Состоялся очередной мавлид на выезде, проведенный Региональным духовным управлением мусульман Пензенской области. На этот день был запланирован и осуществлен выезд в село Бикмасеево Неверкинского района. На своей земле встречал кузнецких гостей имам мечети № 1812 Рифат хазрат Хаметов. Среди приглашенных были: Муфтий РДУМ ПО Абубякяр хазрат Юнкин, заместитель Муфтия Ильдар хазрат Нигматулин, имамы соседнего села Октябрьское Ислям хазрат Куряев и Касим хазрат Бизяев, имам с. Неверкино Исмаил хазрат Раджабов, прихожане, а также аксакалы мечети и другие. Начало мероприятий, посвященных месяцу Маулид- в 10.30 утра. Присутствовало около 50 человек.
 
Старт мероприятиям задал Муфтий РДУМ Пензенской области Абубякяр хазрат Юнкин, который после приветствий и поздравлений рассказал о рождении Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!), а также о его детских годах. «Слово «маулид» означает «рождение», «маулид ан-Наби» - «рождение Пророка Мухаммада (с.а.в.)». Это событие, произошедшее 12 раби` уль-аваль, является великим для всей мусульманской уммы.   Для нас - мусульман Пензенской области наши предки, бабушки и дедушки пользовались и в дальнейшем будут пользоваться непререкаемым авторитетом. И они являются для нас эталоном того, что нам следует делать, а что – нет. Наши предки проводят маулиды уже на протяжении 600 лет …»- сказал в своем выступлении Абубякяр хазрат.
 
Далее имам мечети Рифат хазрат прочитал дуа, в котором восхвалил Аллаха, прочитал тасбихи и такбиры, и благословления (салаваты) Пророку Праведным Халифам и Табиинам, также испросил о благе для собравшихся.
 
Ильдар хазрат далее обращаясь к присутствующим, сказал: «В последние десятилетия в узких кругах мусульман под влиянием некоторых зарубежных эмиссаров сложилось ложное мнение, что наши бабушки и дедушки были не грамотны в духовных вопросах, поддавались различным ложным мнениям и суждениям, не подкрепленных Кораном и Сунной, все, что они делали, было большим заблуждением. Позволю с ними не согласиться. Вообще у любого народа по мере взросления детей на старшее поколение возлагалась обязанность приобщения их к миру взрослых. Старики в традиционном обществе были главными хранителями информации о прошлом, носителями знания и опыта. Считается, что они обладают мудростью, прозорливостью, чувством справедливости и способностью направить детей в нужном семье и обществу русле. Бабушки и дедушки передавали внукам свои знания прошлого, предания исторические факты и события, передаваемые многими поколениями предков. Наши бабушки и дедушки были первыми людьми, которые учили своих внуков и детей молитвам, салаватам и поклонениям, ходили с ними  в праздничные и обычные дни в мечети и медресе, читали им, ведь и сами они были грамотными, знали не только свой родной язык, но и арабский, турецкий, фарси и другие. Об этом свидетельствуют книги и знания, заключенные в них, наверняка практически у каждого из нас сохранились такие книги, датирующиеся 10-20 гг. 20-го века, а то и раньше – 19 веком, оставшиеся от своих предков.  По роду своей деятельности, могу точно сказать, что практически у каждого в наборе остались такие книги, как Коран (оригинальный арабский текст и его перевод на старо-татарском языке), Кысас аль Анбия (истории о пророках), различные книги по Акыде (исламскому вероубежддению), Фикху (юриспруденции), книги салаватов, маулидов, а также книги «Кулязма», то есть книги, написанные нашими бабушками и дедушками от руки  на арабском и старо-татарском языках. Поверьте мне, это не просто «слизанные» с оригинала тексты. А в большинстве случаев написанные собственные сочинения и труды наших бабушек и дедушек, которые основаны на Коране и сунне. Эти книги несомненно является бесценным мусульманским фондом. В связи с этим можно с уверенностью сказать: «Наши бабушки и дедушки на протяжении многих столетий проводили маулиды, если бы это было новшественным и не богоугодным делом, разве бы они не узнали бы об этом, разве они не отказались бы от этого? На 100% да, но они от этого не отказывались, а наоборот, делали сами и заповедовали это нам…»
 
По итогам окончания выступлений религиозных деятелей, были прочитаны маулиды и салаваты на арабском и старо-татарском языках, а затем состоялся праздничный обед, специально приготовленный прихожанами и административной частью мечети.