Ученые богословы ханафитского мазхаба склонялись к мнению, что праздничный намаз, проводимый по степени приоритетности расценивается как «ваджиб» для совершеннолетних, разумных мужчин. Для женщин, детей, путников и физически немощных выполнение данной молитвы не является обязательным
Согласно сунне наших отцов , перед тем как отправится на молитву в день праздника разговения, желательно съесть что-нибудь сладкое. Предпочтительнее всего съесть нечётное количество фиников, на что указывает соответствующий хадис: «В день разговения Посланник Аллаха (мир ему и благословение) никогда не выходил (из дома на праздничную молитву), не съев несколько фиников». В другой версии этого хадиса сообщается, что Пророк обычно съедал нечётное количество фиников (аль-Бухари).
В день праздника необходимо совершить полное омовение, очистить полость рта, умаститься благовониями, надеть свою лучшую одежду и направиться в мечеть, повторяя про себя слова «Аллаху Акбар» и проявляя радость. Кроме того, перед молитвой следует раздать закат разговения (закат аль-фитр).
Передается, что в дни праздников Ибн Умар всегда надевал свои лучшие одежды (аль-Байхаки), а направляясь на молитву в дни праздников разговения и жертвоприношения, Ибн Умар повторял такбир вслух, пока не приходил к месту молитвы, где он продолжал повторять его до прихода имама (аль-Байхаки, ад-Даракутни).
Ни перед молитвой, ни после неё не следует совершать никаких добровольных молитв до возвращения домой. Передают, что однажды Пророк (мир ему), которого сопровождал Билял, пришёл на праздничную молитву в день разговения и совершил молитву на два ракаата, не помолившись ни до, ни после неё (аль-Бухари).