Найти
Видео
  
 
vesti011115
 
 
 
den edinstava
 
 
 
 
Мы в соц. сетях
vk facebook twitter ok
Друзья сайта

Имам-мухтасиб города Казани Мансур-хазрат Джалялетдин дал развернутое интервью информационному агентству "Инфо-Ислам". Он сообщил, какая формула необходима для Татарстана, чтобы стабилизировать мусульманское сообщество. Также он рассказал о проблемах мусульман и что он думает о поджогах церквей в республике.

- Мансур-хазрат, в Татарстане происходят процессы по дестабилизации общества, поджигают церкви, сама же молодежь уходит в различные течения и секты. Куда смотрит традиционное духовенство?

- В первую очередь, имамы должны быть самокритичны по отношению к себе. На самом деле официальное духовенство Казани и всей республики мало работает, потому что результат на лицо. Дело в том, что имамы загружены хозяйственной деятельностью мечети. С другой стороны, имамы работают только с теми, кто приходит в мечеть, им рассказывает проповеди. Безусловно, есть молодежь, которая не хочет ходить в мечеть, слушать официальное духовенство, жить по традиционному Исламу. Они читают в интернете арабскую литературы, слушают арабских шейхов, спорят насчет акыды и идеологии с официальными имамами, упрекая их в нововведениях. Здесь необходимо задать вопрос: Разве прочитав несколько книг из интернета и послушав пару лекций шейхов имеют ли они право выступать против имама? Они прислушиваются к своим неофициальным имамам, они только их слушают, а ведь имам – это щит махалли и своих последователей, они этого не понимают.

Если спросить у молодежи какого они мазхаба, они ответить толком не могут, потому что считают мазхаб - нововведением. Конечно, внешний вид молодежи тоже оставляет впечатление желать лучшего. Ведь вид мусульманина своего рода призыв на пути к Исламу.

Подробнее...

 

В Духовном управлении мусульман Пермского края, после возвращения в ЦДУМ России через семь лет «свободного плавания», новый председатель – Рамиль Рашитович Гараев, управляющий Гайвинской мечети. Наш корреспондент встретился с ним и задал ряд вопросов.

- Уважаемый Рамиль-хазрат, Вы возглавили региональную религиозную структуру мусульман, одну из крупнейших в России. Расскажите, пожалуйста, о себе, где вы родились, выросли, учились, как стали у руля духовного управления?

Бисмиллях ир-рахман ир-рахим!

Поправлю, что я являюсь только исполняющим обязанности председателя духовного управления. Кто встанет у руля в дальнейшем, должен решить съезд (меджлис) мусульман Прикамья.

Родился я в Перми в 1966 году, после школы поступил в Пермский электромеханический техникум, отслужил два года в армии (Балтийском флоте, в Кронштадте). После армии работал на оборонном предприятии. В лихие 90-е годы занялся предпринимательской деятельностью, основал небольшое ювелирное предприятие. Это была и своеобразная форма выживания в то неспокойное время, и способ поддержки близких мне людей, которые попадали в трудные жизненные ситуации. Культом денег я никогда не страдал, и с детства считал себя мусульманином. Оба моих деда были муллами, бабушки – абыстаями. В раннем возрасте они брали меня с собой на хатымы, и я рос в этой удивительной атмосфере. В дошкольном возрасте знал короткие суры Корана.

В девяностых годах принимал активное участие в жизни мусульманской общины Перми. Полагаю, что Всевышний дал мне возможность задаться большой целью и организовать строительство мечети в микрорайоне Гайва в Перми. В 2002 году мусульмане доверили мне стать управляющим религиозной организации при этой мечети.

Потенциал духовных знаний необходимо развивать, совершенствовать и систематизировать. Поэтому сначала я закончил медресе при Духовном управлении мусульман Пермского края, сейчас учусь заочно на факультете теологии Российского исламского университета в Казани.

Подробнее...

 

Выступление председателя Регионального духовного управления мусульман Пензенской области Абубякяра Юнкина в заседании совета с религиозными объединениями при региональном Правительстве на тему: «О роли религиозных организации по противодействию распространения деструктивных религиозных течений » -24 октября 2013года.

Досточтимые участники Высокого Собрания! Ваше высокопреосвященство Владыка Вениамин! Уважаемые участники заседания Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве Пензенской области, друзья!

Позвольте от имени Регионального духовного управления мусульман Пензенской области выразить Вам свои самые добрые чувства и искренне пожелать плодотворной работы и успеха гостям и участникам заседания.

Наша религиозная организация – Региональное духовное управление мусульман Пензенской области (РДУМ ПО), как историческое управление, канонически входит в состав Центрального духовного управления мусульман России и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации, Устава ЦДУМ и РДУМ. В своей религиозно-культовой деятельности РДУМ руководствуется Откровением Всевышнего Аллаха - Кораном; Сунной Посланника Аллаха Мухаммада - образом жизни досточтимого Посланника, включающим в себя его деяния, изречения; в соответствии с религиозно-правовой школой суннитского толка имама Абу-Ханифы - ханафитским мазхабом, а также решениями и постановлениями ЦДУМ. Абу Ханифа заложил основы интеллектуальной традиции этой школы, выражающиеся в её творческом характере, свободомыслии, демократичности, гибкости, способности приспосабливаться к изменяющимся общественным отношениям, веротерпимости, признании и подчинении законам светского государства, мирное сосуществование и взаимопонимание с представителями различных культур и конфессий.

Подробнее...

 

Эксклюзивное интервью Председателя общественного Совета при РДУМ Пензенской области Абубекирова Х.И. для газеты «Иман».

В начале интервью Хамзя Искяндярович  поздравил всех мусульман с наступающим мусульманским новым годом, который наступил с новым месяцем Мухаррамом. В этот же день 4 ноября отмечался всероссийский праздник – день народного единства.   Он ответил на вопросы, касающиеся проектов на осень,  встречи президента с мусульманским духовенством, которая недавно успешно прошла в Уфе, сектантских настроений в Пензенской области   и на другие вопросы.

Хамзя Искяндярович!  Вы возглавляете общественный Совет с 2012, какие изменения произошли за все это время?

Деятельность данного общественного института уже приносит свои хорошие результаты. Как вы знаете, одной из основных задач общественного совета является отстаивание идей цивилизованного межконфессионального диалога и братского сотрудничества между людьми всех культур и национальностей, мы выступаем с активной миротворческой позицией за установление гражданского мира и согласия в обществе. Мы проводим свою работу для того, что бы совместно с духовенством региона помочь коренной татарской общественности в решении тех или иных вопросов духовного и всестороннего внимания, стараемся способствовать воспитанию духовной нравственности, как у молодежи, так и у старшего поколения.

Какова позиция общественного Совета на сегодняшний день?

Взгляды общественного Совета заключается именно в сохранении исламских традиций, которые существуют в нашем регионе многие века.

Кому вы помогаете и зачем?

Мы помогаем Региональному управлению и имамам в осуществлении различных социальных проектов, стараемся решить вопросы финансирования, в то же время участвуем с ними в различных мероприятиях.  Сегодня актуально то, что нам как представителям традиционного ислама пытаются навязать неординарные и непонятные мусульманскому обществу, живущему в России, якобы мусульманские  взгляды. Но мы прекрасно понимаем и анализируем, что творится в Пензенской области в мусульманском сообществе. Мы не должны молчать и поддакивать радикальным настроенным личностям, а должны сами дойти к логическому концу.

Как вы отделяете Ислам традиционный от нетрадиционного?

Существует довольно четкое определение исламской традиции. К традиционному исламу во всем мире относят представителей «ашаритско-матуридитской» школ богословия и всех четырех мазхабов. Это универсальное определение, не соглашаться с которым – не соглашаться, собственно, с 14-вековой исламской традицией. Ислам, как и любая другая религия – это, прежде всего, воспитание. Традиции не передаются просто через тексты – это ключевой момент отличия традиционного ислама от нетрадиционных мусульманских течений. Хотя текст Корана и сунна Пророка Мухаммада (мир ему) играют исключительно важную роль, традиция передается от человека к человеку, это историческая аксиома. Если наши предки проводили те или иные духовные мероприятия, не противоречащие исламу и если это нам по душе и если с детства нам это прививали и мы выросли на этих правилах, то почему мы должны слушать тех, кто пытается лишить нас этого. 

Подробнее...

 

Как «не попасть на крючок» идеологов Хизб ут-Тахрир? Каким образом агенты партии вербует мусульманскую молодежь? Предлагаем интервью со студентом одного из учебных заведений Казани Ильясом, который смог вырваться из рук партии Хизб ут -Тахрир, заявив агентам партии, что они экстремитсты.

- Брат Ильяс, что вы знаете о партии Хизб ут-Тахрир из своей практики?

- Хизб ут-Тахрир (ХТ)- это политическая партия, запрещенная на территории России и многих других странах. Я также знаю, что агенты партии, которые приезжают в Россию для вербовки нашего населения в основном из Крыма, где эта идеология нашла широкое распространение. Хизб ут-Тахрир — это настоящий сетевой маркетинг. Тот, кто вступает в партию, сначала выполняет обычную работу - поддержку партии в соцсетях, участие в митингах и других акциях, в основном направленных на провокационные действия. Потом со временем этот человек вербует и формирует единомышленников, собирает свою группу и становится ее руководителем. Дальше сам он почти ничего не делает, а раздает приказы своим подчиненным, то есть тем, кто недавно вступил в ряды в Хизб ут-Тахрир. Часто бывает так, что руководители групп могут работать в одном городе, но не знают друг про друга. Только потом на совместных акциях узнают, что они все в ХТ. Например, когда началась война в Ливии и Сирии, они начали собирать деньги и призывать людей на фронт, якобы для защиты «земель Шама». Подозреваю, что руководители групп получают деньги за свою деятельность. Возможно, это все организовано западными спецслужбами, ведь их офис находится в Англии, это всем известно.

Подробнее...

 

Выступление председателя совета Старейшин Ахада Исмаиловича Аитова на заседании регионального духовного управления мусульман (РДУМ) и общественного совета Пензенской области, которая прошла  22 ноября 2013года в Кузнецкой  мечети.  

Уважаемый муфтий Адельша хазрат, имамы-хазраты, уважаемые гости, представители христианского духовенства, члены общественного Совета, бабайлар - аксакалы! От всей души приветствую вас на очередном заседании регионального духовного управления мусульман и общественного совета Пензенской области. Я, как Председатель совета Старейшин  Неверкинского района Пензенской области на мероприятиях  области имею честь быть постоянно приглашаемым нашим славным руководством РДУМ и участвующим практически на всех крупных и значимых духовно-нравственных и общественно-культурных мероприятиях Духовного управления. Особенно благодарю их за это.  Мне пошел 73 год, и я житель с. Неверкино, и хоть не имею священного сана, но стараюсь делать для своего села и Неверкинского района,  и мусульман Пензенской области в целом, все от меня зависящее, наравне с любым имамом в его районе. Я благодарен той должности и полномочиями, которыми его наделило Региональное управление мусульман. Я стремлюсь точно исполнять пожелания и распоряжения РДУМ, курирую между приходами Неверкинского района, по мере своей образованности даю дельные советы и наставления молодежи и взрослым, имею ясные и четкие представления о всех приходах Неверкинского района, не взирая на то, к какому управлению они бы не относились. Кстати говоря, в Неверкинском районе всего 19 приходов, из них 7 -  относятся к РДУМ Пензенской области – это приходы в с. Мазарлы, Алеево, Бикмасеево и другие.  Все они, в отличие от других, функционируют на 100%, во всех этих махаллях намазы проводятся пятикратно, проводятся пятничные молитвы и проповеди, прихожане признают высокий авторитет муфтия Адельши хазрата и его Управления. Деятельность и авторитет прихода оценивает народ, с радостью ходит в мечеть и помогает ей.

У Совета старейшин с. Неверкино прекрасные отношения не только с духовенством, но и с администрацией Неверкинского района, они нас тоже часто приглашают на различные свои мероприятия по поводу празднования годовщины Великой отечественной войны, чествования ветеранов, различные заседания главы администрации, заседания представителей здравоохранения, образования и т.д.

Подробнее...

 

На вопросы корреспондента Islam-today.ru ответила кандидат социологических наук, доцент набережночелнинского института КФУ, старший научный сотрудник Центра исламоведческих исследований АН РТ, соавтор книги «Молодые мусульмане Татарстана: идентичность и социализация» Роза Вагизовна Нуруллина. Сейчас Роза Вагизовна изучает вопрос татарской махалли и опрашивает имамов, которые проходят Курсы повышения квалификации КИУ. В своем исследовании социолог изучает социально-демографический состав имамов, выясняет, с каким проблемами они сталкиваются, а также их идеологические предпочтения и ценностные ориентации.

- Роза Вагизовна, почему в современности вновь встает вопрос о махалле, который так широко обсуждается в различных кругах?

- Действительно, сейчас об этом много говорят и специалисты-исламоведы, и сами мусульмане. Поскольку религия у нас отделена от государства и является частью гражданского общества, остро встает проблема самоорганизации верующих. С одной стороны, конечно, важны и духовные управления, и мухтасибаты, однако, основа исламского общества – это именно община, или махалля. Самоорганизация и выживание махалли служит индикатором благополучия для всей уммы. Махаллю невозможно создать искусственно, это та форма самоорганизации, которая непременно должна идти «снизу». Началом служит объединение мусульман вокруг мечети, где они в дальнейшем обсуждают и решают общие материальные вопросы, например, финансирования и самоокупаемости самой мечети, особенно актуально это сегодня в сельских мечетях. Также в рамках махалли решается проблема взаимопомощи, совместных мероприятий, особенно благотворительного характера и т.д.

-Сейчас у нас имеются главные составляющие махалли – это мечети, имамы, верующие, и, в некоторых случаях, их совместные усилия. Разумеется, реанимировать дореволюционный вариант махалли невозможно, да никто и не ставит перед собой задачу именно в этом ключе. Поэтому мы и опрашивали имамов, как они представляют себе решение вопроса объединения и совместной деятельности.

- По результатам сложилась ли какая-то общая картина ожиданий от махалли?

- На первый план, как правило, выходит проблема самоокупаемости махалли. Конечно, есть люди, которые регулярно поддерживают мечети в материальном плане, но пока этого недостаточно. Имамы считают, что необходимо активизировать работу с населением, а также обращаться за помощью у государственным структурам. Кроме того, уже существуют достаточно успешныемахалли, чей опыт необходимо транслировать и перенимать. Не секрет, что большинство наших имамов принадлежат к старшему поколению, и видимо с этим связано то, что в решении вопросов махалли они надеются на помощь со стороны государства.

- В вашем исследовании также ставится вопрос об ожиданиях верующих относительно имамов, каковы оказались ответы?

-Сами имамы пишут, что со стороны так называемых этнических мусульман к ним предъявляются исключительно ритуальные требования, то есть проведение обрядов никаха, имянаречения и т.п. Кроме того, они пишут о недостатке религиозных знаний, так как некоторые из татарстанских имамов не получили систематического религиозного образования. Именно поэтому они с удовольствием проходят организованные курсы повышения квалификации, готовы обучаться там регулярно, оставляют благодарственные отзывы и частью даже готовы проходить аттестацию по результатам полученных знаний.

Подробнее...

 
<< Первая < Предыдущая 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 Следующая > Последняя >>

Страница 299 из 301