Найти
Видео
  
 
vesti011115
 
 
 
den edinstava
 
 
 
 
Мы в соц. сетях
vk facebook twitter ok
Друзья сайта

22

22 1

 

13В преддверии Дня Победы татарстанские ветераны Великой Отечественной войны принимают персональные поздравления от имени муфтия Татарстана Камиля хазрата Самигуллина. Так, он лично посетил 98-летнего Гали Гарифулловича Гарифуллина. Гали абый - участник войны и за боевые подвиги награжден Орденом Славы. Он поведал муфтию свою историю жизни и поделился фронтовыми воспоминаниями.

Визит благодарности муфтий нанес и Амиржану Анваровичу Анварову. Участнику ВОВ - 95 лет. Ветеран с большой радостью встретил почетного гостя у себя дома. За чашкой чая они с Камилем хазратом поговорили о значении Великой Отечественной войны в истории нашей страны. Камиль хазрат поделился историями военного лихолетия из своей семейной биографии, рассказал об участии в войне своего деда. Подарки, фото на память, теплые слова и пожелания — таким запомнится ветерану визит высокого гостя в преддверии 9 мая.

Самым "молодым" ветераном, которого посетил сегодня Камиль хазрат, оказался 91-летний Гатауллин Хаджи Минниахметович. Искренне поблагодарив муфтия за поздравления и гостинцы, Хаджи абый со слезами на глазах и с нескрываемой гордостью рассказывал о самоотверженности советских солдат в борьбе с фашизмом.

Пожелав ветеранам крепкого здоровья, муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин отметил: «Ваше поколение спасло от врагов нашу многонациональную страну и принесло спокойствие всему миру. Ваш подвиг во имя светлого будущего никогда не будет забыт и навсегда останется в наших сердцах».

- Без сомнения, если намерение мусульманина, воевавшего на фронтах ВОВ, состояло в том, чтобы сражаться против фашистов, желающих поработить его семью, его народ и Родину – словом все то, что Всевышний нам вверяет как аманат для сохранения, то все солдаты той войны воевали на пути Аллаха. А значит им уготовано Богом великое воздаяние. Ведь в Досточтим Куръане сказано: «Не считай тех, кто пал на пути Аллаха, мертвыми - нет, они живые! У Господа Своего они получат удел» (сура «Али Имран», аят 169), - сказал Камиль хазрат. Он также прочел аяты из Куръана в домах всех ветеранов, которых сегодня посетил.

Подробнее...

 

12В с. Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области прошли поминальные молитвы хатмы 3-х и 7-ми вечеров посвященных светлой памяти жительницы Елюзани Хасян кызы Мархабы. Молитвы проводил Адельша хазрат Юнкин. Перед одним из хатмов он обратился к присутствующим с проповедью о Судном Дне, а также рае и аде.

«Сам день страшного суда неизвестен. Аллах Всевышний в Коране говорит: «Не знает тот, кто в небесах и на земле, скрытого, кроме Аллаха, и не знают они, когда будут воскрешены» Коран 27:66(65)."И когда наступит день самой большой катастрофы - день Воскресения, день, когда человек вспомнит все свои труды и покажется огонь вечных мук, те, кто уклонялись и предпочли жизнь мирскую, им место в огне геенны, а те, кто страшились Господа и удерживали свои страсти - им место в раю" (сура Нази'ат, стих 34-41).

Праведники после Суда обретут вечное блаженство в раю - ал-Джанна (в буквальном переводе "сад"). Коран так описывает ал-Джанна: "...там - реки из воды непортящейся, и реки из молока, вкус которого не меняется, и реки из вина, приятного для пьющих, и реки из меда очищенного", там сады "темно-зеленые", там "плоды, пальмы и гранаты". Праведники одеты в "одеяния зеленые из сундуса и парчи, и украшены они ожерельями из серебра", отдыхают на "ложах расшитых", "не увидят они там ни солнца, ни мороза, близка над ними тень". Голод они утоляют "плодами из тех, что они выберут, и мясом птиц из тех, что пожелают", поит их Господь "напитком чистым", "чашей, смесь в которой с инбирем", "из текущего источника - от него не страдают головной болью и ослаблением". "Войдите в рай, вы и ваши жены.......!" (Коран, 47:15/16-17; 55:46-78; 56:11-38/37; 76:11-22; 43:70). Возраст попавших в рай будет один для всех - 33 года. «Тот, кто намеренно убьет себя, будет наказан вечным пребыванием в аду», про это идет речь в одном из хадисов Мухаммада.

 

11Наши поздравления Рашиду Алиевичу с рождением ребенка, мероприятии -меджис акика, которое организовано им "Семейные традиции" после рождения ребёнка - г.Тольятти 12 мая 2018г.

 

  

11 1

 

11 2

 

10Хасан хазрат Акчурин провел праздничное пятничное богослужение в мечети № 1903 г. Кузнецка и выступил с проповедью на тему жизни после смерти.

В самой человеческой природе заложено стремление к Вечности. Будучи заложником этого скоротечного материального мира, человек, всегда стремится к Вечности. Тот, кто прислушается к своему внутреннему голосу, услышит, как этот голос вновь и вновь говорит ему о Вечности. Даже если бы человеку была дарована Вселенная, это не утолило бы его жажды обретения Вечной Жизни, для которой он создан. Природное стремление человека к постоянному счастью обусловлено объективной реальностью и тем фактом, что вечная жизнь действительно существует.

Как и многие другие мировые религии, Ислам проповедует веру в загробную жизнь (ахират). Верующий должен всегда помнить о ахирате, что делает его жизнь и его поступки осмысленными. Жизнь человека - всего лишь краткий миг, во время которого люди не могут сполна получить справедливую награду или возмездие за свои поступки, совершенные в течение всей жизни. Коран особо отмечает необходимость справедливого воздаяния каждому из живущих, как за плохие, так и за хорошие дела в земной жизни, поскольку земная жизнь - лишь подготовка к ахирату.

В час, который определен Аллахом, человек умирает. Хотя смерть приходит по воле Аллаха, обязанность забирать человеческие души возложена на Ангела Смерти –Азраила. Тот, кто вел праведную жизнь, умирает легко и спокойно, тогда как грешники покидают этот мир в муках. Пророк Мухаммад говорил, что души праведных забираются так же мягко и плавно, как вытекает вода из кувшина.

В Исламе существует понятие «азаб ал-кабр» или могильное наказание, означающий малый суд над умершим, который совершается сразу после смерти: "Мы накажем их дважды, потом они будут возвращены к великому наказанию" (9:101/102). В могиле определяется, что заслужил умерший своими земными деяниями - наказание или награду. Если это награда, то могила становится преддверием райского сада, если наказание - преддверием ада. Если умерший верил, но имеет какие-то грехи, за которые он не был наказан в земной жизни, он подвергается наказанию в могиле, и искупив грехи допускается в рай. Умершего в могиле допрашивают два ангела - Мункар и Накир; они же, исполняя волю Аллаха, оставляют тела праведных наслаждаться покоем до Дня воскресения. После смерти душа попадает в место ожидания «барзах» (преграда), где и пребывает до Судного дня. И наконец в день, когда вся Вселенная порушится (киямят) все умершие предстанут перед Творцом для суда. Суд Всевышнего - высший и справедливый.

 

13В Иране сегодня по официальным данным проживает 10 миллионов суннитов. Наиболее компактно они расположились в районах Гулистан, Захидан и Хоросан. Об этом на встрече с муфтием Татарстана Камилем хазратом Самигуллиным рассказал иранский ученый из района Гулистан Исамутдин Гуглян.
Показать полностью… По его словам, только в Захидане в религиозных медресе обучается 200 тысяч шакирдов. Он также напомнил, что великий суннитский имам Джувейни и известный ученый Мухаммад Шариф Джурджани являются выходцами из Ирана.

- А современный ученый Абдульмаджид Туркмани написал уникальный труд по хадисоведению с позиции ханафитов - "Дирасат фи Усулиль Хадис аля манхаджиль Ханафия​", - отметил Исамутдин Гуглян в ходе беседы.

Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин в свою очередь рассказал гостю об истории развития Ислама в России, о роли татарских религиозных деятелей в сохранении духовного наследия мусульман России и познакомил с многоплановой деятельностью ДУМ РТ в рамках международных связей, а также просветительскими проектами муфтията. В память о встрече хазрат подарил гостю сборник трудов Шигабутдина Марджани, изданного муфтиятом в рамках года Марджани.

Источник: Пресс-служба ДУМ РТ

 

12В Муфтияте РДУМ Пензенской области по адресу г. Кузнецк, ул. М. Гвардия 184б, мечеть махалля № 1903 прошло заседание участников Совета Улемов Регионального духовного управления мусульман ПО. С приветственным словом в начале мероприятия обратился заместитель муфтия РДУМ ПО, по совместительству Председатель Совета Улемов РДУМ Расим хазрат Аюпов.

На Повестке дня стояло несколько вопросов: расчет и утверждение размеров Садака-и фитр, Фидии, нисаба Закята, дат начала месяца Рамазан, дней празднования Ураза-Байрам; поддержание предложения Председателя ДУМ РТ Камиля Самигуллина обратиться в органы государственной власти с предложением о признании ваххабизма экстремистской идеологией, а ваххабитских организаций – экстремистскими организациями. Также были вынесены на обсуждение общие вопросы, такие как подготовка к проведению майских праздников; чествование ветеранов ВОВ, а также локальных войн в Афганистане и Чечне; вопрос о подготовке к Рамазану и другие.

С вопросом о расчете размеров Садака-и фитр, Фидии, нисаба Закята, дат начала месяца Рамазан, дней празднования Ураза-Байрам и других выступил Ислям хазрат Юнкин. Минимальный размер садаки фитр (закят аль-фитр - милостыни разговения) в этом году установлен в 50 рублей с каждого члена семьи. В качестве искупления за невозможность держать пост по состоянию здоровья и при невозможности восполнить его в другой день установлена фидия - за каждый пропущенный день в размере 100 рублей. Нисаб для выплаты закята по золоту – 210 тысяч рублей. 16 мая рано утром до утренней молитвы совершат намерения и войдут в пост, который будет длиться на протяжении месяца. 15 мая, с заходом солнца в этот день мусульмане нашей страны, в том числе татары-мусульмане Пензенской области с особой радостью встретят Благословенный месяц Рамазан и направятся в мечети на коллективную молитву Таравих 20 ракаатов. Ночь Предопределения – Ляйлят аль Кадр в этом году состоится в ночь 10 июня. Также утверждена дата празднования Ураза-байрама, который приходится на 15 июня 2018 года.

Как известно, Председатель ДУМ РТ Камиль Самигуллин на заседании президиума Межрелигиозного совета России, проходящем в Москве 27 марта 2018 года, предложил обратиться в органы государственной власти с предложением о признании ваххабизма экстремистской идеологией, а ваххабитских организаций – экстремистскими организациями, что было внесено в принятую резолюцию заседания Межрелигиозного совета. Руководство Регионального духовного управления мусульман Пензенской области, а также участники Совета Улемов при РДУМ посчитали важным поддержать предложение уважаемого Камиля хазрата Самигуллина, потому что именно ваххабизм, о запрете которого муфтий Татарстана заявил, является идеологией, порождающей смуту и терроризм, а его сторонники характеризуются нетерпимым отношением к мусульманам, придерживающимся других направлений ислама. В то же время, признание ваххабизма экстремистской идеологией позволит облегчить обеспечение духовной безопасности государства.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 337