Найти
Видео
  
 
vesti011115
 
 
 
den edinstava
 
 
 
 
Мы в соц. сетях
vk facebook twitter ok
Друзья сайта

14В четверг 14 сентября 2017 года Муфтий Регионального Духовного управления мусульман Пензенской области Адельша хазрат Юнкин посетил мечеть № 1903 г. Кузнецка, где пообщался с аксакалами города, рассказал небольшую обедненную проповедь и провел полуденный намаз.

Проповедь была посвящена аджалю - времени окончания срока жизни, определенного Всевышним Аллахом, человеку.

Воистину человек приходит в этот мир на короткий срок, он подобен путнику, возвращающемуся на родину. Его жизнь – это ограниченное время, которое длится от рождения до смерти. Аджаль – это время наступления смерти, конец жизни, время завершения пребывания человека в Дунье – в этом бренном мире. Аллах предопределил каждому сколько и когда он будет жить, где и как умрет. Какими бы ни были причины смерти, все равно ее не избежать. Человек умирает, когда приходит аджаль. О неизбежности наступления смерти в определенный час Аллах сказал в Коране: «Когда наступит их смерть, то они не смогут ни на час отдалить или приблизить ее».

Мы должны беречь наше здоровье, избегать того, что опасно для нашей жизни, не расходовать понапрасну время, трудиться для этой жизни так, как будто не умрем никогда, и трудиться для Ахирата (вечного мира) так, как будто умрем завтра.Человек должен выполнять свои обязательства вовремя и не оставлять их на потом, потому что он не знает, когда закончится его жизнь и придет смертный час.

 

138 сентября заместитель Председателя РДУМ Пензенской области Расим хазрат Аюпов провел пятничную проповедь и молитву в мечети с. Кунчерово Неверкинского района. Проповедь была пользе и плодам поминания Аллаха

Поистине, поминание Всевышнего Аллаха — это самое лучшее дело, на которое человек может уделить свое время, использовать свою силу и провести свободные часы своей жизни. С поминанием Аллаха смягчаются сердца верующих, успокаиваются их души, увеличивается их убежденность и вера. Также это признак счастья человека, путь к успеху в этом мире и в мире вечном. Более этого, путем поминания Аллаха, человек приобретает все благо, счастье, спокойствие, радость и отдых, как в этой жизни, так и в загробной. Всевышний Аллах узаконил Своим рабам молитву, пост, Хадж, и другие повеления только для того, чтобы они поминали Его.

И поэтому сообщается в хадисе, где один мужчина спросил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Какое усердие является величайшим своей наградой?» На что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «То, в котором больше всего поминается Всевышний Аллах». Затем он спросил: «Кто из постящихся самый лучший в своей награде?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Тот, который больше всего поминал Всевышнего Аллаха». Затем тот мужчина таким же образом спрашивал про молитву, закят, хадж, садака (милостыню). На все эти вопросы Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отвечал: «То, в котором больше всего поминается Всевышний Аллах». После этого Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал Умару, да будет доволен им Аллах: «О, Абу Хафс! Унесли все благо поминающие Аллаха». На что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Да!». Приводит Ахмад 15614, ат-Табарани в «ад-Ду’а» 1887.

 

Один и почетных аксакалов мечети № 1903 г. Кузнецка Исмаил Кузяхметов со своим сыном Ибрахимом и его семьей провели курбан-меджлес по случаю, принесенного ими жертвоприношения в праздничные дни Курбан-байрама.

Представители мусульманского духовенства города Ильдар хазрат Нигматулин, Расим хазрат Аюпов и Юнес хазрат Сайфуллин пришли, чтобы почитать дуа за принесенные жертвоприношения, а также почитать аяты и суры из Корана и посвятить молитвы его усопшим со стороны Кузяхметовых, чтобы они покоились довольными своими родными (риза булып ятса иделәр).

Перед прочтением Корана и молитв Юнес хазрат Сайфуллин обратился к присутствующим с небольшой проповедью. Он рассказал о том, что нужно сделать, чтобы заслужить любовь Аллаха. В сущности, невозможно описать все те действия, которые могут стать причиной того, чтобы заслужить любовь Аллаха Всевышнего. Но можно сказать об одном общем правиле, касающемся данного вопроса. Степень любви Аллаха к нам определятся тем, насколько полно мы соблюдаем Его повеления и запреты. То есть каждое из совершаемых нами поклонений (намаз, пост, закят, курбан, послушание родителям, помощь родственникам и нуждающимся, и прочие) является средством обретения Его любви. Точно так же отказ от всего запрещенного (прелюбодеяние, ложь, пьянство, непослушание родителям, злословие, воровство, взяточничество и так далее) является тем, что вызывает Его довольство. В одном из хадисов говорится: «Аллах Всевышний сказал: «..... Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность. И будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного, пока Я не полюблю его, когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить. И если он попросит Меня (о чем-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за защитой, Я обязательно защищу его»» (Бухари, Рикак, 38). С другой стороны, если мы хотим узнать, насколько сильно Аллах Всевышний любит нас, то мы должны заглянуть в свое сердце и посмотреть, насколько сильно мы любим Его. Насколько сильно мы любим нашего Господа, настолько же сильно Он любит и нас. Таким образом, прежде всего, мы обязаны уверовать в Аллаха Всевышнего, укреплять нашу веру посредством поклонения, любить Его всем сердцем, быть благодарными за все блага, которые Он даровал нам, и прожить свою жизнь, выражая эту благодарность.

 

118 сентября 2017 года имам РДУМ Пензенской области Юнес хазрат Сайфуллин в мечети № 1903 г. Кузнецка на пятничной проповеди рассказал о вероубеждении мусульманина в Судный День, а также о Его малых и больших признаках.

Уверовавший во Всевышнего Аллаха и в Его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение) должен верить и в наступление Конца Света и Дня Суда, ибо об этом говорит Аллах в Коране, это сообщил нам Его Посланник (мир ему и благословение), а в этих источниках нет ничего ложного или недостоверного, и мы глубоко убеждены в этом. Творцом установлено для человека пять периодов. Первый — жизнь в мире душ. Второй — в чреве матери. Третий — жизнь в этом мире. Четвертый — в могиле и в мире Барзах. Пятый — жизнь после Судного дня и пребывание в Раю или Аду. Жизнь в этом мире — это экзамен, который определит жизнь в мире вечном. Вера в Судный день занимает важное место среди столпов Имана, чтобы возложить ответственность за действия, совершаемые в этой жизни. Поэтому в Священном Коране вера в Судный день часто упоминается рядом с верой в Аллаха. Например, «Кто уверовал в Аллаха и в Последний день и творил благое — им награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны» (Сура «Аль-Бакара», аят 62).

Точное время наступления Конца Света не указано ни в Коране, ни в хадисах. Известны лишь его малые и большие признаки, а происходящие в мире события на протяжении 14 столетий подтверждают их достоверность. Среди больших признаков: солнце взойдет на западе, появится огромное животное Даббатуль-ард, появится Даджаль (Антихрист) и другие. Ауф ибн Малик рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Перед наступлением Судного часа ждите событий: мою кончину, событие Кудса, эпидемию, которая сразит вас так, как болезнь куас (ящур) губит овец, изобилие имущества, которое приведет к тому, что человеку будут давать сто динаров, а он все равно останется недовольным, смуту, от которой не спасется ни одна  семья.....». Этот хадис передал аль-Бухари. В нем упоминается о нескольких малых признаках Судного часа. Также среди малых признаков: распространится невежество, исчезнут религиозные знания, люди станут открыто употреблять алкоголь и совершать прелюбодеяние; человеческая жизнь обесценится, распространится обман при взвешивании и отмеривании, гадание и азартные игры распространятся повсеместно, время станет пролетать незаметно и другие.

 

155 сентября 2017 г. в гимназии № 9 г. Кузнецка прошло мероприятие, приуроченное ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Приняли участие преподаватели, учащиеся гимназии, их родители. Были приглашены представители образования, духовенства и совета общественности города. От православия выступил Председатель Отдел религиозного образования и катехизации Кузнецкой епархии иерей Алексий Родионов, от духовенства мусульман – заместитель Председателя РДУМ Пензенской области Ильдар хазрат Нигматулин. Открыла мероприятие директор школы, а также председатель городского совета общественности, эколог МКУП «Зелёный город» Владимир Шувалов.

Целью данного мероприятия являлось информационное противодействие терроризму и формирование активной гражданской позиции в молодежной среде. Данное мероприятие было посвящено трагическим событиям Беслана.

Ильдар хазрат выступил с докладом о противодействии терроризму. Было отмечено, что ислам – это религия мира и добра,и также, как и любая мировая религия не призывает к войне и не призывает к убийству.

«Слова "террорист" и "мусульмане" всё чаще встречаются вместе. Но у ислама с терроризмом нет ничего общего. Ислам - это религия милосердия, которая отвергает терроризм.Отдельный террорист, безусловно, имеет принадлежность к нации, религии, человечеству. Но терроризм как явление - это инородное тело в любой нации, в любой традиционной религии и сообществе здравомыслящих людей. Это болезнь, которая способна проникнуть в любой организм. Тем более если её вирусно туда внедряют. Терроризм - это разрушение, страх и хаос, это грех, акт борьбы с Богом, с самим собой как творением Бога. У терроризма нет лица, религии, так как он не жалеет ни верующих, ни неверующих, ни христиан, ни мусульман. Об этом говорит многое, например, трагические события в Беслане Северной Осетии, когда террористы захватили школу, они не щадили ни христиан, ни мусульман, взрывы в метро и т.д. Зомбированных людей с подрывными поясами, которым внушают мысль о необходимости почётной смерти шахида, никак нельзя равнять с приверженцами исламской религии. Религия Ислам против пролития крови и желает мира между конфессиями. Любые действия, которые вселяют ужас в беззащитных людей или приводят к полному разрушению зданий или уничтожению имущества, взрывы, которые калечат невинных мужчин, женщин и детей, а также все другие подобные действия запрещены, отвергаются и осуждаются исламом и истинными мусульманами. Если кто- либо из мусульман совершит акт террора, этот человек будет виновен в нарушении законов ислама.

 

14В пятницу 1 сентября 2017 года слились воедино два мусульманских праздника Курбан-байрам и Джумга-байрам, который мусульмане отмечают в мечети молясь, слушая проповеди и хутбы каждую пятницу.

Накануне Дня солидарности в борьбе с терроризмом, который отмечается ежедневно 3 сентября имам Регионального духовного управления мусульман Пензенской области Хасян хазрат Акчурин рассказал в своей проповеди помнят ли мусульмане области и России о трагической гибели людей в Беслане, что говорит Ислам о терроризме и почему, изучая Ислам, важно не ошибиться с выбором наставника.

«Терроризм сегодня стал главной угрозой для всего мира. Мусульманские общины по всей России и в Пензенской области в том числе, с огромной болью восприняли сообщения о теракте в Беслане, когда погибло более сотни детей, а всего – более трехсот человек! Гибель ни в чём неповинных людей, тем более – детей, это всегда ужасно, это всегда прискорбно. К сожалению, в последние годы мы практически ежемесячно, а порой еженедельно слышим о каком-то новом теракте – то на Ближнем Востоке, то в Европе, то в Африке. Действительно, терроризм на сегодняшний день стал главной угрозой не только для отдельно взятых стран, но для всего мира. Терроризм маскируется и прикрывается различными идеологическими и политическими доктринами, и что очень прискорбно для нас – прикрывается и религией Ислам. Некие люди выдают себя за последователей истинного Ислама, но на самом деле прикрываются религией для решения своих личных задач. Именно из-за этого в мире формируется искаженное представление об Исламе. По поводу терроризма мусульманские богословы единогласно утверждают, что террор и Ислам несовместимы. Мусульманские учёные в последние годы активнее стали консолидировать усилия в противодействии экстремизму и терроризму.

Если такой человек приходит не в официальную мечеть, а к радикальному наставнику, который говорит ему - иди, выплесни свою злость. Такому человеку проще творить зло и оправдывать его велением Аллаха, для этого не нужно никаких усилий. Но любая религия, и Ислам тоже, призывает прежде всего к добру и соблюдению моральных норм. Пророк Мухаммад, пример для всех мусульман, построил целое государство, не проявляя агрессии ни к кому. А то, что происходит сегодня на Ближнем Востоке, в Европе и во многих странах мира – убийства мирных жителей, теракты, устрашения – всё это никак не совместимо с Исламом. Первое, что должен сделать человек, желающий изучать Коран - не ходить по непонятным интернет-сайтам, а прийти в мечеть. Когда мы хотим получить светское образование - мы идем получать его в университет, который несет ответственность за результаты образования. Здесь то же самое. Мечеть - это открытая организация, где человек может получить информацию, за которую ответственен имам. Люди же, которые учат Корану в Интернете или на каких-то онлайн курсах, не несут никакой ответственности за свои слова и действия, за результаты того, чему они обучают и к чему призывают. Кроме того, мечеть - это сообщество людей - пожилых, молодых, детей. Здесь можно найти поддержку в своих начинаниях, встретить единомышленников, обсудить вопросы, которые тебя волнуют. Поэтому люди, которые начинают ходить в мечеть, на проповеди, на занятия - у них уже есть прививка от радикализма. В мечеть можно просто прийти на экскурсию, например, в наши мечети часто приходят взрослые люди и школьники - немусульмане. Мы всем рады, но никого не принуждаем думать и жить так, как мы. Каждый имеет право выбора.

 

135 сентября 2017 года заместитель Председателя РДУМ Пензенской области Ильдар хазрат Нигматулин посетил с. Пенделка Кузнецкого района Пензенской области, где принял участие в хатме, посвященному курбану. До обеденной молитвы он встретился с имам-хатыбом Местной мусульманской религиозной организации махалля с. Пенделка Равиль хазратом Еникеевым, а также с муэдзином и несколькими прихожанами. Ильдар хазрат привез приветствия для всех жителей села от имени Муфтия РДУМ Адельши хазрата и мусульман области. Ильдар хазрат поинтересовался, как жители небольшого села отметили и провели недавно прошедший Курбан-байрам. Равиль хазрат отметил, что по воле Всевышнего на праздничную проповедь и молитву оба зала мечети были заполнены. После праздничной молитвы по обычаю сельчане посетили своих усопших родных на местном мусульманском кладбище, а затем приглашали сельского имама в своих частных угодьях почитать молитвы над жертвенными животными. Всего, по словам имама, был совершен выезд по 21 адресу. Кто-то приносил в жертву от своих членов семьи по одному барашку, а кто-то – по два и даже три. Муэдзин мечети отметил, что, слава Всевышнему, сельчане стали более осознанно позиционировать себя с   исламскими обычаями, резать курбан.. Одна из них – мечеть помогла ученикам и выделила их семьям по 500 рублей на питание в школе. Помощь получили около 20 учеников. Помощь была выделена из собранного пожертвования мечети – садака-и фитр.

Перед хатмом Ильдар хазрат обратился к присутствующим с проповедью.«Аллах наделяет нас пропитанием, одаряет всевозможными благами. Его дары несравненно больше, чем миллионы и миллиарды ежедневно. Всевышний Аллах так Милостив, что одарил нас бесчисленными благами – это, конечно же, наши дети, дружная семья, наслаждение любимыми фруктами, владение хорошим транспортом. Господь в Коране говорит: "Если вы начнете перечислять дары Аллаха, то собьетесь со счету". Как может человек, обладающий разумом, позволить себе такое, что в то время как он непрерывно пользуется благами Господа и нуждается в них, Аллах одаряет его едой, питьем, одеждой, имуществом, а он не благодарит Всевышнего, не выполняет элементарных обязанностей перед Ним. Дорогие братья давайте будем благодарны Аллаху за все блага, которыми Он нас наделил, и тогда мы будем счастливы. А истинное счастье – это когда человек идёт по прямому пути истины, следует за благородным Посланником (мир ему и благословение Аллаха), боится Аллаха как внешне, так и в глубине души, при людях и оставаясь наедине с самим собой. Так он добивается успеха и счастья в обоих мирах…»

Хатем был организован силами мечети и прихожан. Особую лепту в проведении внес Дебердеев Руслан Марсович, который даровал мечети одного барана.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 291