Заместитель Муфтия РДУМ Пензенской области Ильдар хазрат Нигматулин выступил с предмолитвенной обеденной проповедью в мечети № 1903 г. Кузнецка. Тема была посвящена тафсиру 67- 71 аята 2 суры из Корана.
 
Название суры Бакара (Корова), произошло из события, которое описывается в этих аятах. Это событие свидетельствует об отношениях между достопочтенным Мусой (да будет доволен им Аллах!) и детьми Израилевыми, о могуществе Творца, о действительности воскрешения после смерти. И все эти события протекают возле одной коровы. Поэтому этой суре было дано название «Бакара».
 
Среди детей Израилевых был богатый человек по имени Амил. У него не было наследника, кроме бедного двоюродного брата. Однажды утром богача нашли павшим. Толкователи по-разному говорят о доводе. Согласно одному преданию, доводом ради наследства тот двоюродный брат. Родня Амила взялась за поиски убийцы. В селе начался переполох, но напасть на след не смогли. Как гласит одно предание,  бросили тело между двумя селами, чтобы замести следы. Родственники Амила объявили   вражду подозреваемым. Их разногласия переросли в спор, и чтобы его решить, обратились к пророку Мусе (мир ему). Семья  требовала возмездия, но эти требования были отвергнуты, так как у родственников были только подозрения, но не было свидетелей. Перед Мусой (мир ему) обе стороны оказались равны. Не было достаточных доказательств, чтобы вынести решение, так как к этому времени в Таврате еще не были ниспосланы установления о разрешении спора с помощью клятвы. Потомки Израилевы попросили Мусу (мир ему), чтобы он обратился к Аллаху с просьбой указать причастных. Пророк попросил Творца, и Он повелел им заколоть корову.
 
Когда Муса (мир ему) сообщил о повелении Аллаха, люди возмутились: «Наверное, ты подсмеиваешься. Причем тут корова?» Им казалось, что решение Аллаха не соответствует их просьбе, и, не понимая мудрости, заключенной в этом решении, они возразили Мусе (мир ему). «Я не шучу, таково повеление Аллаха», — настаивал посланник Всевышнего. Поверив, они спросили: «Объясни, что это за корова». Их не удовлетворил ответ на этот вопрос, они несколько раз спросили о ее возрасте, масти, породе. Если бы они тотчас послушались Аллаха и зарезали любую корову, этого было бы достаточно. Когда же у них появилось много вопросов, Аллах ужесточил требования. Поскольку таково было предрешение Аллаха, все случилось в соответствии с этим предрешением.
 
 
В этой суре заключено много мудрости и пользы для размышляющих людей. Кто попытается усложнить что-то для себя, тому Аллах усложнит это, как произошло с теми. Если бы они сразу подчинились, то приказ был бы выполнен, но они проявили упрямство, усложняя задачу, и Аллах усложнил им её. Возможно, это их поведение было проявлением медлительности в выполнении повелений.