Найти
Видео
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
vesti011115
 
 
 
den edinstava
 
 
 
Мы в соц. сетях
vk facebook twitter ok
Друзья сайта

Выступление муфтия г.Москвы, Центрального региона и Чувашии Альбира хазрата Крганова на VI Форуме татарских религиозных деятелей. 


Мөфти, Россия Федерациясе Иҗтимагый Палатасы әгъзасе Альбир хазрэт Кргановның “Милли тормыш һәм дин” исемле, Казанда узган 6-нчы татар имамнары форумында ясаган чыгышы.

Әгүзү билләһи минәш-шәйтанир-раҗим. Бисмилләһир-рахмәнир-рахим.

Мөхтәрәм гали хәяте әгъзаләре, хөрмәтле Президентыбыз, мөфти хәзрэт галиҗәнәпләре, кадерле имамнар, остазлар, газиз дин кардәшләрем вә милләттәшләрем! Әссәләмү галәйкүм вә рахмәтуллаһи вә бәрәкәтүһ!

Белгәнегезчә кичә узган бер секциянең темасы “Мәктәп һәм дин” иде. Әлегеге утырышта каралган мәсәләләрне сезнең игътибарга җиткерергә рөхсәт итегез.

Бүгенге мәҗлесебезнең исеме “Милли тормыш һәм дин” булганга, классик шагыйребез Хәсән әфәнде Туфаннын “Туган тел” исемле әсәре белән сүземне башлыйм.

Подробнее...

 

В городе на Неве прошла Международная научно-практическая конференцияРоль традиционных религий России в противодействии религиозному экстремизму в Северо-Западном регионе”. В перерыве между выступлениями основных спикеров удалось задать несколько вопросов муфтию Санкт-Петербургской Соборной мечети Равилю Панчееву о мировом терроризме, ситуации с радикальными группировками в Петербурге, реставрации главной городской мечети и даже о недавнем шествии Бессмертный полк.

- Равиль Джафярович, недавно на саммите G7 лидеры стран Большой семерки в очередной раз призвали бороться с мировым терроризмом. Ожидаете ли вы от них каких-то реальных действий?

— Рассказывать нам ничего не надо, это порождение тех же государств, что пытаются таким образом взять и стать гегемонами на планете. Идет холодная война, которая не прекращалась, – это борьба за мировые ресурсы. Мы прекрасно знаем, что происходило в конце 70-х годов, в 80-90-е годы, как появилась Аль-Каида, как появилось исламское государство. Под видом борьбы с режимом Хуссейна знаем, что произошло и к чему народ этой страны дошел. Мы видели события на севере Африки: цветные революции, смена режима, знаем, кто создавал коалиции, чтобы устроить этот режим. Это геополитическая игра, и мы ее же наблюдаем в соседней стране сейчас, на Украине. Итог G7 – это слова, не подкрепленные какими-то действиями по разрешению проблемы. Мы и сами это видим – люди, которые пережили Отечественную войну, развал СССР, чеченские войны, конфликты на Северном Кавказе, мы видели террористические акты, мы осознаём, что происходит и к чему может перейти современный терроризм.

Подробнее...

 

В предыдущей статье я рассказывал о том, как организована благотворительность на Западе. На мой взгляд, нам необходимо уметь перенимать правильный зарубежный опыт и отказываться от всего того, что нам не подходит. Последние почти 25 лет зачастую происходило наоборот – все чему можно и обязательно нужно учиться зарубежом (как на Западе, так и на Востоке) мы практически не перенимали, а вот все негативное и плохое и с радостью сеяли на своей почве. Поэтому сейчас необходимо правильно настроить фильтр нашей восприимчивости. И радует, что серьезное осознание этой необходимости стало последние годы происходить. 


Особенно это чувствуется у нас в Татарстане. Ведь в последние годы власти Республики стали уделять большое внимание поддержке здоровых традиционных сил в мусульманском сообществе, стали вкладывать значительные средства в сохранение нашего культурного наследия, одновременно усилилось внимание к высоким технологиям (открытие «Иннополиса», IT-парков, федерального университета), инфраструктуре (дороги, метро, такие транспортные объекты как новый терминал аэропорта, новый вокзал и т.д.), промышленности (особая экономическая зона «Алабуга», нефтеперерабатывающий завод ТАНЕКо), туризму, экологии и городскому хозяйству.

В 1990-е годы в страну вместе с демократическими преобразованиями, которые были жизненно необходимыми для нашей страны, хлынуло много того, что совершенно нам не нужно. Вместо того, чтобы учесть опыт западных стран, учесть их ошибки, то есть сразу перенимать накопленный опыт, мы решили пойти с самого начала. И поэтому вместо цивилизованного капитализма, который есть в современной Европе и других странах западного мира, мы погрузились в капитализм дикий. 1990-е годы напоминали период американской «великой депрессии» 1920-х, когда экономическая жизнь общества контролировалась бандитскими законами. Вместо осознанного и взрослого отношения к свободе выбора мы получили время вседозволенности и моральной распущенности. Например, в странах Северной Европы, которые считаются одними из самых либеральных и свободных стран, уровень разводов чуть ли не вдвое ниже чем в России, значительно (в два или три раза) ниже количество абортов, уровень наркомании и проституции тоже ниже чем в нашей стране. Наше же населения после распада СССР пустилась во все тяжкие, что привело российскую гражданскую нацию на грань катастрофы. Те же показатели рождаемости, например, говорят о том, что есть опасность элементарного вырождения нашей страны.

Симптоматично, что устояли в этом отношении в основном традиционно мусульманские этнические нации – чеченцы, ингуши, народы Дагестана. Даже у такой ставшей очень светской нацией как татары при всех существующих проблемах, например, рождаемость хоть и пошла вниз, но не настолько как у большинства народов России. В Татарстане и вовсе наблюдается хоть и совсем небольшой, но естественный прирост населения (нигде больше в Поволжье такого нет).

Подробнее...

 

Эсхатология православия и ислама – едины в осознании 21 века. С подобным заявлением выступил муфтий Гайнутдин, причём, не на богословском собрании – но на практической площадке, где собрались представители МИД РФ, глава ОИС и много ведущих политиков. 

Вот что он сформулировал относительно «особой роли России в геополитике и в этике».

Муфтий сказал: «мы становимся державой, на которую с ожиданием смотрят все сторонники традиционных ценностей религиозного и светского гуманизма. Христианская и исламская эсхатология близки и утверждают, что перед пришествием Мессии (Махди) появится Антихрист (Даджаль), и особо важна будет роль Катехона (Удерживающего). Очевидно, что именно современная политика нашей страны и наш опыт межрелигиозного согласия и сотрудничества станет стержневым для мировой политики. И в этом – наша особая ответственность, как деятелей и служителей религии, так и общественности, и работников государства».

Очевидно, к таким выводам глава мусульман России пришёл не только в процессе межконфессионального диалога, который особо интенсивно развивается в последние годы, но именно в связи с острыми проблемами современности. В первую очередь – внезапного превращения «западных партнёров России» в разрушителей сложившихся позитивных взаимовыгодных отношений и инициаторами деструктивных санкций.

Известно, что такая оценка муфтия встречает понимание и поддержку среди многих последователей православия, включая руководство РПЦ МП.

Выступление председателя ДУМ РФ и СМР муфтия шейха Равиля Гайнутдина прозвучало на заседании Группы стратегического видения «Россия – Исламский мир» (под руководством Президента Татарстана Р.Н. Минниханова) 11 июня 2015 года в Москве.

 

На сегодняшний день проблема распространения экстремизма стремительно усугубляется и перерастает в настоящую угрозу для общественного спокойствия не только отдельно взятых стран, но и всего мира в целом. И данный факт говорит об острой необходимости объединить усилия в противостоянии этому страшному злу под названием экстремизм. 


А чтобы понять, какие методы в борьбе с этим недугом будут действительно эффективны, в первую очередь необходимо проанализировать его корни. Ведь для борьбы с любой болезнью нужно, прежде всего, установить причины ее возникновения. И в данной статье я хотел бы раскрыть именно эту тему: что стало предпосылками для появления, и каковы факторы, повлиявшие на формирование наиболее опасных радикальных группировок, таких как ИГИЛ и им подобных.

В качестве предыстории коротко расскажу о биографии одной личности, последствия деятельности и горькие плоды идеологии которого мы пожинаем и по сей день. Этот человек родился в 1236 году в городе Харран (Сирия), в период 1306–1312 гг. проживал в Египте. Он написал множество книг, и хоть знал наизусть большое количество изречений Пророка Мухаммада, но Бог не даровал ему достаточно ума для правильного понимания этих изречений (такую характеристику о нем дал Аль-Хафыз Аль-‘Иракый). Некоторые авторитетные мусульманские теологи высказывались о нем как о корне зла и разрушений. Имя этого лжеученого – Ахмад Ибн Таймия.

Нам известно о более чем восьмидесяти ученых, которые предупреждали мусульман о заблуждениях Ахмада Ибн Таймии, многие из них в качестве опровержения его ошибок написали целые книги. Один из этих ученых - Аль-Хафиз Абу Зур‘а Аль-‘Иракый - сообщил о том, что Ибн Таймия противоречил иджма‘[единогласное постановление мусульманских ученых по конкретному вопросу религии] теологов Ислама более чем по шестидесяти вопросам.

Ахмад Ибн Таймия был осужден мусульманскими учеными и судьями несколько раз и заключен в тюрьму. Попадая в тюрьму ему удавалось убедить окружающих в том, что он покаялся и его отпускали на волю. Но всякий раз, оказываясь на свободе, он вновь и вновь возвращался к своим ложным убеждениям. В 1313 году Ибн Таймия вернулся в Дамаск и некоторое время преподавал в медресе. Но, придерживаясь и стараясь распространить свои взгляды – был снова осужден и заключен в тюрьму.

Подробнее...

 

Что можно, а что нельзя во время уразы? Отвечая на этот вопрос, хотелось бы указать, что разрешенные действия бывают обязательными, желательными и второстепенными, также как и запретные действия бывают строго запрещенными, нежелательными и действия нарушающие этикет поста. 


Обязательные действия Обязательные действия делятся на две категории: на внутренние обязательства (рукн) и внешние обязательства (шурут) и к ним можно отнести следующие вещи:

Внутренние обязательства поста (рукн) - это есть его основа, не соблюдение которых приводит к нарушению поста: воздержание от еды, питья и полового сношения с наступлением рассвета до заката солнца.

Внешние обязательства (шурут) делятся на три вида:

· Условия обязательства ( шурут вуджуб).

· Условия исполнения обязательств ( шурут адаи вуджуб).

· Условия правильности исполнения (шурут сыхха).

Подробнее...

 

Как поступать с отстриженными волосами и ногтями? Правда ли, что их желательно закапывать в землю?

Всевышний в Коране говорит:

وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ

Смысл: «... Аллах любит соблюдающих чистоту» (сура «ат-Тавба», аят 108).

Под чистотой в этом аяте подразумевается физическая чистота. Вообще, в целом в Исламе чистоте уделено огромное значение, ибо от её соблюдения напрямую зависит наше поклонение.

Согласно Шариату, волосы и ногти желательно закапывать в землю, ибо передаётся во многих изречениях, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) велел закапывать в землю отстриженные волосы и ногти. Хадисы, в которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советует хоронить волосы и ногти, приводят в своих сборниках известные мухаддисы: ат-Табарани в «Муджам аль-кабир», Ибн Аби Шайба в «аль-Мусаннаф», аль-Байхаки в «Шуабуль-иман». Так с волосами и ногтями поступали и многие из саляфов (праведники, жившие в первых трёх веках после Пророка (мир ему и благословение)).

Великий учёный Ибн Куддама пишет в книге «аль-Мугни»:

Подробнее...

 
<< Первая < Предыдущая 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 Следующая > Последняя >>

Страница 313 из 405