04В пятницу 16 июня 2017 года Муфтий Регионального Духовного управления мусульман Пензенской области Адельша хазрат Юнкин повел пятничную проповедь и молитву резиденции Муфтията мечети № 1903 г.Кузнецка.

Проповедь муфтия была посвящена 10 последним дням месяца Рамазан и Итикафу. Итикаф состоит из уединения с соответствующим намерением в какой-либо мечети, где читается азан и икамат, или в том месте, которое используется в качестве мечети. Временем итикафа являются последние десять дней месяца Рамазан, так как в это время существует вероятность застать Ночь предопределения. Составными частями итикафа являются: 1. Намерение. 2. Соблюдение поста в дневное время. 3. Совершение итикафа в какой-либо мечети. 4. Человек, совершающий итикаф, должен быть мусульманином, совершеннолетним и разумным. Наименьший срок итикафа по мнению имама Абу Юсуфа и факихов Маликитского мазхаба - один день. По мнению Шафиитов минимальным сроком итикафа является время, необходимое для того, чтобы произнести: «Субханаллах». То есть, если какой-либо мусульманин в один из последних десяти дней Рамазана войдет в какую-либо мечеть с намерением совершения итикафа и пробудет там больше, чем одно мгновение или время, необходимое для того, чтобы произнести: «Субханаллах», то он будет считаться выполнившим эту сунну. Другими словами, если мусульманин в один из последних десяти дней Рамазана придет в мечеть для совершения обязательного намаза и, имея при этом намерение на совершение итикафа, то, закончив намаз и выйдя из мечети, он будет считаться выполнившим эту сунну. То есть итикаф можно совершить в любое удобное для человека время в течение последних десяти дней Рамазана. Например, можно сделать намерение на совершение итикафа только в дневное время или же в течение другого определенного отрезка времени. Максимальный срок итикафа составляет последние десять дней месяца Рамазан. Тому, кто вознамерился совершать итикаф непрерывно в течение всех этих десяти дней, следует обратить внимание на следующее: в течение это срока нельзя выходить из мечети, в которой человек совершает итикаф. Исключением является выход для совершения омовения.