Найти
Видео
  
 
vesti011115
 
 
 
den edinstava
 
 
 
 
Мы в соц. сетях
vk facebook twitter ok
Друзья сайта

С 1 по 3 марта официальная делегация Духовного управления мусульман Татарстана во главе с муфтием Камилем хазратом Самигуллиным побывала в Крыму. Визит носил официальный характер, но был внеплановым и внезапным. Нам удалось связаться по телефону с муфтием Татарстана Камилем хазратом Самигуллиным, который в эти дни находится в командировке, чтобы он прокомментировал свой визит, и поделился впечатлениями о поездке в Симферополь.

- Камиль хазрат, какова была цель вашего визита в Крым?

- Испокон веков наши народы связывала определённая дружба, и крымские татары для нас не просто братский народ, которому мы сопереживаем, а нечто очень нам близкое нам по духу и сердцу. Ведь у нас одна культура, религия и после известных событий на Украине, мы решили навестить Духовного управления мусульман Крыма и заверить их со своей стороны о поддержке крымско-татарского народа.

- Вы хотите сказать, что ваша поездка не носила политический характер?

- Она носила ознакомительный характер, сопереживания за народ, который нам близок по духу. Мы ведь, прежде всего, руководствуемся религиозными предписаниями и находимся вне политики, так как это не в нашей компетенции. А сопереживать своим братьям по вере – долг любого мусульманина. Ведь Всевышний Аллах призывает нас в Коране: «Держитесь за вервь Аллаха вместе и не разделяйтесь…», а в изречении пророка Мухаммада (с.а.в.) говорится: «Мусульманин – брат мусульманину». Также пророк говорил, что исламская умма – это единый организм, который представляет собой единое тело, где части отзываются на боль друг друга. А крымские татары связаны с нами не только исторически и культурно, но и кровно.

Подробнее...

 

На Южном Урале решено создать межрелигиозный совет при губернаторе. Главная цель - поддержание добрососедских отношений между религиозными объединениями, борьба с наркоманией и алкоголизмом, религиозным экстремизмом и терроризмом.

В совет приглашён и муфтий Челябинской и Курганской областей Ринат-хазрат Раев, который поделился своим мнением в отношении актуальных вопросов, стоящих перед мусульманами региона.

- В своё время Вы высказались против преподавания уроков религии в школах. Почему? Ведь Вы, казалось бы, должны только ратовать за такие курсы.

- Не только мы, но и другие централизованные духовные управления мусульман (ЦДУМ России, Совет муфтиев, Координационный центр мусульман Северного Кавказа) высказались за то, чтобы на уроках детям рассказывали обо всех традиционных религиях. Чтобы мусульмане узнали о ценностях других традиционных религий, а также наоборот, последователи других традиционных религий смогли познать ценности Ислама.

Подробнее...

 

Вооруженное противостояние на Украине, глубокий экономический кризис, раскол в обществе на Запад и Восток делает все более туманным сохранение Украины как государства. В этой ситуации лидеры крупнейших этнических общин – русской и крымско-татарской – ищут пути выхода из сложившегося кризиса. И религия не может менять свои ценности в угоду разных политических воззрений, заявил в беседе с корреспондентом “Вестника Кавказа” муфтий Москвы, Центрального региона и Чувашии, член Общественной Палаты РФ Альбир Крганов.

“Что особенно беспокоит наши конфессии – вообще в мире, не только в Украине – сегодня такая тенденция, религию пытаются вовлечь в решение политических задач. Наши конфессии очень четко для себя давно определили в России, что мы остаемся аполитичными, мы не втягиваемся в политические баталии, решения вопросов. Как граждане России, мы идем на выборы, мы выбираем, мы можем призывать граждан пойти на выборы. Но быть ангажированными некими группами политиков – это неправильно”, – заявил муфтий Москвы.

По словам Альбира Крганова, религия – это вечная ценность от Бога, она неизменна и она не может менять свои ценности в угоду разных политических воззрений. И она должна оставаться такой святой надеждой и верой верующих людей. “Сегодня общество должно для себя это понять. И не надо вестись в игре тех политиков, лжеполитиков, которые используют религиозную символику, религию в своих неких корыстных целях”, – уверен эксперт.

Подробнее...

 

Имам-мухтасиб города Казани Мансур-хазрат Джалялетдин дал развернутое интервью информационному агентству "Инфо-Ислам". Он сообщил, какая формула необходима для Татарстана, чтобы стабилизировать мусульманское сообщество. Также он рассказал о проблемах мусульман и что он думает о поджогах церквей в республике.

- Мансур-хазрат, в Татарстане происходят процессы по дестабилизации общества, поджигают церкви, сама же молодежь уходит в различные течения и секты. Куда смотрит традиционное духовенство?

- В первую очередь, имамы должны быть самокритичны по отношению к себе. На самом деле официальное духовенство Казани и всей республики мало работает, потому что результат на лицо. Дело в том, что имамы загружены хозяйственной деятельностью мечети. С другой стороны, имамы работают только с теми, кто приходит в мечеть, им рассказывает проповеди. Безусловно, есть молодежь, которая не хочет ходить в мечеть, слушать официальное духовенство, жить по традиционному Исламу. Они читают в интернете арабскую литературы, слушают арабских шейхов, спорят насчет акыды и идеологии с официальными имамами, упрекая их в нововведениях. Здесь необходимо задать вопрос: Разве прочитав несколько книг из интернета и послушав пару лекций шейхов имеют ли они право выступать против имама? Они прислушиваются к своим неофициальным имамам, они только их слушают, а ведь имам – это щит махалли и своих последователей, они этого не понимают.

Если спросить у молодежи какого они мазхаба, они ответить толком не могут, потому что считают мазхаб - нововведением. Конечно, внешний вид молодежи тоже оставляет впечатление желать лучшего. Ведь вид мусульманина своего рода призыв на пути к Исламу.

Подробнее...

 

В Духовном управлении мусульман Пермского края, после возвращения в ЦДУМ России через семь лет «свободного плавания», новый председатель – Рамиль Рашитович Гараев, управляющий Гайвинской мечети. Наш корреспондент встретился с ним и задал ряд вопросов.

- Уважаемый Рамиль-хазрат, Вы возглавили региональную религиозную структуру мусульман, одну из крупнейших в России. Расскажите, пожалуйста, о себе, где вы родились, выросли, учились, как стали у руля духовного управления?

Бисмиллях ир-рахман ир-рахим!

Поправлю, что я являюсь только исполняющим обязанности председателя духовного управления. Кто встанет у руля в дальнейшем, должен решить съезд (меджлис) мусульман Прикамья.

Родился я в Перми в 1966 году, после школы поступил в Пермский электромеханический техникум, отслужил два года в армии (Балтийском флоте, в Кронштадте). После армии работал на оборонном предприятии. В лихие 90-е годы занялся предпринимательской деятельностью, основал небольшое ювелирное предприятие. Это была и своеобразная форма выживания в то неспокойное время, и способ поддержки близких мне людей, которые попадали в трудные жизненные ситуации. Культом денег я никогда не страдал, и с детства считал себя мусульманином. Оба моих деда были муллами, бабушки – абыстаями. В раннем возрасте они брали меня с собой на хатымы, и я рос в этой удивительной атмосфере. В дошкольном возрасте знал короткие суры Корана.

В девяностых годах принимал активное участие в жизни мусульманской общины Перми. Полагаю, что Всевышний дал мне возможность задаться большой целью и организовать строительство мечети в микрорайоне Гайва в Перми. В 2002 году мусульмане доверили мне стать управляющим религиозной организации при этой мечети.

Потенциал духовных знаний необходимо развивать, совершенствовать и систематизировать. Поэтому сначала я закончил медресе при Духовном управлении мусульман Пермского края, сейчас учусь заочно на факультете теологии Российского исламского университета в Казани.

Подробнее...

 

Выступление председателя Регионального духовного управления мусульман Пензенской области Абубякяра Юнкина в заседании совета с религиозными объединениями при региональном Правительстве на тему: «О роли религиозных организации по противодействию распространения деструктивных религиозных течений » -24 октября 2013года.

Досточтимые участники Высокого Собрания! Ваше высокопреосвященство Владыка Вениамин! Уважаемые участники заседания Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве Пензенской области, друзья!

Позвольте от имени Регионального духовного управления мусульман Пензенской области выразить Вам свои самые добрые чувства и искренне пожелать плодотворной работы и успеха гостям и участникам заседания.

Наша религиозная организация – Региональное духовное управление мусульман Пензенской области (РДУМ ПО), как историческое управление, канонически входит в состав Центрального духовного управления мусульман России и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации, Устава ЦДУМ и РДУМ. В своей религиозно-культовой деятельности РДУМ руководствуется Откровением Всевышнего Аллаха - Кораном; Сунной Посланника Аллаха Мухаммада - образом жизни досточтимого Посланника, включающим в себя его деяния, изречения; в соответствии с религиозно-правовой школой суннитского толка имама Абу-Ханифы - ханафитским мазхабом, а также решениями и постановлениями ЦДУМ. Абу Ханифа заложил основы интеллектуальной традиции этой школы, выражающиеся в её творческом характере, свободомыслии, демократичности, гибкости, способности приспосабливаться к изменяющимся общественным отношениям, веротерпимости, признании и подчинении законам светского государства, мирное сосуществование и взаимопонимание с представителями различных культур и конфессий.

Подробнее...

 

Эксклюзивное интервью Председателя общественного Совета при РДУМ Пензенской области Абубекирова Х.И. для газеты «Иман».

В начале интервью Хамзя Искяндярович  поздравил всех мусульман с наступающим мусульманским новым годом, который наступил с новым месяцем Мухаррамом. В этот же день 4 ноября отмечался всероссийский праздник – день народного единства.   Он ответил на вопросы, касающиеся проектов на осень,  встречи президента с мусульманским духовенством, которая недавно успешно прошла в Уфе, сектантских настроений в Пензенской области   и на другие вопросы.

Хамзя Искяндярович!  Вы возглавляете общественный Совет с 2012, какие изменения произошли за все это время?

Деятельность данного общественного института уже приносит свои хорошие результаты. Как вы знаете, одной из основных задач общественного совета является отстаивание идей цивилизованного межконфессионального диалога и братского сотрудничества между людьми всех культур и национальностей, мы выступаем с активной миротворческой позицией за установление гражданского мира и согласия в обществе. Мы проводим свою работу для того, что бы совместно с духовенством региона помочь коренной татарской общественности в решении тех или иных вопросов духовного и всестороннего внимания, стараемся способствовать воспитанию духовной нравственности, как у молодежи, так и у старшего поколения.

Какова позиция общественного Совета на сегодняшний день?

Взгляды общественного Совета заключается именно в сохранении исламских традиций, которые существуют в нашем регионе многие века.

Кому вы помогаете и зачем?

Мы помогаем Региональному управлению и имамам в осуществлении различных социальных проектов, стараемся решить вопросы финансирования, в то же время участвуем с ними в различных мероприятиях.  Сегодня актуально то, что нам как представителям традиционного ислама пытаются навязать неординарные и непонятные мусульманскому обществу, живущему в России, якобы мусульманские  взгляды. Но мы прекрасно понимаем и анализируем, что творится в Пензенской области в мусульманском сообществе. Мы не должны молчать и поддакивать радикальным настроенным личностям, а должны сами дойти к логическому концу.

Как вы отделяете Ислам традиционный от нетрадиционного?

Существует довольно четкое определение исламской традиции. К традиционному исламу во всем мире относят представителей «ашаритско-матуридитской» школ богословия и всех четырех мазхабов. Это универсальное определение, не соглашаться с которым – не соглашаться, собственно, с 14-вековой исламской традицией. Ислам, как и любая другая религия – это, прежде всего, воспитание. Традиции не передаются просто через тексты – это ключевой момент отличия традиционного ислама от нетрадиционных мусульманских течений. Хотя текст Корана и сунна Пророка Мухаммада (мир ему) играют исключительно важную роль, традиция передается от человека к человеку, это историческая аксиома. Если наши предки проводили те или иные духовные мероприятия, не противоречащие исламу и если это нам по душе и если с детства нам это прививали и мы выросли на этих правилах, то почему мы должны слушать тех, кто пытается лишить нас этого. 

Подробнее...

 
<< Первая < Предыдущая 391 392 393 394 395 396 397 Следующая > Последняя >>

Страница 394 из 397