02Представители Муфтията Дагестана во главе с заместителем Муфтия республики Магди Мутаиловым в ходе рабочей командировки в Пензенскую область встретились с общественностью и духовенством области во главе с председателем Регионального Духовного Управления мусульман Пензенской области Абубякяром-хазратом Юнкином.

В ходе встречи М. Мутаилов поздравил присутствующих с наступлением месяца Рабиуль-Аваль и пожелал успехов в проводимой духовно-просветительской деятельности во благо общества региона.

Далее, после обеденного намаза, делегация по приглашению Абубякяра-хазрата Юнкина посетила мероприятие, посвященное священному месяцу Рабиуль-Аваль в джумаа-мечети села Кунчерово Неверкинского района Пензенской области.

На мероприятии перед собравшимися выступили М. Мутаилов, имам Чародинского района Ахмад Абдурашидов, председатель представительства Московского Кавказского Клуба в Дагестане Магомед Маликов, журналист Магомедрасул Абакаров и др.

Выступающие говорили о жизнеописании Пророка Мухаммада (cа.в.), следовании его сунне, любви Посланника Аллаха (с.а.в.) к своей умме, а также благом нраве и взаимоуважении в обществе.

Заместитель Муфтия ДУМ РД Махди-хаджи Мутаилов во время своего выступления сказал: «Дорогие братья и сестры! Вот и в этом году наступил благословенный месяц Рабиуль-авваль! Хвала Всевышнему Аллаху, который дал нам возможность здесь собраться и возвеличивать нашего Пророка. Заммуфтия поведал собравшимся о прекрасных и справедливых качествах Посланника Аллаха, которые распространялись абсолютно на всех, о некоторых пороках человека, таких как гыйбат, бухтан и обвинении мусульман в неверии. Также он отметил об умеренности в поклонении. «После того как Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи васаллям) переселился в Медину, он сделал то, что никто до него не делал. Он заключил братство между мекканцами и мединцами, в результате чего каждый переселившийся из Мекки мухаджир теперь имел в Медине своего брата. Братом Сальмана был объявлен Абу Дарда (радыйаллаху анхума). С этого самого дня эти два сахабы стали близки и во всем помогали друг другу. Оба они были бедны, не испытывали тяги к земным благам, поэтому всегда были вместе и подсказывали друг другу то, что велит сунна Пророка (саллаллаху алейхи васаллям). Но Сальман, избравший умеренный путь зухда и поклонения, имеющий огромный жизненный опыт, повидавший мир и обладавший тонким мышлением, отличался от Абу Дарда. Однажды Сальман пошел навестить своего товарища Абу Дарда (радыйаллаху анхума). Но дома его не было, и дверь открыла его жена Умму Дарда, которая, как это было видно, была чем-то огорчена. Сальман осмелился поинтересоваться, как у них дела. Немного поворчав, та сказала: «Какими же могут быть наши дела, если Абу Дарда совсем отрекся от жизни земной. Ночами он молится, а днем постится. А на нас он и вовсе неглядит». Услышав такое, Сальман расстроился. Он уже хотел уходить, но вернулся Абу Дарда. Увидев Сальмана, он обнял его, усадил и приготовил для него стол. Но на предложение:«Разве ты не станешь обедать со мной?», Абу Дарда ответил: «Я в посте». Сальман возразил: «Клянусь Аллахом, я не буду есть, если ты не сядешь за стол». Не осмелившись отказать своему товарищу, Абу Дарда был вынужден прервать пост и есть вместе со своим другом. Наступила ночь, и они легли спать. Когда прошла одна треть ночи, Абу Дарда встал, чтобы совершить намаз. Однако Сальман отговорил его. Когда же прошла большая часть ночи, Сальман встал, разбудил Абу Дарда, и они вместе совершали намаз-тахаджуд. После намаза Сальман сказал Абу Дарда: «Слушай меня, друг мой, и твой Господь, и твоя душа, и твоя семья, и твои гости, и даже твои соседи имеют свои права. И ты обязан воздавать каждому из них по праву. А посему, поклоняйся Господу своему, молись и постись ради Него, но не забывай и о душе своей, ешь, пей, отдыхай и помни о той, что является спутницей твоей жизни!»

Имам Чародинского района Ахмад Абдурашидов в своем приветствии сказал: «Когда мы обращаем внимание на то, что написано в книгах о тех признаках, которые вокруг нас, мы находим, что мы живем непосредственно во времена перед концом света (ахыр заман). Что бы я посоветовал сейчас для рядового мусульманина? Я бы посоветовал ему две вещи. Во-первых, больше получать исламские знания, так как посланник Аллаха в одном из своих хадисов говорит: «Перед концом света дополнительные знания будут приносить больше пользы мусульманину, нежели дополнительное поклонение», также как несведущего в математике легко обмануть на базаре или не знающего историю легко сбить, также и несведущего мусульманина легко сбить с пути. Второе, это быть нравственность и помощь мусульманам и исламу по мере своих возможностей. Кому-то Аллах даровал богатство, он может помочь из своего имущества на пути Аллаха, кому-то Аллах даровал знания и способность обучать им других, он может обучать им своих друзей, близких и всех желающих, кому-то Аллах даровал развитые физические способности, он также может физически помогать окружающим. За все эти способности он получает неиссякаемые вознаграждения от Аллаха».

Также гостям маджлиса были вручены памятные подарки за плодотворную просветительскую деятельность.

Между выступлениями читались мунаджаты (нашиды) на арабском и татарском языках.

Продолжение в следующей статье…

Перейти в фотоальбом