Кому мешают региональные управления? Нужны ли в центре России националистические  движения? Все подробности в газете «ИМАН».

КТО ЕСТЬ КТО?

Замана лидеры яки Бистән-Гөлбостан, БАДИУЗЗАМАН

Выступление имам-мухтасиба Султан хазрата Богданова на заседании РДУМ ПО  от 09.09.2012г, 16:00

Далее слово было предоставлено Султан хазрату Богданову. Ему были заданы некоторые вопросы, касающиеся последних событий, произошедших в с. Тат.Канадей.

Султан хазрат можете ли вы пролить свет на последние события, произошедшие в с. Тат.Канадей!

Султан хазрат: да, конечно, же! Во-первых, Уважаемый Адельша хазрат! Уважаемые  участники заседания! Позвольте поприветствовать Вас приветствием Ислама: «Мир Вам от Аллаха, Его милость и благословение!» Вчера в мечети Абдулькадир хазрата мечети-махалле № 432  с. Тат. Канадей Члены Совета Махалли устроили собрание с целью рассмотрения кандидатуры молодого имама Тагира Шангареева, недавно закончившего обучение в РИУ ЦДУМ России, на должность имама махалли № 432, в связи с невозможностью дальнейшего пребывания имамом Абдулькадир хазрата в виду его преклонного возраста. Дальше члены махалли, следуя гласу народа, хотели проголосовать и утвердить его кандидатуру для дальнейшего рассмотрения Муфтием РДУМ ПО. Но когда началось собрание, то появились имамы с. Бестянка Ислям хазрат Давыдов и Труева Мамадалиев Халил хазрат. Ислям хазрат Давыдов преднамеренно ввел в заблуждение прихожан татканадейской мечети заявив, что Верховный Муфтий якобы подписал указ о том, что Региональное Духовное Управление Мусульман распущено и больше не действует, Муфтия же Адельшу хазрата сместил с должности и, дабы в Средней Елюзане сохранялось спокойствие, назначил на его место Якупова А.А. Ислям Давыдов объявил также, что теперь мечеть-махалля № 44 с. Средней Елюзани и другие приходы  перешли в непосредственное подчинение в ЦДУМ, так как Руководство РДУМ Пензенской области утратило свой статус и авторитет перед лицом всего пензенского народа. Он предложил и эту махаллю переоформить в непосредственное подчинение Верховному Муфтию. Стоит отметить, что и Халил Мамадалиев тоже пытался свой приход переоформить в непосредственное подчинение ЦДУМ, но прихожане его махалли не дали ему этого сделать. Этим заявлением он оставил прихожан махалли № 432 в недоумении и возмущении.  Растерянные прихожане махалли № 432 задали вопрос Ислям хазрату: «что же теперь все Региональные Управления по всей России перейдут в непосредственное подчинение ЦДУМ?», на что он ответил: «Пока неизвестно, Верховный Муфтий поехал в Турцию, по возвращению он примет решение по данному вопросу». Исходя из этой казусной ситуации, я понял, якобы Верховный Муфтий поручил Ислям хазрату агитировать приходы за их непосредственное подчинение «верхушке».

Какова реакция была Абдулькадир хазрата на данное заявление Исляма Давыдова?

Султан хазрат: Он довольно спокойно отреагировал на это заявление и вообще на данную агитацию. Сами понимаете, он человек старый, ему, да и всем собравшимся было сложно вникнуть в суть дела. А так,  в какую сторону его повернешь, в ту он и идет. С моей же стороны реакция сразу же последовала. Я, как имам-мухтасиб и благочинный Кузнцко-Сосновоборский, спросил у Ислям-хазрата: «Это собрание махалли под юрисдикцией РДУМ ПО, к которой ты не имеешь ни малейшего отношения, тогда как ты здесь очутился, и кто тебе давал право голоса здесь выступать с подобными заявлениями?». На этот вопрос у него не нашлось аргумента, и он удалился восвояси.

Султан хазрат, что вы предлагаете, чтобы подавить волнения и смуту на месте?

Султан хазрат: Главное не поддаваться панике. В этот же день я пошел в мечеть к Рамиль хазрату на предвечернюю молитву и ввел прихожан в курс дела о том, что произошло в мечети № 432. Мы с прихожанами пришли к выводу, что в своем заявлении Ислям хазрат преследовал корыстную цель в поджатии приходов под себя. Опомнившись, народ четко и ясно заявил, что мы ни кому не поддадимся, мы останемся в  том же подчинении, что и были, т. е. мы не собираемся повторять ошибок некоторых прихожан Средней мечети с. Средняя Елюзань, страстно желающих присягнуть на верность Верховному Муфтията в обход Регионального Муфтия.

 Кто создает смуту в мечети-махалле № 432?

Султан хазрат: смуту там создают всего два-три человека. Один из них молодой хазрат Тагир, который поддерживает дружеские отношения с Ислям хазратом Давыдовым. Так как он давно метит на должность Муфтия РДУМ ПО и хочет подмять под себя приходы, то ищет себе соратников и единомышленников из числа прихожан, коим и является Тагир Шангареев из мечети № 432.

В скольких структурах числится Абдулкадир хазрат?

Султан хазрат: Он числится в двух структурах одновременно. Абдулкадир Тимаев по какой-то причине вышел из нашей структуры. В 2001 году он вместе с Абдуррауфом Забировым организовал какую-то махаллю и присоединился к ЕДУМ. Потом обратно к нам переметнулся. Его проверяли и в районе и в администрации, выяснилось, что этот махалля не действовал, и через суд признали, что этот махалля не действительным.

Затем он зачитал отчет о проделанной работе РДУМ и итогах проведения коллективных мероприятий за 2012 год. В своем отчете он отметил, что нынешний год для РДУМ ПО проходит насыщенно, активно и плодотворно.   Планы Руководства РДУМ Пензенской области успешно выполняются. Реализация этих планов отразилась в проведении различного рода мероприятий духовного, духовно-культурного, религиозно-культурного характера….

ПОЧЕМУ ВЕРХОВНЫЙ МУФТИЙ ПРЕКОСЛОВИТ  СВОИМ СЛОВАМ

В редакцию «ИМАН» попало письмо, адресованное президиумом РДУМ Пензенской области Верховному муфтию и муфтиям ЦДУМ России.

Мы хотели бы пролить в свет что творится в с.Ср.Елюзань и в Пензенских приходах РДУМ.

Цитаты из письма  РДУМ ПО « 09»сентября 2012г.

«Чем Вы руководствовались, фактически отстраняя от должности имама махалля №44 известного в России,  заслуженного и уважаемого всеми Адельшу хазрата, да и те решения которые Вы принимали в отношении РДУМ ПО:

- сначала, в апреле 2012 г.  Вы решили ) создать комиссию ЦДУМ России (решение № 109/1 04 апреля 2012 года),   для разрешения конфликтной ситуации, связанной с попыткой рейдерского захвата мечети махалля №44 с.Средняя Елюзань со стороны Бикмаева Абубекера Алиевича и группой лиц из его окружения. По итогам работы этой комиссии  под председательством  муфтия Ульяновской области Савбян Сулейманова, Вам предоставили отчет,  на котором  Вы написали: "Абсолютно непремлемо решение этих разногласий рейдерскими захватами и созданием конфликтных ситуаций в общинах". Мы приветствовали такую Вашу позицию, и благодаря ей конфликт удалось погасить, а в июне 2012 года  на общем собрании махалля №44  более 400 жителей села подержали муфтия А.Юнкина и выразили желание, чтобы он остался имамом;

- в августе Вы принимаете решение которое полностью ставит под сомнение искренность Ваших намерений выраженных в надписи на отчете по итогам работы комиссии.   Так 29 августа 2012 года (свидетельство № 137-12)  Вы назначили Якупова Али Ахметшовича (из команды Абубекера Бикмаева) имам-хатыбом Махалля №44 с.Средняя Елюзань и выдали ему удостоверение ЦДУМ России серии ИХ № 1429 подтверждающее место работы и должность.  При этом в адрес  муфтия А.Юнкина Вы направили письмо (№ 383 от 3 сентября 2012г.), в котором Вы в издевательской форме соизволили снизойти до муфтия Адельши Юнкина и позволили ему, так уж и быть проводить богослужения в мечети... А между тем, хотелось бы Вам, Уважаемый Талгат-хазрат, напомнить что А.Юнкин с 1982 года  верой и правдой защищает интересы мусульман региона и ЦДУМ России, работая имамом махалля №44.

В тот же день, 3  сентября 2012 года (документ № 389) Вы пишете, что данная мусульманская религиозная организация вошла в непосредственное подчинение ЦДУМ России, согласно решению прихожан от 07 июля 2012 г. и, как и все остальные приходы РДУМ Пензенской Области, является его структурным подразделением». (Копии предоставляем)

Уважаемые мусульмане Пензенской области делайте свои выводы   или полагайтесь на проверенные чужие и не поддавайтесь провокациям. Ведь крушить легко. Так как события происходят больше на основе того, что личность думает и чувствует, важность времени и усилий начинает разрушаться. … Заметьте, что каждая работа требует времени и усилий. Обстановка смуты (фитны) станет испытанием для муминов, крепости их веры, терпения и увеличения, по воле Господа, воздаяния Аллаха в будущей вечной жизни, но в то же время станет причиной утраты веры теми, кто слаб и неискренен в вере и благодарности Господу.

Почему должны страдать простые мусульмане   от политических игр вящих дядюшек?

Редакция газеты «ИМАН»

 

МУФТИЯ РДУМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖИВАЕТ УММА
В поддержку досточтимого муфтия РДУМ Пензенской области
МНЕНИЕ  НАРОДА ВЫШЕ ЛЮБОГО СТАТУСА

Предлагаем вам выступление Председателя  Общественного Совета при РДУМ ПО.  Далее слово было дано Председателю Общественного Совета при РДУМ ПО Абубекирову Х.И. «Я выступаю от лица представителей Общественного совета и предпринимателей, оказывающих посильную финансовую помощь в развитии РДУМ. Я слушал речь Султан хазрата о том, что Ислям хазрат Давыдов преднамеренно ввел в заблуждение прихожан татканадейской мечети заявив, что Верховный Муфтий якобы подписал указ о том, что Региональное Духовное Управление Мусульман распущено и больше не действует, и что теперь мечеть-махалля № 44 с. Средней Елюзани и другие приходы  перешли в непосредственное подчинение в ЦДУМ, так как Руководство РДУМ Пензенской области утратило свой статус и авторитет перед лицом всего пензенского народа. Мы занятые люди и у нас у самих дел не впроворот, мы пять с лишним лет помогаем РДУМ выполнять заветы, которые оно обязывалось исполнять перед лицом ЦДУМ, выделяли денежные средства на проведения различных мероприятий и конференций. Выделяли и выделяем средства на строительство мечетей, помогаем детдомам, домам ребенка, спортшколам, школам, больницам, церквям. Ездим с духовенством по всей России и в Казань и Булгары по делам РДУМ. Теперь получается, что РДУМ распущен и общественный Совет при нем тоже распускается и все дела наши на благо процветания России оказались  тщетными. И нам было бы обидно, что без нашего ведома  кто то вынес  решение о судьбе духовенства РДУМ Пензенской области и общественного Совета. При коммунизме я бы поверил этим словам, но сегодняшний день и сегодняшняя политика нашей страны, свобода мысли, свобода слова  и Государство начало гарантировать гражданам свободу вероисповедания. Подчинение Богу означает восстановление человека, возвращение его к прежней популярности и людскому достоинству. И поэтому падать духом не стоит мы поддерживали и поддерживаем  идеи РДУМ Пензенской области. Потому что мы видим, что духовенство работает  во благо уммы, традиционного ислама, народа и отечества и мы в очередной раз подтверждаем это.  Мы не дадим развалить РДУМ Пензенской области. Мы также поддерживаем нашего муфтия Пензенской области Адельшу хазрата Юнкина и считаем, что действия Талгата Таджутдина не поддаются логике.  Если мнения Верховного муфтия не сходятся с мнением верующих мусульман региона, то почему мы должны страдать от этого. Муфтий Талгат хазрат Таджутдин должен считаться и с нашим мнением – мнением мусульман, общественности. Я читаю что эти действия не справедливы по отношению к нам. Ведь мнение народа выше любого статуса.  Закон для всех один и целен. Если мы сами не будем блюсти закон, то к чему мы призываем. Честно говоря, будем откровенны наш регион не надо взвинчивать. Зачем разваливать налаженную систему, лучше открывать муфтияты и воспитывать духовную культуру в тех регионах, где верующие нуждаются в них,  но создавать второй муфтият ЦДУМ в Пензенской области это нонсенс.

ХОТЕЛ  БЫ ПОЖЕЛАТЬ ГЛАВНОЕ: СТОЙКОСТИ  И ПЛОДОТВОРНОЙ РАБОТЫ

Интервью Председателя Совета старейшин г. Кузнецка Исляева И.А. для газеты «ИМАН»

- Искяндар Аббясович, вы являетесь прихожанином мечети-махалли № 1903 г. Кузнецка, скажите, сколько лет вы ходите в эту мечеть?

Я переехал в Кузнецк из Киргизии в 1993 году и сразу стал посещать мечеть  Актяс хазрата Козлова. В декабре 2005 года открылась эта мечеть и так как она по местонахождению оказалась мне ближе, то я начал ходить  в нее и до сих пор продолжаю ходить. Если даст Аллах, то буду и дальше молиться в ней.

- Какие первые впечатления у Вас сложились от знакомства с Абубакяр хазратом Юнкиным?

С первого знакомства с ним он оставил впечатление, как общительный и отзывчивый человек. За все время знакомства с ним, он   ни когда не оставил меня и других прихожан без ответа  на заданные волнующие нас вопросы по религии.  С первых же дней приступил к своим непосредственным обязанностям священнослужителя и организовал воскресные курсы при мечети по изучению основ ислама и арабской графики. Научил нас читать и писать, читать намаз, короче говоря, всем знаниям, необходимым для веры. В 2009 году я осуществил свою давнюю мечту и совершил хадж в Мекку, поспособствовал этому наш учитель и наставник Абубакяр хазрат.

Как вы оцениваете его нынешнее руководство приходом?

Нынешнее прекрасное здание махалли ни чем не напоминало мечеть, здесь ранее была столовая, хозмаг и чайхана. Оно было передано на баланс администрации города, но в течение более 10 лет находилось в бесхозном состоянии. Это здание напоминало развалины после вражеской бомбардировки. После развала СССР, когда началось духовное возрождение народа, появилась острая  нехватка в священнослужителях и мечетях в нашем городе и в стране в целом. Открытию мечети предшествовало собрание в Елюзане и Кузнецке, на котором присутствовали Руководство РДУМ в лице муфтия Адельши хазрата, региональных муфтиев, имам-мухтасибов Пензенской области, руководство администрации города и др., там присутствовал и я. В итоге мы проголосовали за его кандидатуру и избрали для себя имамом. Когда Абубакяр-хазрат стал имамом в Кузнецке, сразу стало заметно, что религиозные дела в городе стали продвигаться вперед. Да и людям он понравился. Мы были очень рады, когда на должность имама предложили Абубакяра Юнкина, только что получившего высшее мусульманское образование в Медине – в городе, где жил и вел свою пророческую миссию наш Пророк Мухаммад (с.а.в.). Мы обрадовались за Ислам и за людей, которых он сможет привлечь и поставить на путь истины. Его проповеди по пятницам и в праздники собирают в мечети сотни людей, всех желающих не вмещает мечеть, люди молятся в коридоре и даже на улице в дни больших праздников. Сейчас вы видите, как до неузнаваемости преобразилась эта мечеть. Да и мусульмане-кузнечане тоже. Я, как и многие аксакалы мечети посещаем различные меджлисы вместе с хазратом и ощущаю разницу между нынешним мусульманским обществом Кузнецка и десятилетней давности. Это небо и земля. Люди стали намного религиозно образованными, воспитанными, стали более чтить традиции Ислама и родственные узы.

- Искяндар Аббасович, слышали ли Вы о событиях, которые творятся последние 8-9 месяцев в Средней Елюзани. Могли бы Вы поделиться своим мнением и впечатлениями  о происходящем там?

Конечно, и не только слышал, но и видел собственными глазами. Без преувеличения, у меня сердце обливается кровью, когда приходят очередные неутешительные новости с места событий. Так как я являюсь Председателем Совета старейшин г. Кузнецка при РДУМ, руководство меня часто приглашает на различные важные мероприятия. Я присутствовал на  заседании РДУМ ПО, проведенном в Ср. Елюзани в  поддержку нашего Муфтия Адельши хазрата в июне этого года. Там присутствовали многоуважаемые люди, представители правительства Пензенской области, глава администрации Городищенского района, а также священнослужители, представляющие высшее духовенство из различных регионов: муфтии Мордовии, Тюменской, Ульяновской, Волгоградской, Самарской и других областей, имам-мухтасибы области и т.д.  Представители  светской и духовной власти, а также подавляюще число простого народа  поддержали и высказали слова поддержки нашему духовному лидеру Адельше хазрату, который служил им верой и правдой половину своей жизни. Злые люди до сих пор клевещут и наговаривают и оскорбляют праведного человека, который за свою жизнь и мухи не обидел. Во времена коммунизма, когда не было ни ЕДУМа ни РАИСа, а был лишь строжайший контроль советских властей, а священнослужители духовных управлений в Советском Союзе не пользовались такой свободой вероисповедания как сейчас, ни в Ташкенте, ни в Уфе, ни в Баку и в Сев.  Кавказе, в самой Елюзани не было ни одной мечети, кроме Центральной, он был один на всю огромную деревню. Сейчас в Елюзане нет ни одного человека, чью духовную потребность в семье он не удовлетворил бы, пусть даже потребность не его самого, но у всех есть пробабушки и продедушки, отцы и деды. Кому-то сделал имянаречение, кого-то сочетал законным браком,  кого-то проводил в последний путь.  Как после всего этого без всякого стыда и совести можно обвинять его в лицемерии, воровстве и других смертных грехах.

- А что вы можете сказать по поводу назначения на должность имама Якупова Али на место действующего Адельши хазрата?

По-моему, если он так рьяно рвется к власти, хочет быть имамом, то, сколько по области пустуют мечети, там нет ни имамов ни муадзинов. Прихожане в этих мечетях изголодались по проповедям имама. Пусть ради Бога едет в любой из них и проповедует Ислам. Зачем сгонять с места имама, который, не смотря на свой преклонный возраст, прекрасно справляется со своими обязанностями, которого слушает и уважает народ. Пусть этот юный имам Али постыдится и призадумается перед тем как наговаривать и унижать хазрата, который ему в деды годится, ведь когда он, постигнув премудрости Корана, начал работать на своем поприще имама, этого юнца давно и в помине не было. Я думаю, что в любом даже не мусульманском обществе, человека, не чтящего пожилых людей, не то, что имамом не поставят, даже его одного слова слушать не будут. Разве так относился наш Пророк Мухаммад к старикам и пожилым людям, разве, приобретая духовные знания в медресе, этот юноша не слышал хотя бы раз слова Пророка (мир ему!): «Кто жесток к младшим и не уважает старших, тот не из нас!»? Я поражаюсь, как могли поставить имамом этого юнца?

- Искяндар  Аббасович, а вы слышали, что ЦДУМ в обход РДУМ пытается «подчинить» себе напрямую приход № 44 в Средней Елюзани?

Да, я слышал об этом. Этот приход, как и все остальные приходы области под юрисдикцией РДУМ и так подчинялись и подчиняются Центральному Управлению, в чем смысл этих невообразимых махинаций…!?

- Ну, якобы,  Руководство РДУМ Пензенской области утратило свой статус и авторитет перед лицом всего пензенского народа, а ЦДУМ, как бы хочет его обратно заработать.

Все это полный бред. О каком потерянном авторитете вы говорите? Если озверевшая горстка людей не признает авторитет Адельши хазрата и его Управления, то это еще не значит, что он потерял его перед всем пензенским народом. Его поддерживает абсолютное число жителей Средней Елюзани и еще 32 приходов. С ним хотят иметь дело Правительство Пензенской области, министерство юстиции, МВД, УФСИН, Военкоматы и другие правительственные учреждения. Вот яркий пример авторитета РДУМ: на днях 19 сентября представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич провел встречу с председателями региональных духовных управлений мусульман Приволжья. Пензенскую область представляло РДУМ Пензенской области, заметьте, что ЕДУМ и Независимый ЕДУМ туда даже не был приглашен. Это еще раз говорит об авторитете и весе РДУМ.

- Искяндар  Аббасович, напоследок чтобы вы хотели пожелать Адельше хазрату и мусульманам Пензенской области?

Хотел бы пожелать главное: стойкости в его нелегком положении, долгих лет жизни, плодотворной работы. А народу не поддаваться панике и сохранять спокойствие. 

НАДЕЕМСЯ, ЧТО СООБЩА СМОЖЕМ  ПРОТИВОСТОЯТЬ  ПОПЫТКАМ РАЗЖИГАНИЯ НЕТЕРПИМОСТИ, ВРАЖДЫ И ЭКСТРЕМИЗМА И ВНОСИТЬ СВОЙ ДОСТОЙНЫЙ ВКЛАД В ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ НАШЕЙ СТРАНЫ

Региональное духовное управление мусульман выражает Вам от лица мусульман и общественности признательность и благодарность за   неутомимый труд в деле сохранения мира и согласия в нашей стране. Надеемся, что сообща сможем  противостоять попыткам разжигания нетерпимости, вражды и экстремизма и вносить свой достойный вклад в гармоничное развитие, стабильность и процветание нашего общего дома –России.  И впредь будем так же усердно служить верой и правдой своему народу, своей области и своему Отечеству по пути исторического управления ЦДУМ России. Считаем важным и дальше выстраивать конструктивные формы взаимодействия государства и общества и сохранять достигнутые высокой ценой позитивные завоевания. Со своей стороны, мы готовы и впредь сообща поддерживать словом и делом государство и общество, делать все возможное в развитии духовной нравственности, традиции и культуры наших народов великой державы России.

Мы решили выяснить общественное мнение и мнение духовенства   Пензенской области путем опроса в поддержку досточтимого муфтия РДУМ Пензенской области. Опрос показал, что авторитет муфтия Адельши хазрата за его заслуги перед мусульманами области и перед Отечеством в динамичном развитии духовно- нравственности велик. Более того, множество благодарственных писем (прилагаем) от различных Правительственных инстанции и органов власти подтверждают это.

Во- первых: имамы РДУМ Пензенской области озабочены ситуацией и письменно заявляют  о принятии соответствующих мер по выявлению организаторов расшатывания приходов РДУМ.

Во- вторых: прилагаем  высказывания мухтасибатов (благочинных) и имамов области и лидеров общественности и их четкое наставление.

В- третьих:   доказать общественности, что деяния группы фанатично настроенных людей и их последователей превышают рамки дозволенного и несут в себе силу зла.

В -четвертых: принять соответствующие меры о не повторении очагов возгорания в других селениях области путем направления эрудированных, (подкованных) специалистов духовенства.

В- пятых: оповестить все органы власти о мнении общественности и духовенства по поводу случившегося.

В -шестых: усилить работу с общественностью мусульман по пути стабильного развития умеренного ислама России и не дать распространения негатива и бедуинских мировоззрений в общество.

В -седьмых: доказать, что лжесвидетельства и чернение имени Адельши хазрата- достойного члена общества должно строго анализироваться органами власти, дабы 30-летняя заслуга перед отечеством говорит об этом.

В -восьмых: должно последовать с административное взыскание  организаторов беспорядков против духовного мира.

В- девятых: вмешательство в дела духовенства отдельных некультурных личностей путем смут и агрессий приведет к миру безграмотности и торможения.

В-десятых: неформально отнестись к настоящему заявлению, поскольку духовное управление мусульман Пензенской области проводит свою деятельность на основании устава, зарегистрированного Государственным управлением юстиции и просить Государство в лице органов прокуратуры и минюста вмешаться и дать оценку действиям самовольных миссий.

Просим Вас уважаемый муфтий принять  законное решение о  поспешности решения Верховного муфтията о переоформлении махалля и мечети в непосредственное подчинение ЦДУМ России, аргументируя это отсутствием авторитета действующего руководства РДУМ Пензенской области среди наших братьев по вере.  Эти предложения о переходе общин в прямое подчинение ЦДУМ России прямо противоречат нормам  Устава нашего Духовного управления.  В разбирательстве этого вопроса, поверьте,  порочится не только ДУМ регионов но и лицо исторического управления  ЦДУМ. В сложившейся ситуации у нас нет много времени на размышления, поскольку мы всегда и особенно сейчас будем в первую очередь руководствоваться интересами наших верующих. Поверьте на слово, это даст стимул развития агрессии в обществе. Такие действия дискредитируют в глазах верующих не только региональных священнослужителей, но и первых руководителей ЦДУМ, накладывают пятно на славную 225-летнюю историю ЦДУМ.

Мы просим на законных основаниях Правительство Пензенской области оказать поддержку  муфтию и сохранить РДУМ Пензенской   области в регионе. Инициативная группа, которая по сей день занимается расшатыванием духовного единства  в с.Ср.Елюзань и в Пензенской области   придает обществу стимул для совершения беззакония.

Цель группы: раскачать  общественность и придать огласку,  что Адельша хазрат недобросовестно ведет  служение.

Так же в цели этой группы входит  причинение вреда духовному управлению РДУМ  и расшатывание     духовного пространства в Елюзани  путем публичных оскорблении муфтия на пятничных богослужениях и дневных служениях и недопускания муфтия к молитве в мечети которая по его инициативе возводилась и сохранилась даже во время СССР. 

Мы считаем эти действия самоуправством.  Эти люди  стараются   на богослужениях втянуть общественность к   мятежу путем выкрикивания оскорбительных фраз, тем самым создавая обстановку  дестабилизации против действующего муфтия РДУМ. Таким образом сторонники религиозных смутьянов (фитна) мешают прямой работе духовного наставника. Мы видим, что эти действия приведут к усилению радикальных направлений в с.Ср.Елюзани и в области. Эти нецивилизованные действия  подтолкнут  к распространению не законных групп мусульманских радикалов.

Более того, унизительные речи в сторону лидера мусульман РДУМ подтолкнут сторонников муфтия к недовольству,  которое  может вывести из под контроля не только Елюзань  но и область в целом.  Мы опасаемся, что эти публичные оскорбления    в один миг могут  накалить ситуацию в регионе между мусульманским сообществом и могут подтолкнуть к печальным событиям Татарстана. 

Надеемся, что Ваш добросовестный труд и строгое соблюдение Устава РДУМ ПО и конституционных прав каждого верующего предаст путь законной справедливости в пользу духовенства РДУМ ПО.

С уважением… 
Председатель РДУМ
Пензенской области
Член Совета общественности
при Губернаторе по вопросам
 профилактики  и правонарушения
помощник члена общественной
Палаты Пензенской области
Юнкин А.А.

ЧТО ОБЩЕГО У ДАВЫДОВА ИСЛЯМА ИБРАГИМОВИЧА С БАЙРАМОВОЙ ФАВЗИЕЙ  -национального борца за татар?!

В Пензе прошел ежегодный областной фестиваль татарской культуры

19 февраля 2012г. В 14.00 во Дворце культуры железнодорожников им. Ф.Э. Дзержинского прошел ежегодный областной фестиваль татарской культуры-2012. В фойе была организована выставка народно-художественного творчества. Приветственным словом выступили: имам-хатыб мечети с. Бестянка Кузнецкого района Ислям хазрат Давыдов, писательница из Р. Татарстан Байрамова Фавзия.

Фавзия Байрама была в гостях у Ислама Давыдова поделилась приятными впечатлениями от общения с ним. Статья Байрамовой Ф. Ислам хәзрәт Давыдов — замана лидеры яки Бистән-Гөлбостан

Бу авыл турында мин телевизордан карап, матбугаттагы язмаларны укып, бераз белә идем инде. Мине бу татар авылының җырлап торган исеме дә, анда сирәк һөнәр ияләре – кое казучылар яшәве дә нык кызыксындырды. Ул кое казучыларның Мәскәү өлкәсендә җир астынан Аллаһ исеме язылган таш табулары исә мине тетрәндерде, һәм җай чыгу белән, мин Бистән-Гөлбостан авылына юл тоттым. Пенза шәһәрендә яшәүче милләттәшләрем, төбәк тарихчысы Кадир Акъегет һәм милләтпәрвәр Искәндәр Асмайлов белән кышкы көндә таң белән юлга кузгалдык…

Бистән авылы Пенза өлкәсенең көнчыгыш чигендәге Кузнецк районына урнашкан булып чыкты, биредән Ульяновск һәм Саратов өлкәләренә дә ерак калмый. Районда тагы берничә татар авылы бар, алар арасында Гадел Кутуйның туган авылы Татар Кынадысы һәм Шамил Усмановның туган авылы Татар Пәндәлгесе аеруча билгеле. Бистәннән 2-3 кенә чакрым ераклыктагы, 5 мәчетле, 4 мең кеше яшәгән Индерка татар авылы да тирә-якта бик билгеле авыл. Ә Бистән-Гөлбостан алардан кайсы яклары белән аерылып тора соң, яки ул бу татар авылларындагы бөтен асыл сыйфатларны үзендә туплаганмы – мин шул сорауларга да җавап табарга тырыштым…

Дөресен әйтергә кирәк, Бистән авылының тарихы әле тиешенчә өйрәнелмәгән һәм язылмаган. Кайбер чыганаклар буенча, авылга 1650 елда нигез салынган, диләр, бу дата Бистән авылы башындагы банер-тактага да язылып куелган. Шуңа нигезләп, 2010 елда бик зурлап Бистән авылының 360 еллыгын билгеләп үтәләр, юбилей тантаналарына Казаннан, Мәскәүдән, Пензадан һәм башка шәһәрләрдән дә күп кунаклар килә. Ә кайбер риваятьләр буенча, авылга 16 гасырда Темниково ягыннан килгән төмән татарлары нигез салган. Тагы да ераграк чорларга китсәк, Алтын Урда, Болгар чорларында ук Гөлбостан дип аталган шәһәр булганлыгы билгеле, әмма аның кайда икәнлеген генә белүче юк. Бу тирәдәге кырлардан Алтын Урда тәңкәләренең табылуын, бу җирләрнең элек-электән бортас-мишәр, хәзәр биләмәләре булганлыгын истә тотсак, Бистән-Гөлбостан авылының тамырлары бик тирәндә булырга да мөмкин…

Бистән авылы, чыннан да, гөлләр-чәчкәләр үсеп утыра торган бакча-бостанны хәтерләтә. Ул Труев елгасы буена урнашкан, тирә-ягында урман-кырлар, болынлыклар, авыл эчендә саф сулы кизләү-чишмәләр агып ята, күлләре бар, Бистән үзе дә кышларын ап-ак карга, җәйләрен яшеллеккә күмелгән… Бүгенге көндә авылда мең ярым кеше яши, йортлар таштан һәм агачтан, бик матур, милли бизәкләр белән эшләнгән, йортларга газы-суы кертелгән, юллар яхшы. Авылда 2 мәчет эшләп тора, 170 бала укый торган яңа урта мәктәп бар, биредә татар теле предмет буларак укытыла, күрше урыс авылы балалары да Бистән мәктәбенә йөреп белем ала. Мин бу мәктәптә булдым, укучылар белән очраштым, аларга төбәк тарихы турында сөйләдем, китапларымны бүләк иттем. Җавап итеп, алар да миңа Тукай шигырьләрен сөйләп күрсәттеләр.