01В пятницу 29 сентября 2017 года в с. М.Труев Пензенской области заместитель Председателя Регионального духовного управления мусульман Пензенской области Расим хазрат Аюпов провел пятничную проповедь о месте намаза в религии и положении его оставляющего.

Намаз является наиболее предпочтительным видом поклонения, совершаемым телом. Как-то один человек пришёл спросить Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о лучшем из дел, на что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Намаз». Человек спросил: «А что после него?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «После него – намаз». Человек ещё раз спросил: «А что после него?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Намаз», – три раза (Ибн Хиббан).

В сахихах Аль-Бухари и Муслима приводится хадис о том, что два намаза, исполняемые мусульманином полноценным образом, являются искуплением грехов, совершённых между ними. В хадисе, переданном Аль-Бухари, говорится: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Аллах стирает грехи посредством пяти (обязательных) намазов”». Таким образом, намаз – это первая подпитка веры человека, как об этом уже было сказано ранее. Имам Ахмад передаёт, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не пропускай намаз умышленно: тот, кто поступает таким образом, лишается договора с Аллахом и Его посланником».

 Если же человек оставляет намаз по причине лени, будучи при этом убеждённым в обязательности его совершения, то такой человек, согласно мазхабу имама Агзама Абу Ханифы (да смилуется над ним Аллах!), не выходит из ислама непосредственно по этой причине. 01 1

Абу Дауд и другие передали от Убады ибн Самита: «Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Аллах предписал Своим рабам пять намазов. Того, кто придёт (к Нему) с ними, не сделав в них упущений и не принижая их важность, Аллах обязуется ввести в Рай. По отношению же к тому, кто не придёт с ними, у Аллаха нет никакого обещания: если Он захочет, то накажет его, а если захочет – введёт его в Рай”». Этот хадис указывает на то, что оставивший молитву не является немусульманином, потому что в таком случае он не мог бы подпадать под слова: «…а если захочет – введёт его в Рай». Таким образом, это было отнесено к оставившему намазу из-за лени. Данный вывод сделан из сопоставления различных доказательств по данному вопросу.

01 2

 

Муслим и другие передают от Джабира, что он слышал, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, между человеком и неверием с многобожием (находится) оставление намаза». Здесь оставление относят к оставлению намаза с отрицанием обязательности его совершения или с насмешкой и пренебрежением к намазу с умалением его значения.

В любом случае намаз является столпом ислама, неисполнение которого является одним из грехов.