Воспитание и образование - единственное средство,Ведущее к идеалу человека разумного
и добродетельного.
Сократ, V век до н. э.

Проблема воспитания молодежи волновала общества всегда, и была актуальна во все времена. На каждом этапе общественного развития требования к человеческой личности меняются. Сегодня ощущается потребность общества в воспитании свободной, деловой, предприимчивой, компетентной, творческой личности, обладающей внутренним механизмом нравственной саморегуляции, обращенной к человеку, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность и способной стать носителем продуктивного позитивного социального опыта для последующих поколений.

Отечественная система воспитания традиционно занимает в мире особое место. В ней в качестве идеальной цели нашел свое отражение национальный образ культурной, воспитанной личности - личности ярко индивидуальной, своеобразной, сосредоточенной на внутреннем самосовершенствовании, направленном на служение обществу, человечеству в целом. От этой цели нельзя отказаться и в современной воспитательной деятельности, поскольку она является частью культурной национальной традиции.
В Исламе нет ни монашества, ни духовной иерархии. Каждый мусульманин, достигший совершеннолетия обязан соблюдать нормы ислама: начиная с совершения намаза и заканчивая регулированием взаимоотношений между людьми в рамках шариата.

Старшее поколение, ещё застало хоть какое - то исламское воспитание.

Люди среднего возраста и молодежь, воспитанные коммунистической системой и сегодняшней демократией, отдалились от своей исламской культуры.

Современная молодежь приобрела уйму проблем и отвратительных не присущих мусульманам качеств, такие как - наркомания, проституция, частые разводы, брошенные дети и т.д.

Простые граждане все чаще высказывают желание изучать и обучать Исламу детей в рамках школьного образования и более.

Мусульмане, народ в целом видят, к каким плачевным последствиям ведет воспитание, основанное на западных ценностях и демократических свободах. Оглядываясь назад, они начинают осознавать, что секрет некогда развитого положения в мировом сообществе заключается в исламской культуре.

Поэтому мусульмане устремились к изучению своей религии, к обучению своих детей основам исламской культуры.

Сегодня Ислам является одной из признанных государством традиционных отечественных конфессий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России.

Открытость, глубокие богословские знания, жизненный опыт, умение отстаивать и аргументировать свою позицию, защита государственных интересов России, забота о мусульманской общине страны - все эти качества присущи Исламу.

Учение просветителей с новым содержанием религиозно - светского образования совершило переворот в национальном самосознании народа. По сути это предполагает интенсивное обновление методов и содержания образования. Обновление знаний, а, следовательно, и общественное обновление, исторически неизбежное явление, происходящее, как правило, на рубеже веков и смены тысячелетий. Этот исторический опыт просветительства еще одно доказательство того, что наука и вера не исключают друг друга. Закон Божий согласуется с законами природы, поскольку они едины.

Высказывание Верховного муфтия Талгата Татжутдина утверждают что

« ... духовный наставник - это не совсем то же самое, что сапожник или инженер. Здесь дело не только в знаниях». Сила убеждений и философия жизни учителя могут лишь направлять мысли молодого человека в нужном русле, а не подавлять изначально свойственное человеку стремление к добру и внутренней, душевной красоте.

В настоящее время речь идет о вхождении Ислама в светскую систему образования, что полезно и для самой этой системы и для Ислама. Прежде всего, потому, что в современном мире бытуют различные религиозные течения и направления. Не избежал этого и Ислам. Об этом кстати предупреждал нас Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветсвует!), говоривший, что в будущем Ислам разделится на 73 течения, из которых только одно будет истинным.

Исходя из вышеизложенного региональное духовное управление мусульман Пензенской области и общественный Совет при РДУМ последние годы ведут большую духовно - нравственную просветительскую работу среди молодежи татарской национальности проповедующие Ислам. Это обучение в воскресных школах при мечетях; медресе; проведения конкурсов чтения Корана, а так же конференций в контексте возрождения национально - культурных традиций татарского народа, в виде празднований «Сабантуя». В 2009 году впервые при поддержке правительства Пензенской области в Кузнецком районе детском -оздоровительном лагере «Ласточка» был организован отдых 98 детей татарской национальности.

В лагере проводилось не только отдых и оздоровление детей, а так же духовно - нравственное воспитание, изучение канонов шариата. Проводились различные конкурсы с национальным оттенком, викторины, этнографическое воспитание и т.д.

Региональное духовное управление мусульман Пензенской области и общественный Совет при РДУМ выражает глубокую благодарность за понимание и поддержку в плане возрождения духовно–нравственного и национальных традиций молодежи губернатору Бочкареву В.К., главе районной администрации Кузнецкого района Костину В.В. и начальнику отдела образования Кузнецкого района Широковой Т.В.

Взаимопонимание общественных институтов и властных структур области будет способствовать развитию многовековых мусульманских традиций, сохранению духовного и культурного многообразия нашей страны, а так же толерантности и межнациональному согласию в российском обществе.

Заместитель председателя общественного
Совета при Региональном духовном
управлении Мусульман Пензенской
области, кандидат медицинских наук Аббясов И.Х.