Выплата Садака-фитр налагается на каждого мусульманина и тех, кто находится на его содержании (даже если это новорожденный ребенок, появившийся на свет в последний день месяца Рамадан).Цель милостыни – оказание помощи нуждающимся мусульманам. К их числу относятся:
•нищие(факир), т.е. люди, не имеющие и 1/2 того,что необходимо для жизни;
•бедные(мискин), т.е. люди, имеющие больше 1/2 от необходимого минимума, но нуждающиеся,не имеющие полного достатка;
•мусульмане,недавно принявшие Ислам, – чтобы поддержать их;
•люди,не имеющие возможности расплатиться с долгом;
•люди,находящиеся вдали от своего дома и не имеющие средств к передвижению;
•некоторые другие категории людей.
Садака-фитр не передается членам семьи. Средства из Садака-фитр не должны направляться на такие дела, как строительство или ремонт мечети, школы, больницы. Передачу милостыни Садака-фитр можно осуществить уже в первый день месяца Рамадан, а последний срок – время до захода солнца дня Праздника разговения.
Садака-Фитр выделяется в размере «са'а» продуктов, наиболее употребляемых в данной местности (например, рис или гречка). Обычно в качестве закята дается один из следующих продуктов: пшеница – 1460г., овес – 2920г., изюм – 2920г., финики 2920г. Милостыня аль-Фитр может выплачиваться в денежном эквиваленте. Лучше дать то, что принесет большую пользу нуждающемуся. Садака-фитр не делится, а дается целиком одному человеку.
"Мы уже 20 лет говорим об исламском возрождении. Сегодняшний этап является очень важным, так как в середине 2000-х годов мусульманское сообщество прошло этап институционализации, структуризации. На сегодня вышла на первый план ключевая проблема - религиозного обновления, определения богословско-идеологических ориентиров", - отметил он.Произошедшие 19 июля в Казани трагические события еще раз подчеркивают необходимость углубленного осмысления процессов, происходящих в мусульманском сообществе России, республики. Об этом заявил, выступая 3 августа на внеочередном заседании Госсовета РТ, ректор негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский исламский институт" Рафик Мухаметшин. По его словам, до этого практически все духовные управления мусульман, религиозные деятели рассуждали одинаково: мы должны радоваться тому, что Ислам возвращается в нашу духовную жизнь, "Ислам един, и мы должны быть довольны каждому ему проявлению". Под этим девизом строились мечети, открывались медресе, издавались книги. "Результатом стало то, что многовековые традиции были отодвинуты на второй план. В отношении ханафитского мазхаба формировалось если не негативное, то пренебрежительное отношение", - считает ректор вуза. 15 августа в Казани состоится финал Всероссийского конкурса красоты «Авыл Кызы» - «Деревенская красавица». Пензенскую область будет представлять жительница села Индерка Сосновоборского района Венера Шагвалеева. Венера работает специалистом библиотечно-досугового центра Индерки. Право представлять нашу губернию на таком высоком уровне Венера завоевала на региональном этапе конкурса, который прошел 20 мая в селе Засечном Пензенского района. Финал «Авыл Кызы» пройдет в Казани уже не в первый раз. Конкурс проводится в целях популяризации татарской культуры, возрождения традиций воспитания татарских девушек как хранительниц домашнего очага и семейных ценностей. 3 августа 2012 года в Москве в возрасте 100 лет скончалась мемуарист, внучка основателя Московской Соборной мечети Салиха Ерзина Рауза Ахмедовна Кастрова (1911-2012). Рауза Ахмедовна Кастрова родилась в Касимове в сентябре 1911 года. Её отец – Ахмед Хайруллович Кастров – представитель знаменитой купеческой династии, занимавшейся обработкой и продажей меха (преимущественно каракуля), владевшей большими домами в Касимове. Кастровы были известны и как меценаты: они материально поддерживали деятельность медресе в Касимове, названного их именем которое окончили многие, известные в будущем, имамы, в том числе имам-хатыб Московской Исторической мечети Абдулла Шамсутдинов (1878-1937). Помимо этого, Ахмед Кастров был одним из наиболее активных участников Касимовского мусульманского благотворительного общества. Первые воспоминания Раузы Ахмедовны связаны с её родным просторным домом Кастровых на Ханской площади Касимова. Здесь прошло её детство. В Чувашии есть посёлок Буинск, тезка татарстанского города Буинска. Их связывает не только общее название, но и история: чувашский Буинск был основан 1986 году, по одному из преданий своё название посёлок получил от города Буинск, уроженцами которого была одна из первых семей - Сычёвы. В мечети "Кара пулат" деревни Урмаево прошел ифтар, организованный для прихожан деревни. Инициатором торжественного разговения был представитель Муфтията Чувашии в округе - мухтасиб и имам мечети "Кара Пулат" Фанис хазрат Сафиуллин. фото: Ф. Гибатдинов |