Найти
Видео
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
vesti011115
 
 
 
den edinstava
 
 
 
Мы в соц. сетях
vk facebook twitter ok
Друзья сайта

На вопросы корреспондента Islam-today.ru ответила кандидат социологических наук, доцент набережночелнинского института КФУ, старший научный сотрудник Центра исламоведческих исследований АН РТ, соавтор книги «Молодые мусульмане Татарстана: идентичность и социализация» Роза Вагизовна Нуруллина. Сейчас Роза Вагизовна изучает вопрос татарской махалли и опрашивает имамов, которые проходят Курсы повышения квалификации КИУ. В своем исследовании социолог изучает социально-демографический состав имамов, выясняет, с каким проблемами они сталкиваются, а также их идеологические предпочтения и ценностные ориентации.

- Роза Вагизовна, почему в современности вновь встает вопрос о махалле, который так широко обсуждается в различных кругах?

- Действительно, сейчас об этом много говорят и специалисты-исламоведы, и сами мусульмане. Поскольку религия у нас отделена от государства и является частью гражданского общества, остро встает проблема самоорганизации верующих. С одной стороны, конечно, важны и духовные управления, и мухтасибаты, однако, основа исламского общества – это именно община, или махалля. Самоорганизация и выживание махалли служит индикатором благополучия для всей уммы. Махаллю невозможно создать искусственно, это та форма самоорганизации, которая непременно должна идти «снизу». Началом служит объединение мусульман вокруг мечети, где они в дальнейшем обсуждают и решают общие материальные вопросы, например, финансирования и самоокупаемости самой мечети, особенно актуально это сегодня в сельских мечетях. Также в рамках махалли решается проблема взаимопомощи, совместных мероприятий, особенно благотворительного характера и т.д.

-Сейчас у нас имеются главные составляющие махалли – это мечети, имамы, верующие, и, в некоторых случаях, их совместные усилия. Разумеется, реанимировать дореволюционный вариант махалли невозможно, да никто и не ставит перед собой задачу именно в этом ключе. Поэтому мы и опрашивали имамов, как они представляют себе решение вопроса объединения и совместной деятельности.

- По результатам сложилась ли какая-то общая картина ожиданий от махалли?

- На первый план, как правило, выходит проблема самоокупаемости махалли. Конечно, есть люди, которые регулярно поддерживают мечети в материальном плане, но пока этого недостаточно. Имамы считают, что необходимо активизировать работу с населением, а также обращаться за помощью у государственным структурам. Кроме того, уже существуют достаточно успешныемахалли, чей опыт необходимо транслировать и перенимать. Не секрет, что большинство наших имамов принадлежат к старшему поколению, и видимо с этим связано то, что в решении вопросов махалли они надеются на помощь со стороны государства.

- В вашем исследовании также ставится вопрос об ожиданиях верующих относительно имамов, каковы оказались ответы?

-Сами имамы пишут, что со стороны так называемых этнических мусульман к ним предъявляются исключительно ритуальные требования, то есть проведение обрядов никаха, имянаречения и т.п. Кроме того, они пишут о недостатке религиозных знаний, так как некоторые из татарстанских имамов не получили систематического религиозного образования. Именно поэтому они с удовольствием проходят организованные курсы повышения квалификации, готовы обучаться там регулярно, оставляют благодарственные отзывы и частью даже готовы проходить аттестацию по результатам полученных знаний.

Подробнее...

 

Председатель Центрального духовного управления мусульман России, Верховный муфтий, Шейх-уль-Ислам Талгат Сафа Таджуддин в интервью радио "Азан" ответил на актуальные вопросы, стоящие перед мусульманским сообществом страны.

- Бисмилляхи-арРахман- ар-Рахим. Сегодня гость нашей студии Верховный муфтий России, председатель ЦДУМ Талгат-хазрат Таджутдин. Ас-Саляму алейкум.

- Ва алейкум Ас-Салям, ва рахматуллахи ва баракатуху.

- Уважаемый Талгат-хазрат, предлагаю начать наш разговор с рассказа о Вашем сотрудничестве с Духовным управлением Республики Татарстан и новым муфтием Камилем-хазратом Самигуллиным. Пользуясь случаем, хотел бы спросить Вас: как восприняли его религиозные деятели, муфтии и хазраты старшего поколения в других регионах, в том числе учитывая его относительно молодой возраст?

- Именем Аллаха милостивого и милосердного! Сначала разрешите поздравить всех слушателей радио "Азан" от имени Центрального духовного управления с наступившим новым годом и праздником Мавлид ан-Наби! Пусть в новом году Аллах нам ниспошлет свою милость и будет способствовать нам в благих делах!

Что касается Камиля-хазрата, то мы знаем его давно как образованного, способного имама-хатиба, который возглавлял один из приходов Казани и хорошо там работал, а потому его избрание не было неожиданностью, учитывая его опыт и знания. Мы в наших молитвах желаем ему успехов. Главное, что его приняли религиозные деятели и правоверные Татарстана, и его первые шаги на новом посту успешны и последовательны. Что касается молодости нового муфтия, то она, как известно, быстро проходит.

С прежним муфтием РТ Ильдусом-хазратом мы согласовывали нашу совместную деятельность в области противодействия экстремизму и радикальным течениям. Мы подписали соответствующее соглашение, однако не успели его реализовать. В конце прошлого года этот документ вновь был подписан уже с новым муфтием, и мы приступили к его реализации. На днях мы совместно провели великолепный праздник Мавлид – день рождения нашего Пророка Мухаммада. В нем принял участие уважаемый президент РТ Рустам Нургалеевич, а также Минтимер Шарипович, участвовали религиозные деятели, муфтии, шакирды и наши единоверцы из соседних регионов – Самары, Ульяновска, Мордовии, Марий-Эл, Башкортстана, Челябинской области. Это было не рядовое мероприятие, а воистину трогательный меджлис близких по духу людей. Иншаллах мы выражаем надежду, что будем вместе не только на торжествах, но и в трудах и важных делах.

Подробнее...

 

Председатель общественного Совета –Абубекиров Хамзя Искяндярович  в своем приветствии сказал: «Уважаемый муфтий, имамы, уважаемые гости, представители Русской православной церкви, члены общественного Совета, аксакалы! Сердечно приветствую вас на очередном заседании регионального духовного управления мусульман и общественного совета Пензенской области. Хочу особо отметить наших гостей, которые по нашему приглашению, нашли время посетить наше мероприятие. Сегодня собрались мы не простое время. Давайте вспомним, в 90-е пришли одни с призывами вступления в радикальное течение ваххабитов, якобы для защиты мусульман Чечни. В 2000-е годы стали нас призывать к сплочению татарской нации. С 2010 года стали нам внушать, что якобы наши предки неправильно совершали молитвы и обряды. Слава богу, среди нас есть люди, а их поверьте большинство, которые говорят нет, нам с Вами не по пути. Мы им говорим –вы разрушители межконфессиональных и межнациональных отношений, Вы разрушаете многовековую культуру татарского народа. Да мы видим, как правительство борются с этими явлениями, но уважаемые мы не должны оставаться в стороне. Спецслужбы в основном принимают меры, в том случаи,  когда нарушен закон. А до того как нарушить закон, в этой нише активно работают проповедники, и миссионеры всех мастей. Всем понятно, что они отбывают денежные средства, получаемые из-за бугра. Но мы не можем не видеть, результат их деятельности, которой оставляет шлейф, фундамент для экстремизма и терроризма. И это беда не только татар и дагестанцев, но и других национальностей проживающих в России.

Пример: Павел  Косолапов –теракт в метро в 2004 году, 42 человек погибших, много раненных.

Александр Тихомиров (Саид Бурятский) на его счету десятки терактов, громкие покушения, подрыв Невского экспресса.

Подробнее...

 

В понимании ислам – это религия наших почитаемых предков, которые исконно жили в России и смогли сохранить и преумножить нам культуру, обычаи, язык и конечно веру в Создателя. Ислам России сплетен вековыми традициями нашего народа. Имеет многовековой опыт бытия  между народами, которые взаимосвязаны  между собой. Каждая религия и в том числе ислам России имеет точки соприкосновения с народом, это согласие, дружба народов, взаимопонимание, уважение другие культуры ради сохранения мира и плодотворного существования всех вселяющих на нашей стране граждан России. Представители духовенства традиционного ислама стараются  всевозможными силами сохранить позитивные многовековые завоевания праотцов - опыт взаимоуважения. И мы тем самым должны достойно передать эту эстафету для наших потомков, для нашего будущего.

Кроме того мы призываем своих последователей уважать законы нашего Государства. Доказательством этому служит то, что мечети России имеют регистрацию в Минюсте РФ. Мы стараемся выбирать и утверждать имамов, которые помнят и чтят наши обычаи и культуру наших народов. Так же плодотворно ведется работа со светским обществом. Строим мечети, развиваемся и на своих проповедях молимся за эту стабильность, которая у нас наблюдается. Сегодня  мусульмане России имеют миллионы возможностей, что бы быть ближе к Богу и мы благодарны Государству за это.

В свою очередь, мы взаимодействуем, и очень плодотворно сотрудничаем с другими конфессиями,  в частности с Русской православной церковью и еврейской общиной. Мы проводим совместные заседания и различные круглые столы.

Что касается молодежи, которая обучается и обучалась за рубежом, то не вся молодежь готова сегодня нести службу по традиционному исламу. Некоторые из них в связи с финансовыми затруднениями попадают в зависимость и тем самым становятся носителями вируса якобы  «чистого ислама».

В связи с арабской весной 21 век охватывает  религиозный недуг, который окутывает не только арабов, но и Россию, Поволжье, и постепенно впроникает в Пензенскую область. Это проявление радикализма, экстремизма, фанатизма и самовольных миссионеров, различные формы миссионеров, несанкционированные митинги,  убийства невинных, в том числе и духовных лидеров мусульман, рейдерские захваты мечетей (в частности села Ср.Елюзань, села Карновар), чернение имён достойных духовных деятелей. и т.д.

Подробнее...

 

Одна из красивейших мечетей Сибири, мечеть «Мунира», открытая пять лет назад, сегодня является одной из визитных карточек Кемерова по­настоящему и стала центром притяжения верующих всех возрастов, национальностей и профессий. Муфтий Кемеровской области Тагир­ хазрат Бикчантаев рассказал газете "Ислам минбэре" о деятельности ДУМ Кемеровской области. 

— Тагир-хазрат, как создавалось Духовное управление мусульман Кемеровской области и сколько общин оно объединяет в настоящее время?

— С именем Аллаха Милостивого и Милосердного. Первые религиозные организации в новейшей истории начали появляться в начале 1990?х годов. По мере регистрации мечетей, мусульманские организации входили в состав того или иного Духовного управления вне Кемеровской области, ввиду того, что не было централизованной организации, которая объединяла бы все мечети области, а точнее не было на то Воли Всевышнего.

В 1999 году началось строительство новой большой Соборной мечети в Кемерово — главной мечети в областном центре. Власти выделили прекраснейший участок в городе, рядом с парком — на одном из центральных проспектов. Строительство продолжалось почти 9 лет, мечеть «Мунира» была открыта в октябре 2008 года. С ее открытием назрел вопрос создания Духовного управления мусульман, которое сплотило бы мусульманские организации области. Их тогда было в регионе порядка шести. В 2009 году на базе Соборной мечети «Мунира» было основано ДУМ КО, в настоящее время в его состав входит 19 местных мусульманских религиозных организаций и одна организация сейчас находится на стадии регистрации.

Подробнее...

 

Первый заместитель муфтия ДУМ РТ, член Общественной палаты РТ Рустам Батров в эксклюзивном интервью ИА IslamNews прокомментировал появившуюся в Сети информацию о деятельности рабочей комиссии ДУМ РТ, созданной в связи с сообщениями о пытках задержанных по подозрению в причастности к поджогам церквей и запускам ракет, произошедшим в ноябре в Татарстане. Собеседник IN рассказал, что, на его взгляд, является правдой, а что ложью.

– Рустам Гаярович, ваша недавняя встреча с группой мусульман - родственников задержанных по делу о поджогах церквей, судя по распространенному в Сети ролику, прошла не очень удачно...Что вы можете сказать по поводу претензий, озвученных на одном из исламских сайтов, в ваш адрес?

– Эта комиссия была создана по решению муфтия РТ сразу после того, как к нам поступило обращение граждан, инициативной группы жен и матерей г.Чистополя. Прежде всего, мы обратились с официальным письмом в прокуратуру РТ с тем, чтобы там проверили поступившую информацию, обеспечили соблюдение законности. И на следующий же день после обращения нашего муфтия прокурор республики взял это дело под свой личный контроль. Мы уверены в том, что в данном решении есть и наша лепта. Но, естественно, разобраться в том, проводились ли пытки задержанных или нет, мы сами лично не можем, поскольку это следственные действия. Действительно ли там пытают, или это один из тех способов уйти от ответственности, которым часто пользуются опытные преступники, еще предстоит выяснить надзорным органам. Ведь известно, что среди подозреваемых есть люди с уголовным прошлым. Так, например, один из задержанных совсем недавно вышел из тюрьмы, где он отсидел 6 лет. И не за что-нибудь, а за изнасилование, совершенное в пьяном угаре.

Подробнее...

 

Астраханская область расположена вблизи очагов распространения радикального ислама в России, по этой причине проблема «ваххабизации» местных мусульман является актуальной для региона. Не случайно именно в Астрахани в 1990 году на съезде мусульманских обществ была образована первая исламская партия на территории бывшего СССР – Исламская партия возрождения, ставшая выразителем идеологии исламского фундаментализма на постсоветском пространстве. С вопросами о том, что происходит сейчас в местной умме, журналист Владислав КОНДРАТЬЕВ обратился к руководителю Астраханского регионального духовного управления мусульман (АРДУМ) муфтию Назымбеку ИЛЬЯЗОВУ, возглавляющему верующих области начиная с 1990 года. 

– В подготовленном в 2013 году НПО «Институт национальной стратегии» докладе «Карта этнорелигиозных угроз. Северный Кавказ и Поволжье» Астрахань отмечена как один из центров ваххабизма в ЮФО. Почему АРДУМ не удается преодолеть эту тенденцию?

– Мы, представители АРДУМ, не считаем, что в регионе есть радикальные общины, это скорее группы лиц или отдельные граждане, пропагандирующие нетрадиционные течения в исламе. Мы большинство из них знаем и ведем с ними идеологическую борьбу. Однако есть проблемы, которые не позволяют эффективно им противодействовать.

Подробнее...

 
<< Первая < Предыдущая 401 402 403 404 405 Следующая > Последняя >>

Страница 404 из 405