Видный религиозный деятель, мусульманский богослов, поэт Мухаммадсадык Иманкулый родился в Казани в семье муллы 10 сентября 1870 года. Его отец Шигиахмат хазрат был имамом 8 мечети, известной ныне как "Розовая". Мухаммадсадык остается сиротой в 8 лет, учится поначалу в казанских медресе, а в 15 лет уезжает на учёбу в Бухару, где обучается в течение 8 лет, а в 1894 году возвращается в Казань и становится имамом 6 мечети, где и трудится до самого ареста в 1931 году. Мухаммадсадык хазрат был высокоинтеллигентным образованным человеком, талантливым поэтом, он активно печатается в татарской прессе до революции. Им издан ряд отдельных книг: в 1901 году он выпускает стихотворный сборник "Касыйдаи лятыйфя"; в 1909 году печатается "Русско-персидско-татарский словарь", который переиздается в 1913 и 1917 годах; в 1909 году выходит его книга "Сялатыйн Ислам". Однако, главным его произведением можно назвать тафсир - комментированный перевод Корана на татарский язык "Тасхиль баян". Эта книга напечатана в 1910-11 гг. в двух томах. Этот труд получает высокую оценку со стороны мусульманских учёных того времени. Среди рецензентов издания был и имам-хатыйб Апанаевской мечети этого периода Мухаммадкасыйм хазрат Салихов. Этот тафсир был переиздан в Катаре репринтным способом в разгар перестройки и помог приобщиться к кораническим знаниям многим шакирдам уже в постсоветский период. Сейчас этот тафсир транслитерирован на кириллицу и стал доступен современному татарскому читателю (издавался в 2004, 2009, 2010 годах). В издательстве "Иман" был издан сборник стихов М.-С. Иманкулыя, написанных им в 1920-е годы и сохранившихся в рукописи. Эта книга под названием "Монажатлар. Газэллэр. Касыйдалэр" была выпущена в 2000 году.
М.-С. Иманкулый избирается мухтасибом Казани в 1919 году, участвует в сборе продовольствия для голодающих в 1921 году - выезжает для этого в Бухару и Хиву. Он работает мухтасибом до января 1924 года. Мухаммадсадык хазрат активно участвует в жизни мусульман, он является председателем оргкомиссии съезда мусульман 1926 года, на котором его избирают кандидатом в члены Совета улемов ЦДУМ. После революции были закрыты медресе, невозможно стало обучать профессии муллы. В этих условиях в Казани в 1925-27 гг. создается нелегальное медресе, в работе которого участвует и Мухаммадсадык хазрат, являясь членом экзаменационной комиссии. В этом медресе было подготовлено 40 имамов.