Найти
Видео
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
vesti011115
 
 
 
den edinstava
 
 
 
Мы в соц. сетях
vk facebook twitter ok
Друзья сайта

На ифтаре присутствовал Главный казый ЦДУМ России муфтий Вагиз хазрат Яруллин, Председатель РДУМСО муфтий Талиб хазрат Яруллин, имамы мечетей г.Самары, почетный гость из Турции, Коран-хафиз Халиль хазрат.

Все собравшиеся помолились за покинувших этот мир прихожан, за здравие ,благополучие и дальнейшее процветание.

 

В священный месяц Рамазан каждый день большое количество верующих собираются в комплексе-мечети «Ляля-Тюльпан» для ифтара. Разговение проходит в просторной столовой храма. Во время трапезы наиболее сильное впечатление производит совместный зикр, который с благодарностью за дары Всевышнего читают мусульмане. После разговения верующие остаются на вечерний намаз (акшам). Каждую пятницу в «Ляля-Тюльпан» для всех желающих во время ифтара будет проходить викторина.

 

Многие молодые мусульмане знакомы с арабскими нашидами, турецкими иляхиями, но мало кто знает татарские мунаджаты, баиты. Эта форма искусства, сформировавшаяся под воздействием Ислама, была основана на народной поэзии и древних музыкальных традициях. В доступных и понятных большинству образах она воспитывала у простых людей мусульманскую этику, являлась проводником распространения основ вероучения, знаний истории и традиций народа. О своей работе с этим видом народного творчества рассказывает Алсу Еникева, создатель фольклорного ансамбля «Ак калфак» и пришедшего ему на смену коллектива «Җомга көн».

- Как Вы стали заниматься татарским фольклором, мусульманскими духовными песнопениями? С чего начинался Ваш путь?

- Если понятия «татарская цивилизация», «национальные культурные традиции» популярны, то татарский фольклор малоизвестен. Сейчас я работаю деканом факультета художественной культуры и дизайна в Казанском государственном университете культуры и искусств. А в 80-х годах в Доме пионеров Советского района Казани организовала первый фольклорный ансамбль, костюмы для которого были сшиты в Татарском драматическом театре имени Галиаскара Камала.

Подробнее...

 

Во имя Господа, Милостивого и Милосердного!

Совершено очередное злодеяние в отношении духовного лица. Подобных покушений за последний год было слишком много. Видимо, российские священнослужители очень мешают врагам нашей Родины творить свои черные дела.

25 июля совершено покушение на раввина Дербента Овадью Исакова, в результате чего им получено тяжелое сквозное ранение в грудь.

Мы глубоко сочувствуем раненному священнослужителю и молим о ниспослании ему скорейшего выздоровления.

Подробнее...

 

Как сообщил корреспондент "Интерфакс-Религия", на собрании прихожан в мечети было принято специальное обращение "к представителям радикального течения в Исламе, проживающим на территории села".В старейшем татарском селе Алькино (Гали) Похвистневского района Самарской области, основанном в XVIII веке, местные жители выгнали ваххабитов из деревенской мечети и добиваются их отъезда из населенного пункта.

"Наблюдая за вашими действиями, внешним обликом, поведением, жители села пришли к выводу, что вы, поселившись в нашем селе, ввели в заблуждение жителей села, сельскую интеллигенцию, представителей духовенства в том, что вы так же, как и жители села, относились к мазхабу Абу Ханифы. Однако все ваши деяния и внешний вид противоречат данному заявлению. Вы пользуетесь любым методом втягивания молодежи в секту: в транспорте, в школе, в мечетях, при любых встречах и т.д.", - говорится в обращении.

Подробнее...

 

Противоречия в духовной жизни, подобные событиям, произошедшим в деревне Гали, сегодня можно обнаружить в самых крупных татарских селах Средней Елюзани, Белозерья,Шыгырдане и в других. Об этом заявил муфтий Чувашии и Москвы Альбир хазрат Крганов корреспонденту Радио Свобода. Он предполагает, что как будто неизвестными силами поставлена цель вовлечь население этих больших татарских сел в различные религиозные противоречия.

Мы уже сообщали о том, что жители села Гали Самарской области, предложили покинуть населенный пункт нескольким семьям, переселившимся сюда, обвинив пришельцев в том, что они разрушают местные традиционные устои мусульманской религии. Крганов наслышан о событиях, произошедших в селе Гали из СМИ и его граждан:

- Жители этого села в самые сложные времена гонения для Ислама, когда из 14 тысяч мечетей под управлением ЦДУМ осталось всего 95, сумели сохранить у себя два Дома Аллаха. И этом село по- своему уникально. Печально, что и туда заявились "ходоки”, которые исповедуют чуждые нам идеи.

Муфтий Крганов считает, что тенденция распространения искусственного религиозного противостояния в последние времена наблюдается и в больших татарских селах Средней Елюзани, Белозерья, Шыгырдан и других.

Подробнее...

 

<< Первая < Предыдущая 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1008 1009 1010 Следующая > Последняя >>

Страница 1008 из 1437