Найти
Видео
  
 
vesti011115
 
 
 
den edinstava
 
 
 
 
Мы в соц. сетях
vk facebook twitter ok
Друзья сайта

Эксклюзивное интервью Председателя общественного Совета при РДУМ Пензенской области Абубекирова Х.И. для газеты «Иман».

В начале интервью Хамзя Искяндярович  поздравил всех мусульман с наступающим мусульманским новым годом, который наступил с новым месяцем Мухаррамом. В этот же день 4 ноября отмечался всероссийский праздник – день народного единства.   Он ответил на вопросы, касающиеся проектов на осень,  встречи президента с мусульманским духовенством, которая недавно успешно прошла в Уфе, сектантских настроений в Пензенской области   и на другие вопросы.

Хамзя Искяндярович!  Вы возглавляете общественный Совет с 2012, какие изменения произошли за все это время?

Деятельность данного общественного института уже приносит свои хорошие результаты. Как вы знаете, одной из основных задач общественного совета является отстаивание идей цивилизованного межконфессионального диалога и братского сотрудничества между людьми всех культур и национальностей, мы выступаем с активной миротворческой позицией за установление гражданского мира и согласия в обществе. Мы проводим свою работу для того, что бы совместно с духовенством региона помочь коренной татарской общественности в решении тех или иных вопросов духовного и всестороннего внимания, стараемся способствовать воспитанию духовной нравственности, как у молодежи, так и у старшего поколения.

Какова позиция общественного Совета на сегодняшний день?

Взгляды общественного Совета заключается именно в сохранении исламских традиций, которые существуют в нашем регионе многие века.

Кому вы помогаете и зачем?

Мы помогаем Региональному управлению и имамам в осуществлении различных социальных проектов, стараемся решить вопросы финансирования, в то же время участвуем с ними в различных мероприятиях.  Сегодня актуально то, что нам как представителям традиционного ислама пытаются навязать неординарные и непонятные мусульманскому обществу, живущему в России, якобы мусульманские  взгляды. Но мы прекрасно понимаем и анализируем, что творится в Пензенской области в мусульманском сообществе. Мы не должны молчать и поддакивать радикальным настроенным личностям, а должны сами дойти к логическому концу.

Как вы отделяете Ислам традиционный от нетрадиционного?

Существует довольно четкое определение исламской традиции. К традиционному исламу во всем мире относят представителей «ашаритско-матуридитской» школ богословия и всех четырех мазхабов. Это универсальное определение, не соглашаться с которым – не соглашаться, собственно, с 14-вековой исламской традицией. Ислам, как и любая другая религия – это, прежде всего, воспитание. Традиции не передаются просто через тексты – это ключевой момент отличия традиционного ислама от нетрадиционных мусульманских течений. Хотя текст Корана и сунна Пророка Мухаммада (мир ему) играют исключительно важную роль, традиция передается от человека к человеку, это историческая аксиома. Если наши предки проводили те или иные духовные мероприятия, не противоречащие исламу и если это нам по душе и если с детства нам это прививали и мы выросли на этих правилах, то почему мы должны слушать тех, кто пытается лишить нас этого. 

Подробнее...

 

Как «не попасть на крючок» идеологов Хизб ут-Тахрир? Каким образом агенты партии вербует мусульманскую молодежь? Предлагаем интервью со студентом одного из учебных заведений Казани Ильясом, который смог вырваться из рук партии Хизб ут -Тахрир, заявив агентам партии, что они экстремитсты.

- Брат Ильяс, что вы знаете о партии Хизб ут-Тахрир из своей практики?

- Хизб ут-Тахрир (ХТ)- это политическая партия, запрещенная на территории России и многих других странах. Я также знаю, что агенты партии, которые приезжают в Россию для вербовки нашего населения в основном из Крыма, где эта идеология нашла широкое распространение. Хизб ут-Тахрир — это настоящий сетевой маркетинг. Тот, кто вступает в партию, сначала выполняет обычную работу - поддержку партии в соцсетях, участие в митингах и других акциях, в основном направленных на провокационные действия. Потом со временем этот человек вербует и формирует единомышленников, собирает свою группу и становится ее руководителем. Дальше сам он почти ничего не делает, а раздает приказы своим подчиненным, то есть тем, кто недавно вступил в ряды в Хизб ут-Тахрир. Часто бывает так, что руководители групп могут работать в одном городе, но не знают друг про друга. Только потом на совместных акциях узнают, что они все в ХТ. Например, когда началась война в Ливии и Сирии, они начали собирать деньги и призывать людей на фронт, якобы для защиты «земель Шама». Подозреваю, что руководители групп получают деньги за свою деятельность. Возможно, это все организовано западными спецслужбами, ведь их офис находится в Англии, это всем известно.

Подробнее...

 

Выступление председателя совета Старейшин Ахада Исмаиловича Аитова на заседании регионального духовного управления мусульман (РДУМ) и общественного совета Пензенской области, которая прошла  22 ноября 2013года в Кузнецкой  мечети.  

Уважаемый муфтий Адельша хазрат, имамы-хазраты, уважаемые гости, представители христианского духовенства, члены общественного Совета, бабайлар - аксакалы! От всей души приветствую вас на очередном заседании регионального духовного управления мусульман и общественного совета Пензенской области. Я, как Председатель совета Старейшин  Неверкинского района Пензенской области на мероприятиях  области имею честь быть постоянно приглашаемым нашим славным руководством РДУМ и участвующим практически на всех крупных и значимых духовно-нравственных и общественно-культурных мероприятиях Духовного управления. Особенно благодарю их за это.  Мне пошел 73 год, и я житель с. Неверкино, и хоть не имею священного сана, но стараюсь делать для своего села и Неверкинского района,  и мусульман Пензенской области в целом, все от меня зависящее, наравне с любым имамом в его районе. Я благодарен той должности и полномочиями, которыми его наделило Региональное управление мусульман. Я стремлюсь точно исполнять пожелания и распоряжения РДУМ, курирую между приходами Неверкинского района, по мере своей образованности даю дельные советы и наставления молодежи и взрослым, имею ясные и четкие представления о всех приходах Неверкинского района, не взирая на то, к какому управлению они бы не относились. Кстати говоря, в Неверкинском районе всего 19 приходов, из них 7 -  относятся к РДУМ Пензенской области – это приходы в с. Мазарлы, Алеево, Бикмасеево и другие.  Все они, в отличие от других, функционируют на 100%, во всех этих махаллях намазы проводятся пятикратно, проводятся пятничные молитвы и проповеди, прихожане признают высокий авторитет муфтия Адельши хазрата и его Управления. Деятельность и авторитет прихода оценивает народ, с радостью ходит в мечеть и помогает ей.

У Совета старейшин с. Неверкино прекрасные отношения не только с духовенством, но и с администрацией Неверкинского района, они нас тоже часто приглашают на различные свои мероприятия по поводу празднования годовщины Великой отечественной войны, чествования ветеранов, различные заседания главы администрации, заседания представителей здравоохранения, образования и т.д.

Подробнее...

 

На вопросы корреспондента Islam-today.ru ответила кандидат социологических наук, доцент набережночелнинского института КФУ, старший научный сотрудник Центра исламоведческих исследований АН РТ, соавтор книги «Молодые мусульмане Татарстана: идентичность и социализация» Роза Вагизовна Нуруллина. Сейчас Роза Вагизовна изучает вопрос татарской махалли и опрашивает имамов, которые проходят Курсы повышения квалификации КИУ. В своем исследовании социолог изучает социально-демографический состав имамов, выясняет, с каким проблемами они сталкиваются, а также их идеологические предпочтения и ценностные ориентации.

- Роза Вагизовна, почему в современности вновь встает вопрос о махалле, который так широко обсуждается в различных кругах?

- Действительно, сейчас об этом много говорят и специалисты-исламоведы, и сами мусульмане. Поскольку религия у нас отделена от государства и является частью гражданского общества, остро встает проблема самоорганизации верующих. С одной стороны, конечно, важны и духовные управления, и мухтасибаты, однако, основа исламского общества – это именно община, или махалля. Самоорганизация и выживание махалли служит индикатором благополучия для всей уммы. Махаллю невозможно создать искусственно, это та форма самоорганизации, которая непременно должна идти «снизу». Началом служит объединение мусульман вокруг мечети, где они в дальнейшем обсуждают и решают общие материальные вопросы, например, финансирования и самоокупаемости самой мечети, особенно актуально это сегодня в сельских мечетях. Также в рамках махалли решается проблема взаимопомощи, совместных мероприятий, особенно благотворительного характера и т.д.

-Сейчас у нас имеются главные составляющие махалли – это мечети, имамы, верующие, и, в некоторых случаях, их совместные усилия. Разумеется, реанимировать дореволюционный вариант махалли невозможно, да никто и не ставит перед собой задачу именно в этом ключе. Поэтому мы и опрашивали имамов, как они представляют себе решение вопроса объединения и совместной деятельности.

- По результатам сложилась ли какая-то общая картина ожиданий от махалли?

- На первый план, как правило, выходит проблема самоокупаемости махалли. Конечно, есть люди, которые регулярно поддерживают мечети в материальном плане, но пока этого недостаточно. Имамы считают, что необходимо активизировать работу с населением, а также обращаться за помощью у государственным структурам. Кроме того, уже существуют достаточно успешныемахалли, чей опыт необходимо транслировать и перенимать. Не секрет, что большинство наших имамов принадлежат к старшему поколению, и видимо с этим связано то, что в решении вопросов махалли они надеются на помощь со стороны государства.

- В вашем исследовании также ставится вопрос об ожиданиях верующих относительно имамов, каковы оказались ответы?

-Сами имамы пишут, что со стороны так называемых этнических мусульман к ним предъявляются исключительно ритуальные требования, то есть проведение обрядов никаха, имянаречения и т.п. Кроме того, они пишут о недостатке религиозных знаний, так как некоторые из татарстанских имамов не получили систематического религиозного образования. Именно поэтому они с удовольствием проходят организованные курсы повышения квалификации, готовы обучаться там регулярно, оставляют благодарственные отзывы и частью даже готовы проходить аттестацию по результатам полученных знаний.

Подробнее...

 

Председатель Центрального духовного управления мусульман России, Верховный муфтий, Шейх-уль-Ислам Талгат Сафа Таджуддин в интервью радио "Азан" ответил на актуальные вопросы, стоящие перед мусульманским сообществом страны.

- Бисмилляхи-арРахман- ар-Рахим. Сегодня гость нашей студии Верховный муфтий России, председатель ЦДУМ Талгат-хазрат Таджутдин. Ас-Саляму алейкум.

- Ва алейкум Ас-Салям, ва рахматуллахи ва баракатуху.

- Уважаемый Талгат-хазрат, предлагаю начать наш разговор с рассказа о Вашем сотрудничестве с Духовным управлением Республики Татарстан и новым муфтием Камилем-хазратом Самигуллиным. Пользуясь случаем, хотел бы спросить Вас: как восприняли его религиозные деятели, муфтии и хазраты старшего поколения в других регионах, в том числе учитывая его относительно молодой возраст?

- Именем Аллаха милостивого и милосердного! Сначала разрешите поздравить всех слушателей радио "Азан" от имени Центрального духовного управления с наступившим новым годом и праздником Мавлид ан-Наби! Пусть в новом году Аллах нам ниспошлет свою милость и будет способствовать нам в благих делах!

Что касается Камиля-хазрата, то мы знаем его давно как образованного, способного имама-хатиба, который возглавлял один из приходов Казани и хорошо там работал, а потому его избрание не было неожиданностью, учитывая его опыт и знания. Мы в наших молитвах желаем ему успехов. Главное, что его приняли религиозные деятели и правоверные Татарстана, и его первые шаги на новом посту успешны и последовательны. Что касается молодости нового муфтия, то она, как известно, быстро проходит.

С прежним муфтием РТ Ильдусом-хазратом мы согласовывали нашу совместную деятельность в области противодействия экстремизму и радикальным течениям. Мы подписали соответствующее соглашение, однако не успели его реализовать. В конце прошлого года этот документ вновь был подписан уже с новым муфтием, и мы приступили к его реализации. На днях мы совместно провели великолепный праздник Мавлид – день рождения нашего Пророка Мухаммада. В нем принял участие уважаемый президент РТ Рустам Нургалеевич, а также Минтимер Шарипович, участвовали религиозные деятели, муфтии, шакирды и наши единоверцы из соседних регионов – Самары, Ульяновска, Мордовии, Марий-Эл, Башкортстана, Челябинской области. Это было не рядовое мероприятие, а воистину трогательный меджлис близких по духу людей. Иншаллах мы выражаем надежду, что будем вместе не только на торжествах, но и в трудах и важных делах.

Подробнее...

 

Председатель общественного Совета –Абубекиров Хамзя Искяндярович  в своем приветствии сказал: «Уважаемый муфтий, имамы, уважаемые гости, представители Русской православной церкви, члены общественного Совета, аксакалы! Сердечно приветствую вас на очередном заседании регионального духовного управления мусульман и общественного совета Пензенской области. Хочу особо отметить наших гостей, которые по нашему приглашению, нашли время посетить наше мероприятие. Сегодня собрались мы не простое время. Давайте вспомним, в 90-е пришли одни с призывами вступления в радикальное течение ваххабитов, якобы для защиты мусульман Чечни. В 2000-е годы стали нас призывать к сплочению татарской нации. С 2010 года стали нам внушать, что якобы наши предки неправильно совершали молитвы и обряды. Слава богу, среди нас есть люди, а их поверьте большинство, которые говорят нет, нам с Вами не по пути. Мы им говорим –вы разрушители межконфессиональных и межнациональных отношений, Вы разрушаете многовековую культуру татарского народа. Да мы видим, как правительство борются с этими явлениями, но уважаемые мы не должны оставаться в стороне. Спецслужбы в основном принимают меры, в том случаи,  когда нарушен закон. А до того как нарушить закон, в этой нише активно работают проповедники, и миссионеры всех мастей. Всем понятно, что они отбывают денежные средства, получаемые из-за бугра. Но мы не можем не видеть, результат их деятельности, которой оставляет шлейф, фундамент для экстремизма и терроризма. И это беда не только татар и дагестанцев, но и других национальностей проживающих в России.

Пример: Павел  Косолапов –теракт в метро в 2004 году, 42 человек погибших, много раненных.

Александр Тихомиров (Саид Бурятский) на его счету десятки терактов, громкие покушения, подрыв Невского экспресса.

Подробнее...

 

В понимании ислам – это религия наших почитаемых предков, которые исконно жили в России и смогли сохранить и преумножить нам культуру, обычаи, язык и конечно веру в Создателя. Ислам России сплетен вековыми традициями нашего народа. Имеет многовековой опыт бытия  между народами, которые взаимосвязаны  между собой. Каждая религия и в том числе ислам России имеет точки соприкосновения с народом, это согласие, дружба народов, взаимопонимание, уважение другие культуры ради сохранения мира и плодотворного существования всех вселяющих на нашей стране граждан России. Представители духовенства традиционного ислама стараются  всевозможными силами сохранить позитивные многовековые завоевания праотцов - опыт взаимоуважения. И мы тем самым должны достойно передать эту эстафету для наших потомков, для нашего будущего.

Кроме того мы призываем своих последователей уважать законы нашего Государства. Доказательством этому служит то, что мечети России имеют регистрацию в Минюсте РФ. Мы стараемся выбирать и утверждать имамов, которые помнят и чтят наши обычаи и культуру наших народов. Так же плодотворно ведется работа со светским обществом. Строим мечети, развиваемся и на своих проповедях молимся за эту стабильность, которая у нас наблюдается. Сегодня  мусульмане России имеют миллионы возможностей, что бы быть ближе к Богу и мы благодарны Государству за это.

В свою очередь, мы взаимодействуем, и очень плодотворно сотрудничаем с другими конфессиями,  в частности с Русской православной церковью и еврейской общиной. Мы проводим совместные заседания и различные круглые столы.

Что касается молодежи, которая обучается и обучалась за рубежом, то не вся молодежь готова сегодня нести службу по традиционному исламу. Некоторые из них в связи с финансовыми затруднениями попадают в зависимость и тем самым становятся носителями вируса якобы  «чистого ислама».

В связи с арабской весной 21 век охватывает  религиозный недуг, который окутывает не только арабов, но и Россию, Поволжье, и постепенно впроникает в Пензенскую область. Это проявление радикализма, экстремизма, фанатизма и самовольных миссионеров, различные формы миссионеров, несанкционированные митинги,  убийства невинных, в том числе и духовных лидеров мусульман, рейдерские захваты мечетей (в частности села Ср.Елюзань, села Карновар), чернение имён достойных духовных деятелей. и т.д.

Подробнее...

 
<< Первая < Предыдущая 351 352 353 354 355 356 357 358 Следующая > Последняя >>

Страница 356 из 358