая (27 раджаба)

 Ночь очищения (Ляйлят аль бара`ат)

1/2 июня (14–15 ша`бана)

 Начало великого поста и священного месяца Рамадан

18 июня (1 рамадана)

 Ночь могущества (Ляйлят аль-кадр)

13/14 июля (27 Рамадана)

 Праздник разговения, Ураза байрам (`Ид аль-фитр)

 17 июля (1 шавваля)

 Начало месяца зуль-хидджа

14 сентября (1 зуль-хидджи)

 День `Арафа

22 сентября (9 зуль-хидджи)

 Праздник Жертвоприношения, Курбан байрам (‘Идуль-адха)

23 сентября (10 зуль-хидджи)

 Начало 1437 года по хиджре

14 октября (1 мухаррама)

 День `Ашура

23 октября (10 мухаррама)

 Ночь рождения Пророка Мухаммада (Маулид ан Наби)

22/23 декабря(12 раби` аль-авваля)

 

Региональное духовное управление мусульман (РДУМ) Пензенской области под Председательством муфтия А.Х. Юнкина в составе Центрального Духовного Управления Мусульман (ЦДУМ) России с его главой уважаемым Верховным муфтием Шейхуль-Исламом Т.С. Таджуддином было создано в 1993 году и стала важнейшей структурой в жизни-деятельности мусульманской общины, организующей деятельность Муфтията, членов президиума из глав казыята (института духовных судей), ахундства и мухтасибатов (благочиний).

Казыят – это институт духовных судей. После революции 1917 года практически полностью этот институт был разрушен и на территории постсоветского государства он практически не существовал. Хотя должность казыя, она всегда вроде бы и присутствовала, но как таковой деятельности не велось.

Ахунд (перс. آخوند), ахун — в Иране и дореволюционной России мусульманский «епископ», аналог арабского кади. До 1788 года ахунды являлись главами духовенства областей и городских общин и именно через них царские власти взаимодействовали с имамами. АХУНД также - старший мусульм. мулла.   Можно выделить самого известного в последнее время, работающего в этом направлении - Габдулхак хазрат Саматова, который долгие годы служил в казанской мечети «Марджани» и параллельно вел казыятскую работу. К нему постоянно обращались люди по личным вопросам, связанным с общественной жизнью, с религией и т.д. Казыем РДУМ ПО на расширенном пленуме в марте 2012 года был избран имам-хатыб г. Кузнецка Актяс хазрат Козлов, который вот уже более 25 лет ведет работу по направлению наших предков, соблюдает и призывает блюсти обычаи наших народов. Никогда не под каким предлогом не отходил от курса исторического управления ЦДУМ России. Верен традициям предков, мудр в своем решении.

По уставу Регионального Духовного управления мусульман ПО сфера влияния, или вопросы, которыми уполномочен заниматься казый, - это отслеживание выполнения распоряжений регионального муфтия по районам, это постоянный контроль за нравственным обликом «духовных служителей» любого ранга. Казый имеет право проконтролировать как мухтасиба района, так и каждого имама-хатыйба, муэдзина, преподавателя. Казый также ведет рассмотрение канонических дел по семейным вопросам, это бракоразводные процессы, вопросы признания брака действительным/недействительным, вопросы раздела имущества.

Конечно, на данный момент все решения казыя имеют пока только рекомендательный характер. Т.е. люди, которые к нему обращаются, понимают, что выносимое им решение, в силу некоторых причин на территории Российской Федерации, имеют официально только рекомендательный характер. Российский гражданин волен этому решению следовать, либо нет. Но мусульманин должен при этом учитывать, что его решения выносятся именно опираясь на законы Всевышнего. Следовательно, когда человек обратился к нему и получил достаточно разъясненный ответ и решение по его вопросу было вынесено, должен понять, что это решение основано на слове Божьем, на законах Аллаха. Верующий мусульманин не отвергает законы Божьи.

Подробнее...

 

Сегодня муфтий Татарстана Камиль Самигуллин в Казанском исламском университете прочитал традиционные пятничные лекции для студентов факультета Исламских наук в рамках дисциплины ибадат (исламское поклонение) по книге под названием «Мухтасар аль-Кудури» Ахмада бин Мухаммада Абульхусейна аль Кудури (428/1037).

Стоит напомнить, что мусульманский лидер Татарстана является Коран-хафизом, имеет иджазы (свидетельство о возможности преподавания исламских шариатских наук) с иснадом (непрерывной цепью преемственности до самого Пророка (с.а.в.), проходящей через Абу Ханифу) по мусульманским дисциплинам — усуль-фикху, фикху, акыде, усуль-хадису, хусну-хатту, хадису, сарфу и нахву.

 
<< Первая < Предыдущая 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 Следующая > Последняя >>

Страница 299 из 345