Возвращение к духовным ценностям Ислама на Радио Башкортостана
Автору и ведущему первой передачи ”Иман” на Радио Башкортостана Саляхетдину хаджи Сукбаеву – 80 лет
В одном из хадисов пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) говорится: ”Люди (подобны) рудникам, и (являвшиеся) лучшими из них во времена джахилийи (остались) лучшими и в исламе, если стали сведущими в религии…”
Многие из нас в течение долгих лет оставались невежественными – «джахил» по отношению к религии. Мы не говорим о невежестве вообще. Нас учили быть грамотными людьми. Мы обучались в университетах, приобщались к мировой культуре, литературе разных времен и народов, учились ораторскому искусству. Нам прививалась священная преданность и любовь к Родине, готовность ее защищать. Нас воспитывали любить и уважать труд. Все это было, и было прекрасно…
Не было места только для того духовного воспитания, что веками бытовало в жизни и традициях наших отцов и дедов. Нас учили, что это пережитки и предрассудки, а потому не признавали их серьезными. Мы были отучены и забыли, что есть такие понятия, как духовные ценности. Было много разговоров о честности и долге по отношению к семье, друзьям, родственникам, соотечественникам. Пока в обществе не заговорили о свободе совести, мы воспринимали это всего лишь как моральный кодекс строителя коммунизма, провозглашенный теоретиками марксизма-ленинизма. Тогда мы даже не задумывались, что это как раз то, о чем испокон веков проповедуют все мировые религии.
Однако, то ли и по долгу службы, то ли по предопределению, журналиста Башкирского радио и телевидения Саляхетдина Сукбаева религия никогда не оставляла…
Подробнее...
Мусульмане и христиане жертвуют на восстановление старинной мечети
Средства на восстановление в селе Синекаменка Белогорского района мечети XVI века жертвуют жители не только Крыма, но и других регионов России, а также Украины и Турции. Об этом сообщает пресс-служба Духовного управления мусульман Крыма.
По данным муфтията, среди жертвователей — не только мусульмане, но и христиане. Мечеть уже накрыли крышей, вставили окна и двери, завершается внутренняя отделка здания.
Как рассказывает инициатор реставрации Сейран Керимов, местные жители жертвуют на восстановление мечети ежемесячно, нередко привозят стройматериалы. При этом многие благотворители не афишируют своих имен: «Приехали утром, заходим — а там уже лежат то доски, то еще что-нибудь. Даже не знаем, кто это разгрузил». – сообщает “Крым Медиа”.
С.Керимов сообщил, что в ближайшее время планируется построить минарет высотой 12-13 метров, провести свет, а также обнести территорию забором и построить дорогу.
По словам С.Керимова, работы по строительству минарета обойдутся примерно в 13 тыс. долларов, не учитывая стоимости материалов. При этом он затруднился назвать общий объем средств, необходимых для завершения всех работ, так как цены постоянно меняются.
Подробнее...
Мусульманка задала исламским ученым вопрос о своей ситуации: по ее словам, жених предлагает ей сделать никах вне мечети и без имама, без свидетелей и махра. Кроме того, мужчина, который старше невесты на 19 лет, хочет оставить бракосочетание с ней в тайне, а официально огласить брак только спустя 2 года после свадьбы. – «Будут ли такие отношения харамом?» – спрашивает молодая женщина.
На вопрос отвечает шейх Абдель-Халик Хасан аш-Шариф, египетский ученый, потомок Зейна аль-Абидина, правнука пророка Мухаммада (мир и благословения ему).
«Объявление о браке является одним из условий законности этого брака. Присутствие свидетелей брачного соглашения является еще одним условием, а также необходимо присутствие опекуна (вали) невесты в том случае, если до этого она не бывала замужем.
Тайный брак считается незаконным половым сношением, и такой брак, который вы упомянули, является как раз таким видом отношений. Поэтому, дорогая дочь, будьте осторожны и не вступайте в эти незаконные отношения».
Муфтий Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона Равиль-хазрат Панчеев рассказал порталу Islam.ru о себе то, что обычно остаётся за кадром или ускользает от пристального взгляда его паствы и других, так сказать, наблюдателей.
– Равиль-хазрат, являясь духовным лидером мусульман северной столицы России и также целого Северо-Западного региона, Вы, разумеется, постоянно, что говорится, "на виду". За такими людьми постоянно пристально наблюдают, их слова и поступки обсуждают, к сожалению, не всегда эти обсуждения бывают положительными, большая их часть негативно-критичная. Наверное, это не очень приятно, Вы уже научились не реагировать на, скажем так, "злобных критиканов" или воспринимаете их эмоционально?
– По-разному бывает. Конечно, все мы люди живые, наши сердца умеют болеть и я такой же человек. Но стараюсь смотреть и разбирать когда, как и почему сказали? Не реагировать не учился, но научился принимать к сведению все, что говорят, и проверять себя, а вдруг они правы. А если правы, значит, их критика, пусть и не мягкая, но принесла мне пользу, потому что я смог что-то изменить к лучшему, а значит выверить свой путь. Лучший отзыв на твою работу – это люди, которые приходят к тебе в мечеть и которых много, и мечеть не вмещает всех, хотя им есть куда пойти, ведь есть другая мечеть – но они идут к тебе. - Отвечая на вопрос: "Как становятся муфтием?", Равиль-хазрат рассказал о себе, что вырос в деревне Средняя Елюзань, где проживало двадцать тысяч человек и откуда вышло немало религиозных лидеров, которые в данный момент работают в муфтиятах по всей России. О детских же годах, и о том, как династия муфтиев Панчеевых оказалась в Санкт-Петербурге, в те годы еще Ленинграде, сообщил следующее:
– У нас в селе постоянно была выходная пятница и одна действующая мечеть, где верующие сельчане собиралась по пятницам. До того, как мечети позакрывали при советской власти, было, конечно, очень много мечетей в селе, но тут одна только осталась. Но она была постоянно на джума полная, хотя, конечно, многие боялись, не хотели портить себе карьеру, поэтому открыто мечеть не посещали. В селе у нас, даже в советские времена, все получали хотя бы начальное религиозное образование, основы Ислама знали, потому что были в нем знающие люди, которые, не боясь, делились своими знаниями. И мой отец брал религиозные уроки у знатоков Ислама – алимов.
Подробнее...
Проблема воспитания молодежи в Российской Федерации приобрела в последние годы особую остроту. По нашему глубокому убеждению, решение вопросов патриотического воспитания молодежи, укрепления института семьи, сохранения духовно-нравственных ценностей зависит от конструктивного взаимодействия власти и общества, светских и духовных структур гражданского общества. В этих стенах, на базе пензенской областной библиотеки имени М.Ю. Лермонтова 10 марта 2015 года губернатор Пензенской области Василий Бочкарев, принимал участие в пленарном заседании, проходившем в рамках форума «Образование, общество, власть: партнерство и доверие». Он не зря, выражал обеспокоенность качеством образования в области и призвал все образовательные и другие общественные структуры обращать заинтересованность и сосредоточенное внимание на повышении его качества. Тогда он отметил, что «…Качество образования – тот основной элемент, на который сегодня надо обращать самое пристальное внимание и власти, и обществу».
Региональное духовное управление мусульман Пензенской области держит курс на активное участие в общественной жизни области, поддержку социальных программ, выдвигаемых властями и направленных на развитие нравственности, культуры и образования, возрождение духовных традиций, укрепляющих веру, патриотические чувства, любовь и братство в нашем обществе.
В прошедшем году среди наиболее значимых мероприятий, которые мы провели, это один из последних ярких примеров социального служения регионального духовного управления - акция «Поможем братскому народу Украины», которая началась с благословения нашего муфтия Адельши хазрата в месяц Рамазан в июне прошлого года. По нашему мнению как раз такие акции служат хорошим стимулом для образования патриотических чувств, а также любви и братства в нашем обществе.
Как раз, в Кузнецке от общины мусульман инициатором сбора гуманитарной помощи людям, бежавшим от войны и беспорядка из Украины в Россию и оказавшимся в трудной жизненной ситуации, стало наше управление. Вся собираемая помощь маршрутизировалась как от жителей самого Кузнецка, так и татарских густонаселенных селений для того, чтобы все было сконцентрировано в едином месте (в мечети № 1903 г. Кузнецка) и отправляется в пункт временного размещения гуманитарной помощи для беженцев с Юго-Востока Украины, после чего доводилась до тех, кому она нужна.
Подробнее...
Мои собеседники, уважаемые жители села Бикмасеевка Неверкинского района Абдулахат Исмаилович Аитов и Закижан Каюмович Куряев.
Уважаемый Абдулахат Исмаилович! О вашем жизненном пути мне подробно рассказал ваш земляк и близкий товарищ Закижан Куряев. Хорошо бы было нам встретиться и обо всем поговорить поподробнее, о вашей биографии
- Я родился в селе Бикмасеевка 25 мая 1941 гола в семье крестьянина колхозника. Мои деды были земледельцами. У моего прадеда Шайхетдина было три сына. Все они держали хозяйства, пахали землю, выращивали скот и рабочих лошадей. Шайхетдин-бабай также занимался торговлей. Он покупал для сельских кузниц древесный уголь, деготь и возил этот товар на своей тройке в Саратовскую и Ульяновскую губернии. Управлялись мои прадед и дед со своими делами без посторонней помощи, без привлечения чужой рабочей силы. Однако прадеда раскулачили, он заболел и умер в заброшенном доме в конце села. Два его сына Абсалям и Саддедин бежали в Ленинград. Мой дед Каюм с семьей остались в селе. Отец мой Исмаил с первого дня Великой Отечественной Войны защищал Родину, много раз был ранен. Вернулся в родное село в 1946 году. Умер в 1964 году, оставив на руках моей матери шестерых детей: двоих сыновей и четырех дочерей. Мне, как старшему в семье, пришлись все тяготы семейной жизни взять на себя, поднимать на ноги брата и сестер.
- Несколько слов о красоте села Бикмосеевка
Мои родные пенаты расположены в прекрасном месте: рядом река Ишимка, неподалеку смешанный лес, богатый ягодами и грибами. В 6 км. расположен райцентр Неверкино, хорошая дорога соединяет мое село и Неверкино. Более 4 тысяч гектаров сельхозугодий, вокруг села протекают священные родники. Наши деды и прадеды около них проводили торжества, делали жертвоприношения, обращались к Аллаху в засушливую погоду – просили дождя. Водой бикмосеевских родников пользуются и сейчас жители райцентра.
Я всегда гордился и горжусь своей малой родиной.
Подробнее...
|
|