На днях в адрес муфтия Адельши хазрата пришло письмо, адресованное Уважаемому Муфтию Талгату Таджутдину от Якупова А.А., недавно назначенного им на должность имама в мечеть махаллю № 44 с. Ср. Елюзань.

В этом письме Якупов А. изложил Талгат Сафичу свое, не совпадающее с реальностью, видение ситуации, сложившейся в мечети № 44.

С самого начала письма он поблагодарил Муфтия Талгат Таджутдина и возрадовался ненормальной ситуации, поводом которой стало его письмо. Дословно процитируем слова обращения Якупова Али: «Разрешите выразить Вам свое почтение и благодарность за письмо №383 от 03.09.2012, поводом к которому стала ненормальная ситуация, сложившаяся в нашей махалле №44, расположенной по адресу: Мостовая, 35, с. Средняя Елюзань…»

Следует также отметить справедливости ради, что мечеть махалля № 44 зарегистрирована министерством юстиции Пензенской области под юрисдикцией Регионального духовного управления Пензенской области, Муфтием которого по праву является Адельша Харисович Юнкин. Эта мечеть не переходила в руки Якупова Али, хоть   он в письме-обращении и пишет «наша мечеть махалля № 44». Мечеть не стала его и после  его хождения по министерству юстиции с попытками переоформить ее на себя. Так что и с юридической стороны он не может назвать ее «нашей».

 

Далее он пишет: «По нашему мнению, причина этой ситуации заключается в позиции и поведении бывшего имама нашей мечети, Адельши Харисовича Юнкина». Хотелось бы заострить внимание читателей на словах «поведении бывшего имама нашей мечети». Из писем под № 383 и 389, написанных от имени Верховного муфтия следует, что Муфтий РДУМ ПО является, цитирую: «Действующим Председателем, Муфтием РДУМ Пензенской области» и «имеет право проводить богослужения, в том числе ежедневные пятикратные, пятничные и праздничные богослужения в любой мусульманской общине, входящей в состав РДУМ Пензенской области, в том числе и в приходе №44…».  Также нигде не озвучено, что он отстранен от обязанностей имама-хатыба мечети № 44, а значит, он является законным и действующим имамом мечети № 44. По этой причине Муфтия Адельшу Юнкина никак нельзя назвать «бывшим имамом». Региональное духовное управление мусульман признают на всех уровнях: начиная от рядовых граждан, заканчивая высшими правительскими чинами. В доказательство этих слов можно привести слова главы администрации г. Кузнецка Златогорского С.А. в апреле этого года на пленуме Регионального духовного управления: «РДУМ ПО это такое крепкое ядро, которое у нас сохранилось  не смотря на те процессы, которые происходят, к сожалению не всем получается дружить, но РДУМ это та структура, которая у нас крепко стоит на ногах, работает, дает хорошие результаты с точки зрения воспитания молодежи, работы с мусульманским населением, это действительно то, чем мы гордимся, это признанно и в Москве и у нас. Действительно, большое спасибо всем вам за ту работу, которую вы проводите. Надеюсь, что мы и дальше будем с вами сотрудничать, двери моего кабинета всегда открыты для ваших начинаний и инициатив. Ваши руководители ко мне вхожи и любой из вас, если у вас есть какие-либо вопросы, может приехать и мы вместе сможем решить вашу проблему…» Вдобавок ко всему этому, чтобы он стал бывшим имамом, необходимо его заявление на имя Верховного Муфтия, оформленное в письменном виде, об  отказе его быть имамом. Как известно, этого заявления Адельша хазрат не писал.

Затем, Али Якупов  пишет: «Когда я, Али Ахметшинович Якупов, получил определенные знания по исламу, в том числе выучил наизусть Коран, и вернулся в родное село, мусульмане нашей мечети, которые были уже недовольны тем, как себя ведет Адельша-хазрат Юнкин, предложили мне стать имамом махали №44. Однако Адельша-хазрат воспротивился этому…». Адельша хазрат, как и любой другой уважающий себя священнослужитель воспротивился бы неправомерным действиям «недовольных мусульман» мечети. Своими действиями они полностью нарушили порядок избирания нового имама. Назначение имамов в РДУМ всегда происходило по просьбе Совета махалли после соответствующего утверждения в мухтасибате и РДУМ. «Недовольные мусульмане», минуя Совет махалли и РДУМ, напрямую обратились к Верховному Муфтию с просьбой назначить нового имама Якупова Али. Талгат хазрат не руководствуясь решением Совета махалли и Регионального Муфтия, одобрил сомнительную кандидатуру на должность имама и подписал приказ. Адельша хазрат в своих действиях руководствовался лишь уставом, им же данным, и, естественно, воспротивился этому.

 В последующих строках Али Якупов пишет: «у меня более глубокие знания ислама, чем у него…», имеется в виду Адельша хазрат. У дьявола больше знаний, чем у кого-либо на этом свете, даже больше, чем у коран-хафиза (знатока Корана) Якупова Али. Для справки: «Иблис -  из числа джиннов, был сотворен еще до появления первого человека Адама (мир ему!) и около нескольких десятков тысяч лет поклонялся Аллаху и еще до своего изгнания из рая за свои глубокие познания удостоился чести быть учителем для ангелов. Иблис знает больше любого знающего человека и это еще не значит, что его можно поставить во главе себя. Приобрести вагон знаний – не значит следовать им (приобретенным знаниям), ибо это две разные вещи. Любой из читателей согласится, что мусульманин, приобретший духовные знания, да и еще выучил Священный Коран наизусть, не будет бросаться гнилыми и пустыми фразами в адрес глубокомудрого, седовласого старца, даже не беря во внимания то, что он не кто-нибудь, а Муфтий РДУМ, а тем более не будет читать молитвы-проклятия (бяд-дуа) в его адрес и прихожан на протяжении двух дней.

Далее он пишет: «6 июля 2012 года мы в мечети провели собрание, на котором вынесли решение об отрешении от должности Адельши-хазрата Юнкина и о моем избрании имамом-хатыбом. Вы своим решением вывели нашу мечеть и нашу махаллю №44 из подчинения Регионального ДУМ ПО во главе с Адельшой-хазратом Юнкиным и подчинили нас непосредственно Центральному ДУМ России, за что мы очень Вам благодарны…». Не будем повторяться, решение об отрешении от должности Адельши-хазрата Юнкина, как и само собрание было не законным, так как решение по кандидатуре имама выносит законный Совет махалли, собрание же организует  РДУМ ПО, а не «недовольные мусульмане». Благодарить Муфтия за вывод мечети из подчинения РДУМ и подчинение непосредственно ЦДУМ России, а также за расшатывание духовного пространства в результате такого поспешного решения не стоило бы, так как это также противоречит уставу ЦДУМ России. Подчинить себе же РДУМ все равно, что построить себе дом, а потом построить внутри этого дома еще один такой же, но меньшими размерами.

Далее Якупов А. пишет: «Вы приняли у меня экзамен и назначили имам-хатыбом «Махалли №44», о чем выдали Свидетельство №137-12 от 29.08.2012…». По уставу религиозной организации-махалли РДУМ, кандидат на должность имам-хатыба должен отвечать следующим требованиям: иметь соответствующее духовное образование, пользоваться доброй репутацией, доверием прихожан в искреннем служении Исламу и Отечеству, а также  иметь достаточный опыт духовного управления. Якупов Али приобретал богословские знания в Сирии, т.е. в иностранном государстве, а как известно, по уставу богословское образование должно быть получено в учебных заведениях ЦДУМ или РДУМ. Ни в одном из этих учебных заведений образование он не получал, да и в Сирии он не доучился, как у него могли быть приняты экзамены, да еще и без специальной комиссии, состоящей минимум из 5-6 человек, остается большой загадкой.

Затем А. Якупов пишет, что Адельша хазрат «…подключит весь отдел полиции, всю прокуратуру, что будет давать им деньги, лишь бы у нас ничего не получилось. Ему сказали, что мы, как мусульмане, уповаем на Аллаха. А он ответил: "Тут ни Аллах, никто не поможет вам, кроме моего разрешения. Так и знайте. Я буду искать все пути, лишь бы у вас ничего не получилось…». Это чистейшей воды клевета на безобидного человека. Исламом отвергается поклеп и хула. "И пусть одни из вас не поносят за глаза других" (Сура "Комнаты", аят 12). Клевета и сплетня - более страшный харам, нежели поклеп и напраслина. Коран осудил этот порок, говоря: "Не повинуйся же всякому любителю клятв, презренному хулителю, бродящему со сплетнями" (Сура "Письменная трость", аяты 10-11). Подключить даже одного сотрудника полиции или прокуратуры он не в состоянии, так как религия отделена от государства, и оно не будет вмешиваться в скандалы на религиозной почве, оно лишь может охранять общественную безопасность и сохранять порядок. Тем более Муфтий хазрат не может дать им деньги, так как доступ к ним перекрыли еще в марте 2012 года в мечети-махалле № 44. Там были незаконно установлены ящики для пожертвования  группой Бикмаева Абубакяра Алиевича. Примерно с середины июля они были сняты законным решением совета махали, но с этого времени пожертвования, предназначенные на развитие деятельности махали и, возможно, для того, чтобы «давать им деньги», т.е. на зарплату полицейским, регулярно не доходят до ящиков для пожертвования, установленных советом махали, минуя ревизионную комиссию.  Активисты группы Бикмаева - в пятничные дни   агитируют прихожан не отправлять деньги в законно установленные ящики, а направлять их в полиэтиленовые пакеты, установленные ими без уведомления  и решения совета махали № 44.

Потом Якупов Али пишет: «Дело в том, что у Адельши-хазрата Юнкина наблюдаются очевидные для мусульман признаки неадекватности в поведении, по диагнозу, имеющемуся у Адельши-хазрата, связанные с нарушениями мозговой деятельности из-за старости. Он может назвать кого угодно кяфиром, скотом, полудурками; может показать свой половой орган; может беспричинно ударить человека, как, например, ударил прихожанина Хайдара Сабировича Пайгина…»

Руководство РДУМ и читатели и не знали, что Якупов Али приобретая духовные знания, успел закончить высшее медицинское учреждение и, став профессором медицинских наук, выявить диагноз у Адельши хазрата: «нарушение мозговой деятельности из-за старости»!? Не каждый носящий бороду – старик, и не каждый старик – с нарушением мозговой деятельности.

Имам Саджад (да смилостивется над ним Аллах!) по поводу прав пожилых отмечает: "Право стариков состоит в том, чтобы вы выказывали им уважение, и, если они имеют заслуги перед исламом, высоко оценили их, пропускали их вперед, не вступали в перепалку и не спорили с ними, не пытались опередить их в своем поведении, не считали их глупыми, а если они и поступают невежественно, терпели их и соразмерно их заслугам уважали их, ибо право возраста подобно праву ислама".

В некоторых преданиях пожилой возраст называет "озарением божественным светом". Достоинство старости состоит в том, что к тому времени человек уже преодолел все взлеты и подъемы и теперь он может поделиться с обществом своим богатым жизненным опытом. Вполне очевидно, что любой опыт открывает перед человеком новую дверь и, по выражению Али (да будет доволен им Аллах!), в любом старом опыте заключено много новых знаний. Один из видных ученых считает, что человечество обязано своим моральным прогрессом пожилым, предыдущему поколению. В старости человек обретает мудрость и передает накопленный опыт молодому поколению. Без старости человечество будет топтаться на месте.

Опираясь на вышеизложенные факты, а также многочисленные  хадисы, можно сказать, что презрительное отношение к старикам, раздражительная реакция на некоторые их поступки и желание быстрой им смерти в Исламе категорически запрещаются. Поэтому невозможно даже представить себе, что истинный мусульманин может обижать пожилых родителей, способен сдать их в дом для престарелых людей и т.д. Совсем наоборот, настоящий правоверный будет стараться по мере возможности создавать им все условия, чтобы они могли прожить оставшиеся дни в счастливой обстановке.
Молодой юноша, который спешит заслужить благословение стариков, завтра сам состарится, но за свою преданность и старание волей Аллаха будет также окружен лаской и заботой. Недаром Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Молодому человеку, проявившему уважение к старику за преклонный возраст, в старости Господь пошлет людей, которые будут ухаживать за ним» (Тирмизи, Бирр, 75).

В другом хадисе сообщается, что уважение к белобородому старику является проявлением преклонения перед могуществом Аллаха  (Абу Дауд, Адаб,20). По поводу поклепа мы уже написали выше, все сказанное по поводу называния прихожан кяфиром, скотом, полудурками, а также  показа своего полового органа и других невообразимых действий чистой воды наговор и клевета. Обвинение, человека в таких низких и подлых деяниях прекрасно демонстрируют уровень культуры, а точнее бескультурья обвиняющего. Как такое можно распространять среди людей и писать об этом?

Приводим ниже полный текст письма Якупова Али.

  Верховному муфтию, Председателю

 Центрального ДУМ России, Шейх-уль-Исламу

Талгату-хазрату Таджуддину

 

Уважаемый Муфтий, Шейх-уль-Ислам Талгат-хазрат,

Разрешите выразить Вам свое почтение и благодарность за письмо №383 от 03.09.2012, поводом к которому стала ненормальная ситуация, сложившаяся в нашей махалле №44, расположенной по адресу: Мостовая, 35, с. Средняя Елюзань.

По нашему мнению, причина этой ситуации заключается в позиции и поведении бывшего имама нашей мечети, Адельши Харисовича Юнкина.

Когда я, Али Ахметшинович Якупов, получил определенные знания по исламу, в том числе выучил наизусть Коран, и вернулся в родное село, мусульмане нашей мечети, которые были уже недовольны тем, как себя ведет Адельша-хазрат Юнкин, предложили мне стать имамом махали №44. Однако Адельша-хазрат воспротивился этому. Его довод был следующий – он знает, что у меня более глубокие знания ислама, чем у него, но он здесь имам уже более тридцати лет, поэтому и должен оставаться имамом.

6 июля 2012 года мы в мечети провели собрание, на котором вынесли решение об отрешении от должности Адельши-хазрата Юнкина и о моем избрании имамом-хатыбом. Вы своим решением вывели нашу мечеть и нашу махаллю №44 из подчинения Регионального ДУМ ПО во главе с Адельшой-хазратом Юнкиным и подчинили нас непосредственно Центральному ДУМ России, за что мы очень Вам благодарны.

Затем Вы приняли у меня экзамен и назначили имам-хатыбом «Махалли №44», о чем выдали Свидетельство №137-12 от 29.08.2012.

Однако Адельша-хазрат Юнкин отказался подчиняться этим Вашим организационным и кадровым решениям, и прилюдно, в мечети, пообещал, что он будет до конца своей жизни препятствовать нам, чтобы мы не смогли перерегистрироваться в Управлении Минюста РФ по Пензенской области. Он заявил, что подключит весь отдел полиции, всю прокуратуру, что будет давать им деньги, лишь бы у нас ничего не получилось. Ему сказали, что мы, как мусульмане, уповаем на Аллаха. А он ответил: "Тут ни Аллах, никто не поможет вам, кроме моего разрешения. Так и знайте. Я буду искать все пути, лишь бы у вас ничего не получилось".

Также хочу указать на еще один важный момент, препятствующий тому, чтобы прихожане нашей мечети могли бы признать Адельшу-хазрата Юнкина в качестве имама на коллективных намазах. Дело в том, что у Адельши-хазрата Юнкина наблюдаются очевидные для мусульман признаки неадекватности в поведении, по диагнозу, имеющемуся у Адельши-хазрата, связанные с нарушениями мозговой деятельности из-за старости. Он может назвать кого угодно кяфиром, скотом, полудурками; может показать свой половой орган; может беспричинно ударить человека, как, например, ударил прихожанина Хайдара Сабировича Пайгина.

Выполняя Ваше распоряжение, я уже дал указание мусульманам нашей мечети не препятствовать Адельше-хазрату вставать в качестве имама, но я не смогу заставить их стоять за ним. Отношение мусульман к Адельше-хазрату сейчас настолько негативное, что они, как и раньше, будут выжидать, пока он закончит молитву и уйдет из мечети, и только потом будут совершать коллективный намаз. Члены махалли №44 не против того, чтобы Адельша-хазрат Юнкин продолжал посещать нашу мечеть и приходить на все намазы в качестве мусульманина. Однако, к сожалению, конфликт между Адельшой-хазратом Юнкиным и мусульманами нашей мечети зашел настолько глубоко, что они категорически отказываются становиться за ним на намаз.

В связи с этим прошу Вашей помощи в урегулировании данного конфликта, вызванного поведением Адельши Юнкина, который сопротивляется Вашим организационным и кадровым решениям.

Имам-хатыб местной                                                                   А.А. Якупов

мусульманской религиозной

организации «Махалля №44»

села Средняя Елюзань

Городищенского района

Пензенской области

  

Фото: Талгат Таджуддин вручает свидетельство Якупову А.А.

 

Перейти в фотоальбом