Но верующим дана возможность успеть совершать при жизни такие деяния, ‎которые приносили бы воздаяния и после смерти. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи ‎васаллам, говоря ‎о прекращении деяний человека после смерти, утверждает, что есть три ‎деяния, за которые ‎будут записываться воздаяния и после кончины.

«Когда умрет человек, прервутся его деяния, кроме трех: ‎действующей милостыни или знания, которым пользуются или праведного потомка, ‎молящегося за него».‎

Под «действующей милостыней» подразумеваются добрые дела, постоянно ‎приносящие людям пользу. К примеру, к действующей милостыне относятся мосты, ‎построенные ‎для общественного пользования, колодца или каналы, вырытые для ‎обеспечения людей ‎питьевой водой. Тому, кто сделал ‎действующую милостыню, будут записываться воздаяния даже ‎после его смерти, до тех пор, ‎пока мусульмане буду пользоваться результатами его ‎милостыни.‎

В книгах деяний людей, совершивших эти добрые дела записываются воздания и ‎после их смерти, что приносит им пользу ‎в загробной жизни. Воздаяния не прекратятся, ‎пока их действующая милостыня будет приносить пользу.‎

Если правоверный оставит после себя знание, которое будет приносит пользу ‎верующим, это означает, что он оставил деяние с неиссякаемым воздаянием. Это и есть ‎вечность ‎знаний. Как можно оставить после себя знание, приносящее пользу?‎

В первую очередь, это осуществляется путем обучения знанию других. До тех пор, ‎пока ‎эти знания будут приносить пользу ученикам и ученикам учеников, всем людям, ‎учителю ‎будут записываться воздаяния.‎

Служение знаниям. К примеру, состоятельный человек построил ради ‎служения знаниям медресе, издал книгу, открыл за свои средства библиотеку. Всем этим ‎будут ‎пользоваться учители и учащиеся. Результаты его деяний будут приносить пользу ‎всем. Это ‎и есть служение на пути знаний. В книгу деяний таких людей воздаяния будут ‎записываться ‎и после их кончины.‎ Ученым, чьи книги читаются в настоящее время, воздается за их знания. Ученики ‎их учеников возносят мольбу Аллаху: «Да прости Аллах грехи наших учителей». Также ‎постоянно ‎воздаются им за построенные медресе, оставленные книги, рукописи и ‎другие произведения.‎

До верующего человека будут доходить воздаяния, если за него будут молиться его ‎потомки. Для этого мусульманин должен воспитать своего ребенка богобоязненным ‎человеком, ‎настоящим мусульманином, возносящим мольбу за своих родителей. ‎Верующие родители ‎рожают и воспитывают детей именно с этой целью. Родители растят ‎детей, чтобы они поминали их после смерти, молились за них. Такова цель религиозного ‎воспитания! Данная цель ‎достигается, если только потомок станет верующим, набожным ‎и богобоязненным человеком и не забудет свою ответственность по вознесению молитв за ‎своих родителей.‎