Муфтий РДУМ Пензенской области Абубякяр хазрат Юнкин провел мероприятие «Ызба келэве» в с. Октябрьское Неверкинского р-на, где выступил с проповедью перед собравшимися гостями о значимости следования религии Ислам и традициям предков.
 
«Сегодня некоторые татары-мусульмане испытывают трудности в понимании некоторых богословских проблем, в основном касающихся практических вопросов религии и считают допустимым использование фетв зарубежных улемов, не знающих реалии нашей действительности. Только богословы, хорошо знакомые с местными условиями, способны выводить пригодные шариатские решения. Именно по этой причине сегодня необходимо ориентироваться на Советы Улемов при Духовных управлениях мусульман, работающих в рамках ханафитского мазхаба. Наши ученые, используя труды зарубежных исламских авторитетов, признанных среди суннитов, должны своевременно реагировать на нужды общины, отвечать на злободневные вопросы в области шариата.
 
Некоторые сегодня умаляют роль имама в жизни верующих. Вводят в заблуждение верующих   своими безосновательными суждениями.  . Большинством мусульман имам рассматривается исключительно как духовный наставник, занимающийся проведением религиозных обрядов. Очевидно, что должность имама подразумевает большую ответственность, так как религиозный деятель, в первую очередь, несёт ответственность перед Всевышним, занимается совершением религиозных обрядов и просвещением верующих, а также перед своей общиной. 
Современные татары-мусульмане, несмотря на распространение т.н. «чистого» Ислама, продолжают оставаться матуридитами и понимают, что их предки были на правильном с точки зрения суннитского Ислама пути, осознанно выбрали ханафизм и матуридизм.    Сегодня для мусульман-татар остро стоит вопрос следования практике ханафитского мазхаба. Участились случаи нападок на мусульман, исполняющих обряды по толку ханафитов, со стороны людей, невежественных в вопросах религии, в то время как для суннитских ученых Ислама очевидна правоверность ханафитского мазхаба, выражающего истины Священного Корана и Сунны. 
 
Следует добавить, что доисламские традиции, не противоречащие шариату, исполняемые среди верующих после принятия ислама,  как принадлежащие к категории обычного права (гореф-гадат). Традиции и обычаи, не противоречащие религии и разуму, являются правильными в шариате и одобряемыми. Сам Коран подтверждает этот источник права: «А содержание их и одежда на отце, согласно обычаю (ма‘руф)» (2:233), «А кто беден, пусть тратит по обычаю (ма‘руф)» (4:6). Мусульманские обряды и определенные религиозные деяния,  являются наиболее оптимальной формой общественного устройства.  Например,  празднование мавлида — рождения Пророка (с.а.в.), рагаиб  – вечера бракосочетания его родителей – Абдуллы и Амины, чтение определенных аятов и дуа (дога) за упокой души и прощения умершего, использование четок, тюбетейки ( в молитве),  проведения коранических маджлисов (ашлар), поминок в определенные дни, посещения (зийарат) могил «святых» (авлийа) и т.п.