В первый день весны в пятницу 2013 года студент 2 курса факультета «Шаргыйя» исторического исламского университета «аль-Азхар» в г. Каире Аббас Шляпошников ранее студент РИУ ЦДУМ России г. Уфы по просьбе Председателя РДУМ Пензенской области Абубякяра Юнкина провел пятничную проповедь на тему «О понятии богобоязненности в Исламе и ее достоинствах». Предлагаем читателю отрывок из этой проповеди.
«В Исламе, а впрочем, так же как и в других религиях, есть такое понятие, как богобоязненность. В Исламе она называется – так`уа. Ассоциирование так`уа лишь со страхом перед Всевышним неправильно. Да, это основной смысл этого слова. Но, вот, что сказал Али ибн Аби Талиб (да будет до-волен им Аллах) относительно истинного смысла богобоязненности: «Так`уа, это – страх перед Всевышним Аллахом, действие в соответствии со сказанным в Коране, довольствование малым и подготовка к Судному дню».
Ибн Мас`уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Так`уа – это безпрекословное подчинение, постоянное поминание Всевышнего и благодарность за все».
При этом «благодарность» вбирает в себя все: подчинение во всем – в действии и в словах, поминание сердцем, а также самоотречение (на что, правда, был наложен запрет).
Талак ибн Хабиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Так`уа – подчинение Всевышнему во всем в надежде на Его воздаяние и отстранение себя от греховного в страхе перед Его наказанием».
Красота истинная, которая действительно может спасти мир – это ценность каждого человека, индивидуума. Каждый человек есть отдельно взятый элемент. Соединив эти элементы, мы можем собрать какую-нибудь единую мощь, силу. Ну, как например, в пазлах. Чтобы собрать целый рисунок, нужны все детали. Вот так и мы, индивидуумы. Каждый отдельно взятый человек – личность. И именно когда эти личности находят друг друга, они словно восполняют друг друга, они словно восполняют пустоту. Например два любящих сердца. Где-то в одном конце земного шара один индивидуум, а на экваторе – другой. И когда-нибудь они встретятся. Но только тогда, когда придет время. Время соединит двух людей, которые создадут третьего. Они в свою очередь последующие поколения. Мы рождаемся для создания новых людей, чтобы оставить после себя след на Земле. Да, именно каждый человек рожден для конкретной цели. И цель эту в нас вселяет Аллах. Он вдыхает жизнь в нас, в людей. Он вселяет в нас надежду и веру. В соответствии с достигнутыми договоренностями между Правительством Пензенской области и Министерством обороны России электронные копии 11 томов Книги памяти Пензенской области («Память.Пензенская область»), изданных в нашем регионе в период с 1993 по 2010 гг., будут размещены на федеральном интернет-ресурсе «Мемориал» (www.obd-memorial.ru) – объединенном банке данных о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны. Инициатором размещения Книги памяти выступили региональные общественные деятели, занимающиеся поиском сведений о пензенских бойцах и командирах, сражавшихся в рядах Красной армии в годы Великой Отечественной войны. Летом 2012 года сотрудниками Государственного архива Пензенской области было отсканировано 4 648 страниц Книги памяти. Российский исламский университет ЦДУМ России принимает участие в XIII-ой специализированной выставке «Образование. Наука. Карьера – 2013», которая проходит во Дворце культуры «Нефтяник» г.Уфы с 26 февраля по 1 марта. В экспозиции выставки принимают участие более 100 учебных заведений Республики Башкортостан и Российской Федерации. РИУ вызвал большой интерес среди учеников старших классов, которые смогли ознакомиться не только с условиями приема в университет, но и посмотреть практические наработки РИУ, в частности, учебную литературу. Российский исламский университет ЦДУМ России регулярно принимает участие в специализированных выставках, посвященных образованию, которые показывают, что будущие абитуриенты проявляют значительный интерес к исламским учебным заведениям.
Согласно хадису Пророка (мир ему и благословение), одним из признаков приближения Судного дня является исчезновение надёжных людей, которые выполняют обещания и не поступают вероломно. Если оглянуться вокруг, то приходится констатировать, что это время уже наступило. Выполнение обещанного стало для людей нелёгкой задачей, и даже понятие «честное слово» становится нарицательным. Но этот признак всё же пока еще не затронул тех, кто хранит истинную веру. В каком бы времени они не жили, они всегда остаются теми, у кого каждое деяние очерчено линией мира и благонадёжности. Истинные и искрение верующие устойчивы перед вселенскими соблазнами. У них вера выступает как иммунитет и верный щит, способный уберечь и дать отпор порокам, уводящим почву из-под ног. Однако, подобно физическому иммунитету, твёрдость веры у всех разная. Этим и объясняется амплитуда как благих, так и порицаемых деяний человека. Это касается и священнослужителей, все чаще и чаще этот порок вероломства захлестывает и духовных работников разных рангов и мастей. А ведь с них спрос перед Аллахом будет вдвойне. Пророк Мухаммад (мир ему!) в одном из своих изречений сказал: «хасанатульабрар - саййиатульмукаррабин», т.е.: «все, что является сносным дляблагочестивого человека, в то же самое время дляособ, приближённых к Творцу является не приемлемым» При Региональном духовном управлении мусульман Пензенской области при поддержке движении исламской молодежи и Общественного совета РДУМ ПО откроется молодежный дискуссионный клуб «Пензенская молодежь и религия в 21 веке». Здесь будут проходить встречи с известными священнослужителями, деятелями культуры и учеными, которые могут посетить все, кто интересуется исламом или хочет задать свои вопросы экспертам. Вопросы об утверждении, открытии клуба, а также утверждения его состава будут рассмотрены членами президиума в работе отчетного Пленума, который ориентировочно запланирован на середину марта текущего года. |