В прошедшую пятницу имам-хатыб с. Октябрьское Касим хазрат Бизяев по приглашению руководства РДУМ ПО провел пятничную проповедь и молитву в резиденции муфтиата г. Кузнецка. Проповедь была посвящена 40 фарзам – обязанностям каждого мусульманина и мусульманки. На самом деле фарзов в Шариате неисчислимо много, но многие великие ученные Ислама выдели 40 основных фарзов, необходимых в повседневной жизни верующего. Например, к одной из священных обязанностей правоверного мусульманина относится призыв к благому и предостережение от плохого и греховного. Во время проповеди хазрат поздравил всех мусульман с наступившим мусульманским новым годом, днем «Ашура» и пожелал всем свершений добрых дел и начинаний, твердости в вере. А Адельше хазрату служить своему народу во благо процветания Великой Отчизны с таким же и еще большим рвением, а также крепости души и тела. Касим хазрат пожелал, чтобы по всему миру прикратились войны и кровопролития, и нетолько между братьями мусульманами, но и людьми разных конфессий и вероисповеданий. Ведь все мы – сыновья одного праотца Адама и Евы (мир им в обеих мирах!)

Не остались и без внимания в проповеди Касим хазрата так называемые люди «Общества доведения». Сегодня их можно нередко увидеть в мечетях Пензенской, Ульяновской. Саратовской и других областях России вплоть до Дальнего Востока: одетые в характерную пакистанскую одежду (шальвар-камиз), с бородами несуразного вида в длину не меньше приложенных к подбородку четырех пальцев и периодически ночующие в мечетях. Уже по их специфическому внешнему виду можно понять, что перед вами адепты нетрадиционного для татар течения.

Фактически они пытаются вернуть к активной вере номинальных российских мусульман путем доведения до них основ ислама не традиционным и чуждым неприемлемым для них способом. Лучше всего на эту роль им подходят странствующие проповедники, не обладающие духовными санами и глубоким пониманием религии. Объединяясь в небольшие группы (джамааты) численностью около пяти человек, они отправляются с миссиями вести призыв (дагват) по принципу «харудж» ( «от дома  к дому»). Здесь они весьма напоминают «Свидетелей Иеговы», также специализирующейся на таком способе своей миссионерской деятельности. Именно от своей основной формы пропаганды таблиговцев в народе еще называют дагватчиками. Таблиговцы подчеркивают приоритет практики (амал), над глубоким пониманием основ веры и нюансов исламских законов.